Вариативный образовательный маршрут для учащихся с низким уровнем учебной мотивации и трудностями в обучении
Вариативный образовательный маршрут – это интегрированная модель образовательного пространства, создаваемого школьными специалистами различного профиля с целью реализации индивидуальных особенностей развития и обучения ребенка на протяжении определенного времени
Мы работаем не с трудными детьми, а с детьми, которым трудно
У учащихся с низким уровнем учебной мотивации и трудностями в обучении проявляются: -снижение интереса к учению, низкая учебная мотивация; -несформированность учебной деятельности; -педагогическая запущенность; -низкий уровень умственного развития.
неумение учиться; отсутствие интереса к учёбе; неуверенность в своих силах; ослабленное здоровье Причины учебных затруднений
Педагогическая поддержка – это педагогическая культура, призванная помочь ребёнку в успешном продвижении по своей индивидуальной траектории развития
-ликвидировать пробелы в знаниях, умениях, навыках учащихся; - овладеть ключевыми образовательными технологиями; - осуществить психолого-педагогическую поддержку ребёнка; - повысить уровень учебной мотивации Индивидуальный образовательный маршрут Цели и задачи ИОМ:
Диагностический Аналитико – исследовательский Проведение рубежных контрольных мероприятий, анкетирование, наблюдение 1.Анализ диагностических работ, анкетирования, наблюдения ; 2.Выявление успешности обучения по конкретным темам Этапы реализации Формы и способы деятельности Практический выход материал для исследования информация о типичных ошибках, возможных причинах их возникновения, сопоставление с реальными учебными возможностями, индивидуальных затруднениях, учебной мотивации
Организационно – проектировочный Коррекционный Итоговый Индивидуально- образовательный маршрут ученика, пояснения для родителей к ИОМ ученика ликвидация пробелов по предмету Поиск путей педагогической коррекции 1.Определение ЗУН, ОУУ учащихся; 2. Выбор форм и способов работы; 3. Сроки; 4. Составление ИОМ ученика; 5. Разработка пояснений для родителей к ИОМ ученика Работа по ИОМ ученика с целью ликвидации пробелов по предмету Анализ работы по коррекции. Выявление нереализованного (причины). Определение перспектив для дальнейшей работы
-предложение на выбор заданий, развивающих учебно-познавательную мотивацию; -включение учеников в различные формы внеурочной работы (предметы по выбору, индивидуальная работа и т.д.); -организация на уроке различных видов деятельности на основе учебного взаимодействия; -диагностические методики (опросники, анкеты, ряд специальных тестов); Индивидуальные средства развития познавательного интереса учащихся к учебному материалу (предмету)
1.Расширять и осваивать разные приёмы развития познавательных интересов детей( з амечать даже небольшие успехи, обеспечить на занятии преобладание положительных эмоций атмосферы благожелательности); 2.Укреплять в себе позиции непротивопоставления себя и более успешных учеников слабоуспевающему школьнику; 3.Замечания педагога должны быть лишены отрицательной эмоциональной окраски и осуждения(подвергать критике нужно только конкретные действия ученика); 4.Следует помнить, что чрезмерные напористость и активность воздействий учителя истощают запас нервно-психической прочности ребёнка и вынуждают его защищаться (негативизм, стремление к освобождению от старших, конфликтность и блокировку самопонимания) Рекомендации по профилактике трудностей в обучении у детей с низким уровнем учебной мотивации
Памятка «Работа со слабо успевающими учениками» Не давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал; нужно разбить его на части и давать их постепенно, по мере усвоения учеником. Не заставлять таких учеников отвечать новый, только что усвоенный на уроке материал, а отложить опрос на следующий урок, дав возможность ученику позаниматься дома. Не ставить «слабого» ученика в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа на него; дать ученику достаточно времени на обдумывание и подготовку, дать план или алгоритм ответа. Проверять степень понимания и усвоения нового материала. Анализировать и систематизировать ошибки, их причины, давать домашние задания по работе над типичными ошибками. Формировать уверенность в своих силах и знаниях, авансировать успех. Привлекать к формулировке выводов и обобщений, высказанных сильными учениками. Осторожно оценивать неудачи ученика, т. к. он и сам болезненно относится к ним. Следует в минимальной степени отвлекать ученика разнообразием заданий, выбрав для усвоения наиболее существенные разделы учебного материала.
обеспечение позитивной динамики в интеллектуальном и личностном развитии учащихся массовой школы Вывод:
ИОМ (индивидуально-образовательный маршрут) ученика (цы) __ класса (фамилия, имя ученика) учитель______________ Цель: ликвидация пробелов по предмету _____________________ Родители (ознакомлены): _____________ Классный руководитель: _______________ ТемаЗУНОУУНЗадания, способы работы СрокиФорма контроля Отметка о выполнени и
Коррекционный этап предполагает работу учителя, ученика и родителей непосредственно по индивидуально-образовательному маршруту, где определены темы для ликвидации пробелов, указано, какие знания, умения, навыки приобретёт ребёнок в результате освоения данной темы, а также какие ОУУН (общеучебные умения и навыки) ему необходимы. Способы работы с учеником разнообразны: индивидуальные задания, организация парной и групповой работы, работа с консультантами, выбор своего домашнего задания. Ситуацию выбора можно применять на разных этапах урока. Формы контроля усвоения знаний учитель выбирает в соответствии с индивидуальными и личностными особенностями ребёнка. В результате ликвидации пробелов в ЗУН ученика учитель выставляет отметку о выполнении и знакомит с ней родителей ребёнка, которые подписывают лист ИОМ (индивидуально- образовательного маршрута).
Желаю удачи !