СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИКИ
ПЕДАГОГИКА ПОЛУЧИЛА СВОЕ НАЗВАНИЕ ОТ ГРЕЧЕСКОГО СЛОВА «ПАЙДАГОГОС» «ПАЙД» - ДИТЯ «ГОГОС» - ВЕДУ «ПАЙДАГОГОС» - ДЕТОВОДСТВО
ПЕДАГОГ - ЭТО РАБ, ВЕДУЩИЙ ЗА РУКУ РЕБЕНКА СВОЕГО ГОСПОДИНА В ШКОЛУ
ПЕРИОДЫ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИКИ ДОНАУЧНЫЙ (до XVII вв. ) НАУЧНЫЙ (XVII- наст. время)
ДОЦИВИЛИЗАЦИОННЫЙ ПЕРИОД от 1,5 млн. лет до н.э. Первобытнообщинный строй Возникновение воспитания Зарождение педагогической деятельности
ЦИВИЛИЗАЦИОННЫЙ ПЕРИОД (первое тысячелетие до н.э.) Зарождение педагогических идей Др. Греция, Китай, Индия, Византия (Древние философы и мыслители: Платон, Сократ, Аристотель, Демокрит) Оформление педагогической мысли (педагогических заповедей)
СРЕДНЕВЕКОВЬЕ (V-XV вв.) Утрата прогрессивной направленности воспитания Доминировали теология и схоластика Церковь монополизировала духовную жизнь общества Воспитание было направлено в религиозное русло
Народная педагогика (Др. Русь) – (X-XVI вв.) Появление институтов воспитания и обучения (пословицы, афоризмы, крылатые выражения легли в основу правил поведения и отношений между родителями)
ВОЗРОЖДЕНИЕ (XV-XVII вв.) Возрождение гуманистических идей античности Педагоги - гуманисты «Я - человек и ничто человеческое мне не чуждо» (Эразм Роттердамский (голл.) Витторио де Фельтре (итальян.), Франсуа Рабле (франц.)
НАУЧНАЯ ПЕДАГОГИКА (XVIIвв.) Рождение педагогики как самостоятельной науки Ян Амос Коменский – г. (чешск. педагог) Великая дидактика (1654г.) – обобщение опыта обучения и воспитания в разных странах Педагогическое открытие – классно-урочная система
НАУЧНАЯ ПЕДАГОГИКА Развитие педагогической мысли в западной Европе (XVII-XVIII вв.) Дж.Локк – элитарное образование, воспитание джентельмена (создание новой породы людей, предприимчивых, наиболее приспособленных к обществу) Ж.Ж. Руссо – теория свободного воспитания (в соответствии с совершенной природой ребенка) И. Г.Песталоцци – теория обучения и нравственного воспитания
НАУЧНАЯ ПЕДАГОГИКА Развитие педагогической мысли в России (XVII-XIX вв. ) РУССКИЕ МЫСЛИТЕЛИ: Белинский В.Г., Герцен А.И., Чернышевский Н.Г., Добролюбов Н.А., Толстой Л.Н., Пирогов Н.И. и др. Основатель отечественной научной педагогики УШИНСКИЙ К. Д. «Человек как предмет воспитания»
НАУЧНАЯ ПЕДАГОГИКА Развитие педагогической мысли в советской России ( е гг.) Шацкий С.Т., Блонский П.П., Пинкевич А.П. Макаренко А.С., Крупская Н.К.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ (РЕФОРМАТОРСКАЯ) ПЕДАГОГИКА Конец Х1Х в. и по настоящее время Развитие интенсивных исследований педагогических проблем ДЖОН ДЬЮИ (америк.) (программированное обучение, компьютеризация обучения, интенсивные технологии обучения и воспитания) П.Ф. Каптерев (трудовое восп.), П.Ф. Лесгафт (физическое восп.), К.Н. Вентцель (свободное восп.) (Россия)
Домашнее задание 1.Привести примеры афоризмов древних мыслителей (Платона, Сократа, Аристотеля, Демокрита) и дать им современное толкование (по два афоризма) 2.Найти информацию об институтах воспитания в Др. Руси. 3.Из разных источников собрать информацию о любом периоде становления и развития педагогики как науки и представить ее в виде таблицы Название периода Временные границы ИменаПедагогические идеи