Шемберг Е.Н. ст. преподаватель КФПиП. принуждение, осуществляемое субъектом или группой лиц для достижения и сохранения собственных целей; Насильственные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семейный кодекс РФ (СК РФ) от N 223-ФЗ.
Advertisements

Семейный кодекс РФ (СК РФ) от N 223-ФЗ.
Семейный кодекс РФ (СК РФ) от N 223-ФЗ.
Главное управление Алтайского края по труду и социальной защите.
Профилактика жестокого обращения с детьми. Что такое жестокое обращение с детьми? Жестокое обращение с детьми в семье (то есть несовершеннолетними гражданами.
Круглый стол « Права ребёнка». Зам.директора по ВР И.В. Егорова.
Жестокое обращение с детьми. «…ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста» (Конвенция о правах ребенка, ст.1)
Органы опеки и попечительства являются одним из субъектов, осуществляющих деятельность по раннему выявлению и работе со случаями нарушения прав и законных.
Внеклассное мероприятие по теме « Права ребёнка». обучающихся 4-6 классов) (презентация для обучающихся 4-6 классов) Данная презентация знакомит детей.
Насилие и пренебрежение по отношению к несовершеннолетним Проблема и ее социально-психологические аспекты Боголюбова Ольга Николаевна к.пс.н., доцент,
Жестокое обращение с детьми. «…ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста» (Конвенция о правах ребенка, ст.1)
Консультация для педагогов. Содержание : Жестокое обращение с детьми: виды, определение, причины и последствия. Правовая защита детей от жестокого обращения.
Подготовила педагог-психолог МБДОУ «Д/с КВ 24» Арканникова Л.В. г. Ачинск, 2013г.
Родительское собрание «Ответственность родителей (законных представителей) за содержание, воспитание и обучение детей»
«Нормативные основы прав детей в ДОУ и семье». Основные документы определяющие права ребенка: 1924 г. – Женевская декларация прав ребенка 1948 г. – Всеобщая.
Четыре основные формы жестокого обращения с детьми: Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений. Сексуальное насилие (или развращение)
Жестокое обращение с детьми: что это такое? Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы,
Всё многообразие действий и бездействий со стороны взрослых, обязанных заботиться о ребенке и опекать его, которые наносят вред психическому и физическому.
ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ. Родители имеют право воспитывать ребенка, а также несут обязанности и ответственность за воспитание и.
Проблема насилия в жизни ребенка. Насилием является любое поведение, которое нарушает права другого.
Транксрипт:

Шемберг Е.Н. ст. преподаватель КФПиП

принуждение, осуществляемое субъектом или группой лиц для достижения и сохранения собственных целей; Насильственные действия – любые действия, которые причиняют или могут причинить физический, психологический или сексуальный ущерб и страдания;

Физическое насилие; Психологическое (эмоциональное) насилие; Пренебрежение основными нуждами ребенка; Сексуальное насилие;

предполагает близкое соприкосновение профессионала с травматическим опытом ребенка и его последствиями

Освоение специальных знаний и технологий помощи; Систематическое осмысление переживаемого профессионального опыта (рефлексивный анализ собственных представлений, возможностей, границ помощи); Личностная готовность (соблюдение принципов и приемов психогигиены как профилактика «вторичной травмы» и эмоционального выгорания);

Фокусировка на травме; Оценка уровня факторов риска; Решение вопросов о границах конфиденциальности; Координирование действий между разными специалистами и службами;

Помощь фокусируется на пережитой травме, отложить проработку травмы – неэффективно (!), травма не пройдёт сама по себе; Опыт каждого ребенка уникален (!), только сам ребенок может сказать или обнаружить, каково значение этого опыта для него самого (!);

Уровень дисфункции семьи и степень доступности для ребенка защиты со стороны ненасильственного взрослого; Помощь фокусируется на снижении риска насилия и на личностных особенностях ребенка, которые делают его уязвимым; Дисфункциональная семья может снижать эффективность психотерапевтической помощи ребенку;

Ребенку необходимо знать (и понимать), что ВСЕ чувства, которые он испытывает к обидчику, приемлемы для специалиста (!); Если внимание ребенка фокусируется на одном из чувств, важно направить ребенка к другим возможным эмоциональным реакциям (!);

Получена ли травма случайно; Что по этому поводу думает и чувствует ребенок; Понимает ли ребенок, что случилось; Каковы намерения агрессора; Является ли случай допустимым для данной культурной среды; Есть ли рядом взрослые, которые могут обеспечить ребенку безопасность на ближайшее время;

Профессиональные лица не обязаны сообщать о случаях насилия над детьми (законодательство РФ); НО: Должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, обязаны сообщить об этом в органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка (семейный кодекс, статья 56);

Конфиденциальность, когда речь идет о фактах насилия и жестокого обращения, - защита ребенка от широкой огласки (!); Специалист не имеет права давать ребенку обещание полной конфиденциальности и считать его согласие либо несогласие определяющим при планировании дальнейших действий (!);

Кто - ? Как - ? С кем - ?... ????????