Экзамен – это испытание. Любой экзамен является источником стресса. Задача: выработать конструктивное отношение к экзамену, научиться и научить воспринимать экзамен не как испытание, а как возможность проявить себя, улучшить оценки за год, приобрести экзаменационный опыт, стать более внимательными и организованными.
Основные проблемы Трудности ЕГЭ когнитивныеличностныепроцессуальные
Когнитивные трудности Это трудности, связанные с особенностями переработки информации, со спецификой работы с тестовыми заданиями. Тестирование предполагает формирование особых навыков: умения выделять существенные стороны в каждом вопросе и отделять их от второстепенных, умения оперировать фактами и положениями, вырванными из общего контекста. Традиционное обучение на этом, как правило, не заостряет внимание. Напротив, акцент делается на связности изложения, умении выстраивать взаимосвязи в рамках отдельной темы
Личностные трудности Эти затруднения обусловлены особенностями восприятия учеником ситуации экзамена, его субъективными реакциями и состояниями
Процессуальные трудности Эти трудности связаны с самой процедурой ЕГЭ и ГИА. Их можно разбить на несколько групп: Трудности, связанные со спецификой фиксирования ответов; Трудности, связанные с ролью взрослого Трудности, связанные с критериями оценки. Трудности, связанные с выбором стратегии деятельности.
Готовность к ЕГЭ и ГИА Познавательный компонент Высокая мобильность, переключаемость. Высокий уровень организации деятельности. Высокая и устойчивая работоспособность. Высокий уровень концентрации внимания, произвольности. Четкость и структурированность мышления, комбинаторность. Сформированность внутреннего плана действий. Личностный компонент Наличие собственного адекватного мнения о ЕГЭ. Самооценка умение адекватно оценить свои знания, умения, способности. Самостоятельность мышления и действия, целеустремленность. Процессуальный компонент Знакомство с процедурой. Навык работы с тестовыми материалами. Умение устанавливать контакты в незнакомой обстановке и с незнакомыми людьми.
Что создает волнение перед экзаменом? 1. СТРАХ – «А ВДРУГ НЕ СДАМ». 2. НЕДОСТАТОК ПОДГОТОВКИ. 3. ВОЛНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩИХ.
Рекомендации родителям Важным шагом к успеху на экзамене является психологическая установка на успех, абсолютная уверенность в том, что цель будет достигнута. Необходимо настраивать детей на успех, удачу!
Рекомендации родителям 1. Не проявлять тревожность! Тревожное состояние может передаваться на их детей и отрицательно сказаться на результатах тестирования. 2. Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.
Рекомендации родителям Обеспечить дома условия для подготовки к экзаменам. Предоставьте ребенку возможность потренироваться с различными вариантами тестовых заданий. Контролируйте режим подготовки к экзаменам, не допускайте перегрузок. Можно ввести в интерьер комнаты желтый или фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Обратите внимание на питание ребёнка. Рыба, творог, орехи, курага –стимулируют работу головного мозга.