Научно- исследовательская деятельность
Низкий уровень умений учащихся работать с дополнительной литературой. Низкий уровень умений учащихся работать с дополнительной литературой. Низкий уровень использования информационных технологий в научно-исследовательской работе. Недостаточный уровень профессиональной подготовленности педагогов для работы в НОУ В чем нам могут помочь компьютеры?
создание условий для подготовки детей, склонных к интеллектуальному труду, к научной деятельности в различных областях ; развитие творческих способностей, проектных и исследовательских навыков учащихся при создании компьютерных проектов, использующих современные информационные средства и технологии развитие в процессе обучения типов мышления, адекватных будущей профессиональной деятельности ;
Использовать СМИ для ознакомления общественности с научными достижениями школьников. Организовывать разнообразную, творческую, общественно значимую исследовательскую деятельность детей. Приобретение участниками навыков публичного выступления, защиты своей работы перед аудиторией Научить учащихся работать с различными источниками информации. З А Д А Ч И Ссылка
Педагоги школы НОУ Медиатека Библиотека Ученики Рост активности педагогов и учащихся в научно- исследовательской деятельности. Переход на более высокий уровень исследовательской культуры школьников, повышение качества знаний, культуроёмкости. Предметные секции
Олимпиады Исследовате- льско- реферативна я работа Исследовате- льско- реферативна я работа Виды научно- исследовательской работы Конференция Реферат Исследова тельско- поискова я работа Исследова тельско- поискова я работа
Работа с архивными документами (отбор, анализ) Компьютерная верстка Моделирование Работа с дополнительной научной литературой Работа с дополнительной научной литературой Эксперимент Отработка результатов Опрос, собеседование, анкетирование Поиск через Интернет
Структура научно-исследовательской работы ПРОБЛЕМА Отсутствие технологий уборки урожая (репы) ЦЕЛЬ: Отвечает на вопрос «Что сделать?» Сопоставляется с названием работы Создать оптимальный способ уборки урожая Тема – намечаемый результат исследования, направленный на решение конкретной проблемы
Разработать методику включения всех участников Разработать методику формирования и действия коллектива Изучить сельскохозяйственную литературу и обобщить опыт по уборке урожая Разработать программу по формированию мотивации Издать методическое пособие по оптимизации уборки урожая ( Поэтапное решение цели, обычно их 4-5, могут разбиваться на подзадачи )
Объект исследования (область, в рамках которой решается данная проблема) Процесс уборки репки Предмет исследования (конкретная часть объекта или то, на что направлено исследование) на что направлено исследование) Коллективный способ уборки урожая
Повышение ответственности и формирование чувства коллективизма Гипотеза: ( предположение, где подробно изложена модель, система мер, технология того нововведения, за счет которого ожидается получить высокую результативность; обычно начинается со слов ЕСЛИ…, ТО… ; ЧЕМ…ТЕМ… ) ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ВЫТАЩИТЬ РЕПКУ? Если будут созданы условия, сформирован сплоченный коллектив, то будет собран хороший урожай. Ожидаемые конечные результаты Совершенствование технологии процесса и в дальнейшем повышение качества уборки хорошего урожая Разработка методики оптимального способа уборки урожая (результативность, количество участников, время)
Олимпиады Предметные (школьные) олимпиады Предметные (школьные) олимпиады Предметные (муниципальные) олимпиады Предметные (муниципальные) олимпиады Предметные (муниципальные) олимпиады Предметные (муниципальные) олимпиады Предметные (региональные) олимпиады Предметные (региональные) олимпиады Предметные (региональные) олимпиады Предметные (региональные) олимпиады Интеллектуальный марафон Интеллектуальный марафон
Исследовательская работа Стратегия руководителя создание соответствующей мотивации для коллектива учащихся (ученика); создание соответствующей мотивации для коллектива учащихся (ученика); создание культуры организации и делового климата; создание культуры организации и делового климата; выбор темпа работы над проблемой; выбор темпа работы над проблемой; карта планирования; карта планирования; последовательность действий последовательность действий - исследование ( в виде реферата ), сочинение, о6зор литературы, дающий представление о теме, собственной точке зрения - исследование (научный труд ), предполагающий выработку новых знаний на основе творчески переработанного источника путём поиска, эксперимента, столкновения точек зрения, доказательности. Карта планирования мероприятий Перечень конкретных действий Сроки Методы работы Требуемые ресурсы Предполагаемый результат
Конференция Положение о конференции Положение о конференции Критерии оценки исследовательских работ Критерии оценки исследовательских работ Критерии оценки выступлений участников конференции Критерии оценки выступлений участников конференции Сноска
Реферат - изложение темы по литературным, исследовательским источникам Словарный термин Словарный термин Словарный термин Словарный термин Структура реферата Структура реферата Структура реферата Структура реферата Требование к оформлению Требование к оформлению Требование к оформлению Требование к оформлению Оформление литературы Оформление литературы Оформление литературы Оформление литературы
Пассивное изучение, основанное на теории Один источник Изолированная работа Передача информации Изучение фактов и сведений В центре процесса - учитель Активное «извлечение уроков», основанное на самостоятельной творческой работе Мультимедиа Совместная работа Обмен информацией Критическое мышление и выработка решений В центре процесса - ученик В чем нам могут помочь компьютеры?
Что необходимо нашим школьникам для успеха? –Уметь работать в команде и обладать навыками общения –Определять приоритеты, планировать конкретные результаты и нести персональную ответственность за них –Эффективно использовать знания реальной жизни –Компьютерная грамотность –Способность творчески мыслить, последовательно рассуждать и представлять свои идеи
Школьная газета Школьный сайт Стенды
Родители Педагоги Результат: -Совершенствуем знания - Развиваем свой интеллект - Приобретаем умения и навыки научно-исследовательской и опытнической деятельности НОУ «Самовыражение» ДалееУчащиеся
Структура НОУ Общее собрание Совет НОУ Предметные секции НОУ Я-исследователь Я-исследователь(начальнаяшкола)ИИМ(информатика,математика)Естественно-научная (биология, химия, география, физика) Гуманитарная (русский и английский языки, литература, история, право, ОБЗ) ОБЗ) Научно-практическая конференция: «Детство. Юность. Творчество. Интеллект.»