Выполнил: ученик 8 А класса МОУ СОШ 1 г. Михайловска Свердловской области Гилёв Андрей 2011 г
Эту фигуру назвали так, потому что у неё все углы прямые. Эту фигуру назвали так, потому что у неё все углы прямые.
Прямоугольником называют параллелограмм, у которого все углы прямые. Прямоугольником называют параллелограмм, у которого все углы прямые. B C B C A D A D
Свойство 1: Свойство 1: противоположные стороны прямоугольника равны (АВ=СD, ВС=AD) B C B C A D A D
Свойство 2: Свойство 2: диагонали прямоугольника равны (AC=BD) B C B C A D A D
Свойство 3: диагонали точкой пересечения делятся пополам (АО=ВО=СО=DО) диагонали точкой пересечения делятся пополам (АО=ВО=СО=DО) В С В С O А D А D
Если в параллелограмме диагонали равны (AC=BD), то это – прямоугольник. Если в параллелограмме диагонали равны (AC=BD), то это – прямоугольник. В С В С А D А D
a Величина площади прямоугольника равна произведению ширины прямоугольника на его высоту (длину). S=a·b b
a=S:b b=S:a Ответы для самоконтроля: 1: 12; 2: 4; 3: 2,6; 4: 6; 5: 2.
a равен удвоенной сумме двух его сторон. Периметр прямоугольника равен удвоенной сумме двух его сторон. P=2(a+b) b
Ответы для самоконтроля: 1: 36; 2: 3; 3: 2; 4: 18; 5: 6.
Жили-были в чудесной стране Геометрии Карандаш и Линейка. Как-то раз задумали они начертить четырехугольник, у которого все углы – по 90°. Чертили-чертили целый день. Особенно старалась Линейка. Она ложилась ровно, не наклоняясь. Карандаш отчетливо проводил и соединял линии. В конце концов у них получилась такая фигура. На радостях отправились они к своему другу Транспортиру. Он жил неподалеку от наших героев. Это был удивительно трудолюбивый и внимательный инструмент. Он напоминал половину круга, и поэтому его еще иногда ласково называли Пирожок. Пришли наши герои и попросили у него помощи: Жили-были в чудесной стране Геометрии Карандаш и Линейка. Как-то раз задумали они начертить четырехугольник, у которого все углы – по 90°. Чертили-чертили целый день. Особенно старалась Линейка. Она ложилась ровно, не наклоняясь. Карандаш отчетливо проводил и соединял линии. В конце концов у них получилась такая фигура. На радостях отправились они к своему другу Транспортиру. Он жил неподалеку от наших героев. Это был удивительно трудолюбивый и внимательный инструмент. Он напоминал половину круга, и поэтому его еще иногда ласково называли Пирожок. Пришли наши герои и попросили у него помощи:
– Послушай, Пирожок, помоги нам. Мы целый день чертили фигуру, у которой все углы должны быть по 90. А так ли у нас получилось, мы не знаем. Проверь, пожалуйста. – Послушай, Пирожок, помоги нам. Мы целый день чертили фигуру, у которой все углы должны быть по 90. А так ли у нас получилось, мы не знаем. Проверь, пожалуйста. А у Транспортира на спинке было много делений от 0 до 180. Проверка величины углов – его самое любимое занятие. Поэтому он, конечно, согласился. Все углы у четырехугольника действительно были равны 90°. А потом он улыбнулся и сказал: А у Транспортира на спинке было много делений от 0 до 180. Проверка величины углов – его самое любимое занятие. Поэтому он, конечно, согласился. Все углы у четырехугольника действительно были равны 90°. А потом он улыбнулся и сказал: – Угол, равный 90°, – это прямой угол, а четырехугольник, у которого все углы – по 90°, называется прямоугольником. В следующий раз, когда соберетесь что-нибудь чертить, – сказал Транспортир, – не забудьте про меня. Я обязательно приду к вам на помощь, и дело быстрее сладится. – Угол, равный 90°, – это прямой угол, а четырехугольник, у которого все углы – по 90°, называется прямоугольником. В следующий раз, когда соберетесь что-нибудь чертить, – сказал Транспортир, – не забудьте про меня. Я обязательно приду к вам на помощь, и дело быстрее сладится. И еще он добавил: И еще он добавил: Раз, два, не ленись, Раз, два, не ленись, Дружно за дело вместе берись! Дружно за дело вместе берись!
Задача 1. Задача 1. Найти площадь прямоугольника ABCD, если известно что ВС=10см, а АВ в 2 раза меньше ВС. Найти площадь прямоугольника ABCD, если известно что ВС=10см, а АВ в 2 раза меньше ВС. B С A D Ответ: 50см ². Ответ: 50см ². Задача 2. Задача 2. Сумма двух смежных сторон AB и BD в прямоугольнике ABCD равна 10см. Найти периметр прямоугольника ABCD. Сумма двух смежных сторон AB и BD в прямоугольнике ABCD равна 10см. Найти периметр прямоугольника ABCD. B C B C A D A D Ответ: 20см. Ответ: 20см.
Задача 3. Задача 3. В прямоугольнике ABCD проведены две диагонали АС и ВD. Диагональ АС=12,6см. Найти длину АО, если О-точка пересечения диагоналей. В прямоугольнике ABCD проведены две диагонали АС и ВD. Диагональ АС=12,6см. Найти длину АО, если О-точка пересечения диагоналей. В С В С А D А D О Задача 4. Задача 4. В прямоугольнике NDEF сторона ND=2см, DE=6см. Найти площадь и периметр прямоугольника. В прямоугольнике NDEF сторона ND=2см, DE=6см. Найти площадь и периметр прямоугольника. D E D E N F N F Ответ: 12см ², 16см. Ответ: 12см ², 16см. Ответ: 6,3см.
m8-A32bhHnw3GDOJMpe_9Tpv4aKVJi5JVcyr-MEU m8-A32bhHnw3GDOJMpe_9Tpv4aKVJi5JVcyr-MEU m8-A32bhHnw3GDOJMpe_9Tpv4aKVJi5JVcyr-MEU m8-A32bhHnw3GDOJMpe_9Tpv4aKVJi5JVcyr-MEU qCSAnU5wJnUCb7grqzidvUuVtKEErHVQN84w0JF qCSAnU5wJnUCb7grqzidvUuVtKEErHVQN84w0JF qCSAnU5wJnUCb7grqzidvUuVtKEErHVQN84w0JF qCSAnU5wJnUCb7grqzidvUuVtKEErHVQN84w0JF g377SGsa4aX_cE2IoVjV7x9r-es6dgGiV6KMGAhvo g377SGsa4aX_cE2IoVjV7x9r-es6dgGiV6KMGAhvo g377SGsa4aX_cE2IoVjV7x9r-es6dgGiV6KMGAhvo g377SGsa4aX_cE2IoVjV7x9r-es6dgGiV6KMGAhvo gWIPKe1SiSUkSVX62X3wix7zla6p_dbC gWIPKe1SiSUkSVX62X3wix7zla6p_dbC gWIPKe1SiSUkSVX62X3wix7zla6p_dbC gWIPKe1SiSUkSVX62X3wix7zla6p_dbC xdSUImgWW7iGuiA6eRJWHh0qlOnwBFZQ xdSUImgWW7iGuiA6eRJWHh0qlOnwBFZQ xdSUImgWW7iGuiA6eRJWHh0qlOnwBFZQ xdSUImgWW7iGuiA6eRJWHh0qlOnwBFZQ _EFxdhYruUc6uSJuem_jbJeLvQUGMtLDwgnpsDXVRG95Q _EFxdhYruUc6uSJuem_jbJeLvQUGMtLDwgnpsDXVRG95Q _EFxdhYruUc6uSJuem_jbJeLvQUGMtLDwgnpsDXVRG95Q _EFxdhYruUc6uSJuem_jbJeLvQUGMtLDwgnpsDXVRG95Q c3VnikVPKAritn9fA9udaToH4J-B6 0c3VnikVPKAritn9fA9udaToH4J-B6 0c3VnikVPKAritn9fA9udaToH4J-B6 0c3VnikVPKAritn9fA9udaToH4J-B6