Актуализация и обогащение субъектного опыта младших школьников в учебном процессе на основе педагогической поддержки Прохорова Светлана Юрьевна, к.п.н., доцент, проректор по развитию регионального образования ОГБОУ ДПО УИПКПРО
как поисковая активность личности, использование возможностей развития Я, достижение личностных смыслов, целей, планов, своего предназначения через включение в расширяющийся круг социальных контактов и типов деятельности посредством собственных усилий, сотворчества с другими людьми Самореализация определяется
В этих условиях педагог выполняет функции консультанта тьютора фасилитатора руководителя поисково-исследовательской деятельностью ученика. Актуальность проблемы самореализации учащихся гимназии в учебном процессе
Под педагогической поддержкой мы понимаем превентивную и оперативную помощь в развитии и содействие саморазвитию учащегося, которая направлена на решение его индивидуальных проблем, связанных с продвижением в самореализации. Педагогическая поддержка как средство самореализации учащихся в учебном процессе
Рассматривая педагогическую поддержку как часть профессиональной деятельности педагога, следует выделить некоторые сущностные признаки этой деятельности: признание ценности ученика как развивающегося субъекта; необходимость совместного с учеником определения его интересов и путей преодоления проблем; обязательная позитивная установка на самодеятельность ученика; доверительные партнерские взаимоотношения взрослого и ребёнка; Педагогическая поддержка как средство самореализации учащихся в учебном процессе
Составляющие педагогической поддержки ТАКТИКИ: защита помощь поддержка сопровождение Педагогическая поддержка как средство самореализации учащихся в учебном процессе
готовность учащихся к самоанализу активность школьников в учебной деятельности уровень учебной мотивации учащихся сформированность системы универсальных учебных действий Критерии и показатели
способность занимать в обучении активную позицию; сформированность собственного (позитивного) отношения к учебной деятельности; способность мобилизовать интеллектуальные и волевые усилия для достижения учебных целей; способность проектировать, планировать и прогнозировать учебную деятельность; способность инициировать свою познавательную активность на основе внутренней положительной мотивации. Под субъектностью ученика в обучении мы понимаем
Личностно-ориентированный урок – это урок по обогащению субъектного опыта учащихся
Предлагает детям на выбор различные учебные задания и формы работы Стремится выявить реальные интересы детей и согласовать с ними подбор и организацию учебного материала Ведёт индивидуальную работу с каждым ребёнком Помогает детям самостоятельно спланировать свою деятельность Поощряет детей самостоятельно оценивать результаты их работы и исправлять допущенные ошибки Учит детей самостоятельно вырабатывать правила поведения и контролировать их соблюдение Побуждает детей обсуждать возникающие между ними конфликтные ситуации и самостоятельно искать пути их разрешения Деятельность учителя, направленная на обогащение субъектного опыта учащихся :
Типы заданий, способствующие развитию субъектности учащихся: Задания на создание возможностей самопознания. Задания на создание возможностей для самоопределения. Задания на "включение" самореализации. Задания, ориентированные на совместное развитие школьников. Задания и группа приемов организации учебной работы.
МАОУ «Гимназия 34» г.Ульяновска