Солодовникова Н.А.,педагог-психолог высшей квалификационной категории Государственное краевое образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом» г.Горнозаводска Внедрение восстановительного подхода через проектную деятельность в детском доме
Под небом голубым Есть городок простой, А в городе наш детский дом С одной большой семьей
Восстановительный подход Восстановительный подход к реагированию на конфликтную ситуацию – альтернатива существующим способам реагирования на конфликты сегодня. к реагированию на конфликтную ситуацию – альтернатива существующим способам реагирования на конфликты сегодня. Его использование в работе с нашими воспитанниками приобретает особую значимость для выстраивания эффективного взаимодействия и разрешения конфликтных ситуаций. Его использование в работе с нашими воспитанниками приобретает особую значимость для выстраивания эффективного взаимодействия и разрешения конфликтных ситуаций.
Внедрение методов восстановительного подхода в воспитательную систему Проект «Перекресток» Цель: Организация обучения педагогических работников детского дома восстановительному подходу в работе по разрешению конфликтных ситуаций. Реализация: 2008/2009 учебный год
Подготовительная работа «Центр психолого- медико- социального сопровождения 3» г. Перми ГКОУ «Детский дом» г. Горнозаводска ГКОУ Проект «Перекресток» Внедрение методов восстановительного подхода в воспитательную систему
Подготовительная работа Проект «Перекресток» Мероприятия Сроки проведения Исполнители 1Педагогический совет «Восстановительные технологии в практике разрешения конфликтных ситуаций и профилактике правонарушений несовершеннолетних» Октябрь 2008г. Директор детского дома Ершова Н.И, заместитель директора по научно- методической и реабилитационной работе Сидорова Л.И., педагог-психолог Солодовникова Н.А. 2МО педагогов детского дома «Восстановительный подход в решении конфликтных ситуаций» Ноябрь 2008г. Руководитель МО педагогов детского дома Солодовникова Н.А. 3Рекламная акция: выпуск и распространение информационных буклетов и брошюр по использованию восстановительного подхода в практике решения конфликтных ситуаций Постоянно на протяжении деятельности по проекту Педагог-психолог Солодовникова Н.А.
Результаты В рамках проекта девять педагогов освоили восстановительные технологии. В рамках проекта девять педагогов освоили восстановительные технологии. Каждый обученный провел не менее одной программы восстановительного правосудия в течение учебного года и овладел медиаторством. Постепенно изменился стиль поведения педагогов в конфликтных ситуациях и, как следствие, меняется отношение воспитанников и других сотрудников к данной проблеме. Постепенно изменился стиль поведения педагогов в конфликтных ситуациях и, как следствие, меняется отношение воспитанников и других сотрудников к данной проблеме. Внедрение методов восстановительного подхода в воспитательную систему Проект «Перекресток»
Дальнейшая работа по внедрению и использованию восстановительного подхода в воспитательной системе детского дома Проект «Меридиан» Проект «Меридиан» Проект «Диалог» Проект «Диалог» Проект «Пять шагов к себе» Проект «Пять шагов к себе» Проект «Погода в доме» Проект «Погода в доме»
Проект «Меридиан» Автор: Николаева Н.Я., заместитель директора по УВР Цель: Создание Службы примирения Задачи: 1. Дать информацию о Службе примирения; 2.Выбрать и подготовить взрослого, курирующего Службу; 3.Подготовить ведущих из числа подростков; 4.Сформировать команду членов Службы примирения.
Цель: Научить детей в своей группе выходить из конфликтных ситуаций способом конструктивного решения. Задачи проекта: Дать детям информацию о восстановительном подходе. Дать детям информацию о восстановительном подходе. Провести цикл занятий по культуре общения и нравственности. Провести цикл занятий по культуре общения и нравственности. Организовать обучающие тренинги. Организовать обучающие тренинги. Провести анализ эффективности обучения детей. Провести анализ эффективности обучения детей. Проект «Диалог» Автор: ЖуковаС.В., воспитатель II квалификационной категории
Проект «Пять шагов к себе » Автор: Дектярева Ю.С., воспитатель II квалификационной категории Цель: Привлечение детей к изготовлению наглядных пособий для обучения приемам восстановительного подхода и восстановительным технологиям Привлечение детей к изготовлению наглядных пособий для обучения приемам восстановительного подхода и восстановительным технологиям Задачи проекта: Дать воспитанникам понятия о восстановительном подходе к решению конфликтов. Дать воспитанникам понятия о восстановительном подходе к решению конфликтов. Информировать воспитанников о конструктивных способах решения конфликта. Информировать воспитанников о конструктивных способах решения конфликта. Повысить мотивацию детей на работу. Повысить мотивацию детей на работу. Создать условия для творческой работы детей. Создать условия для творческой работы детей. Организовать деятельность по изготовлению плакатов, пособий, листовок. Организовать деятельность по изготовлению плакатов, пособий, листовок.
Проект «Погода в доме » Автор: Верхоляк К.Р., инструктор по труду Цель: Создание благоприятной, комфортной атмосферы на занятиях в швейной мастерской, применяя восстановительный подход восстановительный подход Задачи проекта: Повысить мотивацию детей на занятиях в швейной мастерской, используя элементы восстановительного подхода. Повысить мотивацию детей на занятиях в швейной мастерской, используя элементы восстановительного подхода. Пропагандировать толерантность среди воспитанников в процессе работы в швейной мастерской. Пропагандировать толерантность среди воспитанников в процессе работы в швейной мастерской. Осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывая его умения и способности к швейному делу. Осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывая его умения и способности к швейному делу. Обратить особое внимание на возрастные и индивидуальные особенности воспитанников в процессе работы. Обратить особое внимание на возрастные и индивидуальные особенности воспитанников в процессе работы.
Система социально-педагогической реабилитации и развития воспитанников детского дома