« Иностранный язык » Методическое объединение
Задачи МО на уч. год: 1. Изучение и внедрение методик и приемов формирования общеучебных умений и навыков. 2. Совершенствование педагогического мастерства учителей. 3. Привить любовь учащимся к стране изучаемого языка. 4. Создание на уроках благоприятных условий для умственного и физического развития ребенка.
Поставленные задачи решаются учителями МО через: 1. Совершенствование методики проведения урока. 2. Индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими учащимися. 3. Коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителей. 4. Развитие способностей учащихся. 5. Ознакомление учителей с новой педагогической литературой, новыми приемами обучения по УМК.
Формы работы учителей: взаимопосещение уроков; взаимопосещение уроков; изучение методической, новинок психолого-педагогической литературы; изучение методической, новинок психолого-педагогической литературы; проведение открытых уроков по проблемам, поставленным на МО; проведение открытых уроков по проблемам, поставленным на МО; ориентирование педагогов на самоконтроль и анализ педагогической деятельности, оценка результатов учебного процесса; ориентирование педагогов на самоконтроль и анализ педагогической деятельности, оценка результатов учебного процесса; проведение предметных олимпиад; проведение предметных олимпиад; обмен опытом по параллелям; обмен опытом по параллелям; курсовая подготовка и аттестация. курсовая подготовка и аттестация.
Одной из важнейших особенностей деятельности служб методической вертикали является единая тема, повышающая профессиональный рост учителя иностранного языка. Подобная работа требует целостности в определении актуальных вопросов в области преподавания иностранных языков и структурировании поэтапного плана действий различных методических формирований.
Актуальные вопросы уч. года: изучение нормативных документов и инструктивных писем Министерства образования РФ; изучение нормативных документов и инструктивных писем Министерства образования РФ; актуализацию знаний в области ведущих направлений в развитии образования, образовательных учреждений, новых парадигм в предметной области; актуализацию знаний в области ведущих направлений в развитии образования, образовательных учреждений, новых парадигм в предметной области; использование достижений психолого-педагогической науки в образовательном процессе; использование достижений психолого-педагогической науки в образовательном процессе; проведение диагностики и анализа результатов использования новых отечественных учебно- методических комплексов в образовательном процессе по иностранному языку; проведение диагностики и анализа результатов использования новых отечественных учебно- методических комплексов в образовательном процессе по иностранному языку; пути повышения качества владения учащимися устной иноязычной речью. пути повышения качества владения учащимися устной иноязычной речью.
Рабочая тематика: преемственность в обучении иностранному языку в условиях перехода на новые учебные программы; преемственность в обучении иностранному языку в условиях перехода на новые учебные программы; новые отечественные учебно-методические комплексы и технологии работы с ними; новые отечественные учебно-методические комплексы и технологии работы с ними; коммуникативно-ориентированное обучение иностранному языку на всех ступенях образования; коммуникативно-ориентированное обучение иностранному языку на всех ступенях образования; повышение мотивации учащихся к овладению устной иноязычной речью на уроках иностранного языка; повышение мотивации учащихся к овладению устной иноязычной речью на уроках иностранного языка; оптимизация образовательного процесса по учебному предмету Иностранный язык; оптимизация образовательного процесса по учебному предмету Иностранный язык; формы контроля учебных достижений учащихся на уроках иностранного языка. формы контроля учебных достижений учащихся на уроках иностранного языка.
п/ п Ф.И.О. учителя Темы самообразования и методические темы Темы самообразования и методические темыРезультат1 Маркарян Н.С. Развитие коммуникативных навыков на уроках англ.яз; Давала открытые уроки для учителей школы. Выступления на заседаниях МО по изученным новинкам. 2 Слободенюк Ю.Г. Применение ИКТ на уроке; Открытые уроки для учителей школы с использованием ИКТ. Выступления на заседаниях МО по изученным новинкам. Всеми учителями МО была разработана рабочая программа по УМК «Millie»
Результат методической работы учителей английского языка Учителя овладели следующими теоретическими вопросами: методологическая основа содержания обучения иностранному языку; методологическая основа содержания обучения иностранному языку; содержание образования учебного предмета «Иностранный язык» в новых УМК по иностранному языку; содержание образования учебного предмета «Иностранный язык» в новых УМК по иностранному языку; принципы отбора содержания материала по иностранному языку на уроках; принципы отбора содержания материала по иностранному языку на уроках; функциональная подача лексического материала на разных ступенях обучения; функциональная подача лексического материала на разных ступенях обучения; стратегии развития устной иноязычной речи у учащихся. стратегии развития устной иноязычной речи у учащихся.
Учителя научились конструировать образовательный процесс с учетом: реализации принципов конструирования учебного материала по иностранному языку по УМК; реализации принципов конструирования учебного материала по иностранному языку по УМК; отбора содержания материала по иностранному языку; отбора содержания материала по иностранному языку; развития устной иноязычной речи учащихся во 2- 4 классах; развития устной иноязычной речи учащихся во 2- 4 классах; моделирования диалога культур на уроках иностранного языка. моделирования диалога культур на уроках иностранного языка.
Учителя приобрели навыки образовательной практики: коммуникативного обучения аспектам языка и видам речевой деятельности с использованием новых отечественных УМК(УМК Millie); коммуникативного обучения аспектам языка и видам речевой деятельности с использованием новых отечественных УМК(УМК Millie); практической реализации содержания обучения иностранному языку по УМК; практической реализации содержания обучения иностранному языку по УМК; создания оптимальных возможностей для речевой деятельности учащихся в образовательном процессе по иностранному языку; создания оптимальных возможностей для речевой деятельности учащихся в образовательном процессе по иностранному языку; использования информационных и интерактивных технологий на уроках и занятиях по иностранному языку. использования информационных и интерактивных технологий на уроках и занятиях по иностранному языку.
Продукт деятельности МО «Иностранный язык»: 1) на уровне общеобразовательного учреждения: 1) на уровне общеобразовательного учреждения: образцы образовательной практики (разработки уроков, занятий, образовательных проектов, дидактических материалов, памяток в помощь учащемуся, лучшие образцы творческих работ учащихся) как результат участия в работе методического формирования; образцы образовательной практики (разработки уроков, занятий, образовательных проектов, дидактических материалов, памяток в помощь учащемуся, лучшие образцы творческих работ учащихся) как результат участия в работе методического формирования; 2) на уровне методического формирования: 2) на уровне методического формирования: образцы образовательной практики с описанием теоретической основы (для методического объединения); образцы образовательной практики с описанием теоретической основы (для методического объединения); 3) на уровне методического объединения: 3) на уровне методического объединения: образцы образовательной практики, представленной методическими формированиями, с описанием комплексной упаковки педагогического опыта; образцы образовательной практики, представленной методическими формированиями, с описанием комплексной упаковки педагогического опыта; банк данных образцов лучшего педагогического опыта ; банк данных образцов лучшего педагогического опыта ; образовательные запросы для данного методического объединения с целью устранения возникших проблем. образовательные запросы для данного методического объединения с целью устранения возникших проблем.