Древнегреческая скульптура периода классики ПоликлетМиронСкопасПраксительЛисиппЛеохар 5 в. до н.э. сер.4. в. до н.э.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЛАН УРОКА: 1.Ксоаны – древнейшие статуи 2.Коры и куросы 3.Статуи олимпиоников 4.Скульптура классического периода.
Advertisements

Эпоха классики Предмет: история Искусства Выполнила: Чугунова Ю. А. Проверила: Кравцова Е. В.
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ. КЛАССИКА И ЭЛЛИНИЗМ Скульптура © Николаева Вера Александровна,
Скульптуры Древней Греции Скульптура архаики Скульптура классики Скульптура поздней классики Скульптура эллинизма.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ.
История искусств. Скульпторы Древней Греции – Мирон и Поликлет
Античность – колыбель европейской художественной культуры.
Скульптура Урок МХК 10 класс. Наиболее ранние из дошедших до нашего времени произведений это куросы и коры, созданные в эпоху архаики.
ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ СКУЛЬПТУРА. Древние скульптуры Древние скульптуры КУРОС (обнажённый юноша) КОРА (задрапированная в длинные одежды девушка) Несколько статичны.
Значение в мировой культуре и цивилизации.. 1. Куросы и коры архаики. ( профиль ) 2. Скульптурные каноны Поликлета и Мирона. ( профиль ) 3. Скульптурные.
Скульптура Древней Греции. В поисках идеала Много есть славных сил в природе, Но славней человека нет ничего. Софокл Цель : выявить характерные черты.
Выполняли : Курочкина Людмила, Буга Анастасия 2-2 группа
Изображение фигуры человека в античном искусстве.
АРХАИКА Древнейшие греческие скульптуры датируются VII до н.э. По легенде первым скульптором был Дедал КУРОС. 530 г до н.э. Курос- молодой атлет. КОРА.
В поисках идеала ( скульптура Древней Греции ) Много есть славных сил в природе, Но славней человека нет ничего. Софокл.
Выдающиеся скульпторы Древней Греции и Древнего Рима.
Скульптура Древней Греции Работу выполнила Ученица 9 « Г » класса Школы 58 Ваулина Оксана.
Архитектор работает с внешними и внутренними пространствами Живописец работает с плоскостью.
Шайхиева Надежда Ивановна, учитель изобразительного искусства МОБУ СОШ3 им.Ю.Гагарина г. Таганрога Ростовской области.
Изображение фигуры человека и в истории искусства.
Транксрипт:

Древнегреческая скульптура периода классики ПоликлетМиронСкопасПраксительЛисиппЛеохар 5 в. до н.э. сер.4. в. до н.э.

ПОЛИКЛЕТ из Аргоса, древнегреческий скульптор, теоретик искусства 2-й пол. 5 в. до н.э. Бронзовые статуи – «Дорифор», «Диадумен» «Раненая амазонка» - известны по копиям. Сохранились фрагменты сочинения Поликлена «Канон», в котором выводится цифровой закон идеальных пропорциональных соотношений тела человека.

Поликлет. «Дорифо́р» («Копьеносец») гг. до н.э. У Дорифора сложная поза, отличная от статичной позы античных куросов. Он ранний пример классического контрапоста, ведь его создатель Поликлет первый додумался придавать фигурам такую постановку, чтобы они опирались на нижнюю часть лишь одной ноги. Кроме того, фигура кажется подвижной и оживленной, благодаря тому, что горизонтальные оси не параллельны (хиазм))

Хиазм Основной приём древнегреческих мастеров для изображения скрытого движения в состоянии покоя Основной приём древнегреческих мастеров для изображения скрытого движения в состоянии покоя Позволяет передать контраст напряжения и расслабления мышц Позволяет передать контраст напряжения и расслабления мышц

Канон Поликлета Дорифор это не изображение конкретного спортсмена-победителя, а иллюстрация канонов мужской фигуры. Иногда эту статую так и называли - «Канон Поликлета», вслед за одноименным теоретическим трактатом его создателя. Поликлет выводил там цифровой закон идеальных пропорций человека. Эти пропорции находятся друг с другом в цифровом соотношении. Вдобавок, в нем воплощаются теоретические идеи о перекрещенном распределении напряжения в руках и ногах.

«Диадумен» («Юноша, увенчивающий себя победной повязкой (диадемой)»). Ок. 430 г.до н. э. Диадумен выполнен в размере заметно выше обычного человеческого роста того времени см, представлен в любимом Поликлетом легком движении, полным душевного покоя и внутренней сосредоточенности.

Поликлет создал образцы совершенного человека, в которых сочетаются физическая красота и одухотворённый облик.

Мирон. Дискобол. Римская копия с оригинала Середина 5 века до н. э. Энергичным, мощным движением юноша-атлет приготовился к метанию диска

Мирон. Афина и Марсий. Римская копия с оригинала Середина 5 века до н. э.

Голова раненого воина. С западного фронтона храма Афины Алеи в Тегее Вторая четверть 4 века до н. э. Скопас (ок. 395 г. до н. э. 350 г. до н. э.)

Скопас. «Менада». Мрамор. Римская копия. Дрезден. Отказавшись от традиционного для греческой классики стиля, основанного на идее гармонии и спокойствия, Скопас ввел в изобразительное искусство тему душевных переживаний, борьбы страстей. Для этого он использовал динамическую композицию и новаторские выразительные приемы лепки портретов (глубоко посаженные глаза, морщины и т. п.).

Пракситель. «Афродита Книдская» (около 350 до н. э., мраморная римская копия. Для этой статуи скульптору позировала его возлюбленная, красавица Фрина.

Пракситель. Гермес с младенцем Дионисом. Деталь

Пракситель. Гермес с младенцем Дионисом Около 340 года до н. э. Олимпия.

Лисипп. «Отдыхающий Гермес». 2-я половина 4 в. до н. э. Создатель образов деятельных героев, живущих сложной внутренней жизнью

Лисипп греческий скульптор, завершает эпоху поздней классики (IV в. до н. э.) Среди современного ему искусства работы Лисиппа выделялись натурализмом (особенно при передаче волос и глаз), а также несколько удлинёнными пропорциями. Плиний приписывал ему до полутора тысяч работ, но это число явно преувеличено. Есть легенда, что Лисипп при создании каждой своей работы складывал в сундучок по одному драгоценному камню. После его смерти там обнаружили более полутора тысяч камней. Он был любимым художником Александра Македонского.

- скульптор IV в. до н. э. Леохар - скульптор IV в. до н. э. Аполлон Бельведерский Диана Версальская

Характерные черты Ценится классическая красота идеальных героев Ценится классическая красота идеальных героев Гармоничность духовного и физического облика Гармоничность духовного и физического облика Использование хиазма Использование хиазмахиазма