Актуализация и обогащение субъектного опыта младших школьников в учебном процессе на основе педагогической поддержки Прохорова Светлана Юрьевна, к.п.н.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Личностно ориентированное обучение Цель: -Создание условий для обеспечения учебной деятельности обучающихся, учёта и развития индивидуальных особенностей.
Advertisements

Признание уникальности и индивидуальной самоценности каждого ученика. Каждый обучающийся, признавая уникальность другого человека, обязан уметь взаимодействовать.
Творческий учитель – творческие дети. Одно из главных направлений работы кафедры: Личностно-ориентированный подход в обучении.
Метод сотрудничества как технология личностно – ориентированного подхода Говорили, что скоро взамен теперешних шпаргалок появятся электронные, т.е. «микромозг»
Региональный семинар учителей физической культуры «Физическое развитие учащихся классов посредством определения индивидуального маршрута обучения.
«Обучать надо не всех, а каждого». Личностно-ориентированное образование – образование, обеспечивающее развитие и саморазвитие личности ученика исходя.
Тема: ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ ПУТЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА _____________________ На примере уроков.
Личностно ориентированное обучение. Педагогически е технологии по подходу к обучаемому АВТОРИТАРНЫЕДИДАКТИКО ЦЕНТРИЧЕС КИЕ ЛИЧНОСТО ОРИЕНТИРОВАНН ЫЕ СТУДЕНТ.
Личностно-ориентированное развивающее обучение. Акценты целей Развить индивидуальные познавательные способности каждого ребенка. Максимально выявить,
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
В ЫСТУПЛЕНИЕ НА ТЕМУ : «О СОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА » Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
Личностно -ориентированное образование семинар для учителей истории и обществознания Сидельникова М.Ю., заведующая ИОЦ отдела образования.
Заместитель директора по УВР Берсенева Ю.В.. Современное общество требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального.
Концепция развития социальной зрелости обучающихся ССУЗА.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Педагогическая поддержка. Педагогика поддержки - деятельность педагога принципиально отличная от обучения и воспитания, но необходимо дополняющая их.
Педагогическая поддержка семьи Выполнил студен 2 курса 3 группы Физико-Математического Факультета Ткачев Игорь.
Борисова Марина Владимировна учитель начальных классов МОУ «Гимназия 23» г.о. Саранск Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 23» г.о. Саранск.
Отбор и систематизация средств формирования УУД. УУД - УУД - это система действий учащегося, обеспечивающая культурную идентичность, социальную компетентность,
Транксрипт:

Актуализация и обогащение субъектного опыта младших школьников в учебном процессе на основе педагогической поддержки Прохорова Светлана Юрьевна, к.п.н., доцент, проректор по развитию регионального образования ОГБОУ ДПО УИПКПРО

как поисковая активность личности, использование возможностей развития Я, достижение личностных смыслов, целей, планов, своего предназначения через включение в расширяющийся круг социальных контактов и типов деятельности посредством собственных усилий, сотворчества с другими людьми Самореализация определяется

В этих условиях педагог выполняет функции консультанта тьютора фасилитатора руководителя поисково-исследовательской деятельностью ученика. Актуальность проблемы самореализации учащихся гимназии в учебном процессе

Под педагогической поддержкой мы понимаем превентивную и оперативную помощь в развитии и содействие саморазвитию учащегося, которая направлена на решение его индивидуальных проблем, связанных с продвижением в самореализации. Педагогическая поддержка как средство самореализации учащихся в учебном процессе

Рассматривая педагогическую поддержку как часть профессиональной деятельности педагога, следует выделить некоторые сущностные признаки этой деятельности: признание ценности ученика как развивающегося субъекта; необходимость совместного с учеником определения его интересов и путей преодоления проблем; обязательная позитивная установка на самодеятельность ученика; доверительные партнерские взаимоотношения взрослого и ребёнка; Педагогическая поддержка как средство самореализации учащихся в учебном процессе

Составляющие педагогической поддержки ТАКТИКИ: защита помощь поддержка сопровождение Педагогическая поддержка как средство самореализации учащихся в учебном процессе

готовность учащихся к самоанализу активность школьников в учебной деятельности уровень учебной мотивации учащихся сформированность системы универсальных учебных действий Критерии и показатели

способность занимать в обучении активную позицию; сформированность собственного (позитивного) отношения к учебной деятельности; способность мобилизовать интеллектуальные и волевые усилия для достижения учебных целей; способность проектировать, планировать и прогнозировать учебную деятельность; способность инициировать свою познавательную активность на основе внутренней положительной мотивации. Под субъектностью ученика в обучении мы понимаем

Личностно-ориентированный урок – это урок по обогащению субъектного опыта учащихся

Предлагает детям на выбор различные учебные задания и формы работы Стремится выявить реальные интересы детей и согласовать с ними подбор и организацию учебного материала Ведёт индивидуальную работу с каждым ребёнком Помогает детям самостоятельно спланировать свою деятельность Поощряет детей самостоятельно оценивать результаты их работы и исправлять допущенные ошибки Учит детей самостоятельно вырабатывать правила поведения и контролировать их соблюдение Побуждает детей обсуждать возникающие между ними конфликтные ситуации и самостоятельно искать пути их разрешения Деятельность учителя, направленная на обогащение субъектного опыта учащихся :

Типы заданий, способствующие развитию субъектности учащихся: Задания на создание возможностей самопознания. Задания на создание возможностей для самоопределения. Задания на "включение" самореализации. Задания, ориентированные на совместное развитие школьников. Задания и группа приемов организации учебной работы.

МАОУ «Гимназия 34» г.Ульяновска