Структура урока. Учитель МБОУ НСОШ 1 Щепкина А.Е.
Критерии системно – деятельностного подхода. Все образовательные результаты должны быть представлены в деятельностном залоге, т. е операционализированы или представлены в виде учебных действий учеников через микроумения, действия, способы. Их берут из примерной программы, они требуют уточнения. Все образовательные результаты должны быть представлены в деятельностном залоге, т. е операционализированы или представлены в виде учебных действий учеников через микроумения, действия, способы. Их берут из примерной программы, они требуют уточнения. Включение детей в разные виды деятельности(прогнозирование, самооценка, проектирование, исследование, моделирование). Включение детей в разные виды деятельности(прогнозирование, самооценка, проектирование, исследование, моделирование). Цель – результат – критерии оценивания. Цель – результат – критерии оценивания. Инициация детского действия: иметь ресурс (техника, раздаточный материал и т. д.). Инициация детского действия: иметь ресурс (техника, раздаточный материал и т. д.). Уровневый подход в достижении результата. Уровневый подход в достижении результата. Опора на «зону ближайшего развития» Опора на «зону ближайшего развития» Наличие новой системы оценивания ( гуманная). Наличие новой системы оценивания ( гуманная).
Целепологание. Учитель: организует это целеполагание и фиксирует на доске. Учитель: организует это целеполагание и фиксирует на доске. Ученик: принимает участие и самоопределяется. Ученик: принимает участие и самоопределяется.
Актуализация знаний, умений и навыков. Учитель: диагностика. Учитель: диагностика. Ученик: выявляет пробелы. Ученик: выявляет пробелы.
Постановка учебной задачи. Способствовать … Способствовать … Создать условия … Создать условия …
Открытие новых знаний. Учитель: организует групповую или парную работу, ресурсно обеспечивает. Учитель: организует групповую или парную работу, ресурсно обеспечивает. Ученики: работают в группе, обсуждают, делают вывод, получают ответ на проблемный вопрос. Ученики: работают в группе, обсуждают, делают вывод, получают ответ на проблемный вопрос.
Моделирование нового знания. Учитель: управляет процессом с помощью доводящего диалога. Учитель: управляет процессом с помощью доводящего диалога. Ученик: защищает, оформляет, проговаривает Ученик: защищает, оформляет, проговаривает
Первичное закрепление. Учитель: предъявляет ресурс. Учитель: предъявляет ресурс. Ученик: применяет новые знания в стандартной ситуации. Ученик: применяет новые знания в стандартной ситуации.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Учитель: организует ресурс, предъявляет эталон, осуществляет мониторинг, чётко прописаны критерии оценивания. Учитель: организует ресурс, предъявляет эталон, осуществляет мониторинг, чётко прописаны критерии оценивания. Ученик: выполняет задание, осуществляет рефлексию, оценивает сам себя по чётко прописанным критериям. Ученик: выполняет задание, осуществляет рефлексию, оценивает сам себя по чётко прописанным критериям.
Включение нового знания в систему знаний. Учитель: организует ресурс, предъявляет эталон, осуществляет мониторинг по четко разработанным критериям. Учитель: организует ресурс, предъявляет эталон, осуществляет мониторинг по четко разработанным критериям. Ученик: выполняет задания в изменённой ситуации. Сюда пойдёт часть детей. Остальные остаются на базовом уровне. Ученик: выполняет задания в изменённой ситуации. Сюда пойдёт часть детей. Остальные остаются на базовом уровне.
Контроль. Учитель обеспечивает контроль. Учитель обеспечивает контроль. Ученик осуществляет самоконтроль. Ученик осуществляет самоконтроль.
Содержательная рефлексия. чем приросли; чем приросли; что удаётся; что удаётся; что не удаётся; что не удаётся; над чем надо работать ещё; над чем надо работать ещё;
Итог урока. Этот этап ставит точку: достигли результатов или нет. Этот этап ставит точку: достигли результатов или нет.