Вариативный образовательный маршрут для учащихся с низким уровнем учебной мотивации и трудностями в обучении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация работы с детьми из «группы риска»при подготовке к ГИА Туленкова Н.В. Учитель математики МОУ «Просторская средняя общеобразовательная школа»
Advertisements

МОУ «Солнечнинская СОШ» уч. год Зам директора по УМР Заланская Е.Ю.
Вариативные маршруты. Способ построения индивидуального образовательного маршрута ребенка должен характеризовать особенности его обучения и развития на.
Выступление учителя начальных классов МОУ СОШ 5 г. Щербинки Рудаковой И. В. на городской научно- практической конференции учителей и руководителей ОУ (декабрь,
Организация учебной дисциплины с учётом психологических особенностей учащихся Мартын Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 4.
« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК УСЛОВИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В ШКОЛЕ.
Научно-методические основы построения индивидуальных маршрутов.
Научно-методические основы построения индивидуальных траекторий школьников как способа управления развитием творческой личности.
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Педагогический совет РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛЬНОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЧЕРЕЗ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Работа с неуспевающими учащимися. Неуспевающие! Они есть! Кто кого? Что делать?
Проект «Работа с обучающимися, имеющими низкую учебную мотивацию»
Социально - психологическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении. Тема:
Исследовательский проект Влияние индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) на индивидуальное развитие и формирование универсальных учебных действий.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Программа индивидуального развития ребенка «Формирование и сохранение мотивационной сферы ребенка» Работу выполнила слушатель курсов повышения квалификации.
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
Муниципальное образовательное учреждение Большемурашкинского района, Нижегородской области.
Транксрипт:

Вариативный образовательный маршрут для учащихся с низким уровнем учебной мотивации и трудностями в обучении

Вариативный образовательный маршрут – это интегрированная модель образовательного пространства, создаваемого школьными специалистами различного профиля с целью реализации индивидуальных особенностей развития и обучения ребенка на протяжении определенного времени

Мы работаем не с трудными детьми, а с детьми, которым трудно

У учащихся с низким уровнем учебной мотивации и трудностями в обучении проявляются: -снижение интереса к учению, низкая учебная мотивация; -несформированность учебной деятельности; -педагогическая запущенность; -низкий уровень умственного развития.

неумение учиться; отсутствие интереса к учёбе; неуверенность в своих силах; ослабленное здоровье Причины учебных затруднений

Педагогическая поддержка – это педагогическая культура, призванная помочь ребёнку в успешном продвижении по своей индивидуальной траектории развития

-ликвидировать пробелы в знаниях, умениях, навыках учащихся; - овладеть ключевыми образовательными технологиями; - осуществить психолого-педагогическую поддержку ребёнка; - повысить уровень учебной мотивации Индивидуальный образовательный маршрут Цели и задачи ИОМ:

Диагностический Аналитико – исследовательский Проведение рубежных контрольных мероприятий, анкетирование, наблюдение 1.Анализ диагностических работ, анкетирования, наблюдения ; 2.Выявление успешности обучения по конкретным темам Этапы реализации Формы и способы деятельности Практический выход материал для исследования информация о типичных ошибках, возможных причинах их возникновения, сопоставление с реальными учебными возможностями, индивидуальных затруднениях, учебной мотивации

Организационно – проектировочный Коррекционный Итоговый Индивидуально- образовательный маршрут ученика, пояснения для родителей к ИОМ ученика ликвидация пробелов по предмету Поиск путей педагогической коррекции 1.Определение ЗУН, ОУУ учащихся; 2. Выбор форм и способов работы; 3. Сроки; 4. Составление ИОМ ученика; 5. Разработка пояснений для родителей к ИОМ ученика Работа по ИОМ ученика с целью ликвидации пробелов по предмету Анализ работы по коррекции. Выявление нереализованного (причины). Определение перспектив для дальнейшей работы

-предложение на выбор заданий, развивающих учебно-познавательную мотивацию; -включение учеников в различные формы внеурочной работы (предметы по выбору, индивидуальная работа и т.д.); -организация на уроке различных видов деятельности на основе учебного взаимодействия; -диагностические методики (опросники, анкеты, ряд специальных тестов); Индивидуальные средства развития познавательного интереса учащихся к учебному материалу (предмету)

1.Расширять и осваивать разные приёмы развития познавательных интересов детей( з амечать даже небольшие успехи, обеспечить на занятии преобладание положительных эмоций атмосферы благожелательности); 2.Укреплять в себе позиции непротивопоставления себя и более успешных учеников слабоуспевающему школьнику; 3.Замечания педагога должны быть лишены отрицательной эмоциональной окраски и осуждения(подвергать критике нужно только конкретные действия ученика); 4.Следует помнить, что чрезмерные напористость и активность воздействий учителя истощают запас нервно-психической прочности ребёнка и вынуждают его защищаться (негативизм, стремление к освобождению от старших, конфликтность и блокировку самопонимания) Рекомендации по профилактике трудностей в обучении у детей с низким уровнем учебной мотивации

Памятка «Работа со слабо успевающими учениками» Не давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал; нужно разбить его на части и давать их постепенно, по мере усвоения учеником. Не заставлять таких учеников отвечать новый, только что усвоенный на уроке материал, а отложить опрос на следующий урок, дав возможность ученику позаниматься дома. Не ставить «слабого» ученика в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа на него; дать ученику достаточно времени на обдумывание и подготовку, дать план или алгоритм ответа. Проверять степень понимания и усвоения нового материала. Анализировать и систематизировать ошибки, их причины, давать домашние задания по работе над типичными ошибками. Формировать уверенность в своих силах и знаниях, авансировать успех. Привлекать к формулировке выводов и обобщений, высказанных сильными учениками. Осторожно оценивать неудачи ученика, т. к. он и сам болезненно относится к ним. Следует в минимальной степени отвлекать ученика разнообразием заданий, выбрав для усвоения наиболее существенные разделы учебного материала.

обеспечение позитивной динамики в интеллектуальном и личностном развитии учащихся массовой школы Вывод:

ИОМ (индивидуально-образовательный маршрут) ученика (цы) __ класса (фамилия, имя ученика) учитель______________ Цель: ликвидация пробелов по предмету _____________________ Родители (ознакомлены): _____________ Классный руководитель: _______________ ТемаЗУНОУУНЗадания, способы работы СрокиФорма контроля Отметка о выполнени и

Коррекционный этап предполагает работу учителя, ученика и родителей непосредственно по индивидуально-образовательному маршруту, где определены темы для ликвидации пробелов, указано, какие знания, умения, навыки приобретёт ребёнок в результате освоения данной темы, а также какие ОУУН (общеучебные умения и навыки) ему необходимы. Способы работы с учеником разнообразны: индивидуальные задания, организация парной и групповой работы, работа с консультантами, выбор своего домашнего задания. Ситуацию выбора можно применять на разных этапах урока. Формы контроля усвоения знаний учитель выбирает в соответствии с индивидуальными и личностными особенностями ребёнка. В результате ликвидации пробелов в ЗУН ученика учитель выставляет отметку о выполнении и знакомит с ней родителей ребёнка, которые подписывают лист ИОМ (индивидуально- образовательного маршрута).

Желаю удачи !