Экзамен – это испытание. Любой экзамен является источником стресса. Задача: выработать конструктивное отношение к экзамену, научиться и научить воспринимать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагог-психолог Шейнина О.А.. ЕГЭ – обязательный экзамен С 2009 года ЕГЭ является обязательным для всех выпускников; как и любой педагогический метод,
Advertisements

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ « Экзамен – лат. испытанье; предложенье вопросов, для узнания степени чьих-либо сведений». В.И. Даль.
Психологическая подготовка к ЕГЭ: чем психолог может помочь выпускнику?
« Экзамены : единственная возможность знать хоть что - то хотя бы несколько дней » Жорж Элгози « Экзамены : единственная возможность знать хоть что -
Психологическая подготовка к ЕГЭ: чем психолог может помочь выпускнику и родителю?
Психологическая помощь выпускникам при подготовки к ЕГЭ.
Психолого- педагогическое сопровождение ЕГЭ Психолого- педагогическое сопровождение ЕГЭ Н.М. Исаева, ст. преподаватель кафедры педагогики и психологии.
Психологическая подготовка к ЕГЭ чем психолог может помочь выпускнику ?
В последние годы экзамены в школе стали обычным делом, они начинаются чуть ли не с начальных классов и заканчиваются эпопеей выпускных, а теперь еще и.
Психологическая подготовка к ЕГЭ профилактика стрессовых состояний.
Единый государственный экзамен: психологическая подготовка.
LOGO Роль родителей в психологическом сопровождении ЕГЭ Педагог-психолог Кулик Наталья Андреевна.
ЕГЭ: трудности и стратегии поддержки старшеклассников, учителей, родителей.
Психологическое сопровождение сдачи ЕГЭ, ГИА Совещание директоров общеобразовательных учреждений 23 апреля 2013 год.
Психологическое сопровождение учащихся в период подготовки к ЕГЭ и ГИА-9 Анипченко Оксана Владимировна.
Единый государственный экзамен: психологическая подготовка.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ Педагогические функции выпускного экзамена: Экзамен - это определенная форма итогового контроля знаний.
Психологическое сопровождение учащихся при подготовки к сдаче итоговой аттестации Педагог-психолог МОУ «СОШ 49» МОУ «СОШ 49» Кириллова Т.В.
Трудности ЕГЭ. Когнитивные трудности Это трудности, связанные с особенностями переработки информации, со спецификой работы с тестовыми заданиями. Тестирование.
Психологическая подготовка к ЕГЭ в условиях компетентностного подхода. Принципы.Методы. Подходы.
Транксрипт:

Экзамен – это испытание. Любой экзамен является источником стресса. Задача: выработать конструктивное отношение к экзамену, научиться и научить воспринимать экзамен не как испытание, а как возможность проявить себя, улучшить оценки за год, приобрести экзаменационный опыт, стать более внимательными и организованными.

Основные проблемы Трудности ЕГЭ когнитивныеличностныепроцессуальные

Когнитивные трудности Это трудности, связанные с особенностями переработки информации, со спецификой работы с тестовыми заданиями. Тестирование предполагает формирование особых навыков: умения выделять существенные стороны в каждом вопросе и отделять их от второстепенных, умения оперировать фактами и положениями, вырванными из общего контекста. Традиционное обучение на этом, как правило, не заостряет внимание. Напротив, акцент делается на связности изложения, умении выстраивать взаимосвязи в рамках отдельной темы

Личностные трудности Эти затруднения обусловлены особенностями восприятия учеником ситуации экзамена, его субъективными реакциями и состояниями

Процессуальные трудности Эти трудности связаны с самой процедурой ЕГЭ и ГИА. Их можно разбить на несколько групп: Трудности, связанные со спецификой фиксирования ответов; Трудности, связанные с ролью взрослого Трудности, связанные с критериями оценки. Трудности, связанные с выбором стратегии деятельности.

Готовность к ЕГЭ и ГИА Познавательный компонент Высокая мобильность, переключаемость. Высокий уровень организации деятельности. Высокая и устойчивая работоспособность. Высокий уровень концентрации внимания, произвольности. Четкость и структурированность мышления, комбинаторность. Сформированность внутреннего плана действий. Личностный компонент Наличие собственного адекватного мнения о ЕГЭ. Самооценка умение адекватно оценить свои знания, умения, способности. Самостоятельность мышления и действия, целеустремленность. Процессуальный компонент Знакомство с процедурой. Навык работы с тестовыми материалами. Умение устанавливать контакты в незнакомой обстановке и с незнакомыми людьми.

Что создает волнение перед экзаменом? 1. СТРАХ – «А ВДРУГ НЕ СДАМ». 2. НЕДОСТАТОК ПОДГОТОВКИ. 3. ВОЛНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩИХ.

Рекомендации родителям Важным шагом к успеху на экзамене является психологическая установка на успех, абсолютная уверенность в том, что цель будет достигнута. Необходимо настраивать детей на успех, удачу!

Рекомендации родителям 1. Не проявлять тревожность! Тревожное состояние может передаваться на их детей и отрицательно сказаться на результатах тестирования. 2. Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.

Рекомендации родителям Обеспечить дома условия для подготовки к экзаменам. Предоставьте ребенку возможность потренироваться с различными вариантами тестовых заданий. Контролируйте режим подготовки к экзаменам, не допускайте перегрузок. Можно ввести в интерьер комнаты желтый или фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Обратите внимание на питание ребёнка. Рыба, творог, орехи, курага –стимулируют работу головного мозга.