Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования года
2 Основные требования к финансовому обеспечению условий реализации основной образовательной программы 1. Определение модельной методики введения нормативно подушевого финансирования механизмов формирования расходов 2. Финансирование расходов посредством выделения субвенций местным бюджетам на основе принципа нормативно подушевого финансирования в расчете на одного обучающегося 3. Базовый принцип – «средства следуют за учеником», а объем финансирования не должен зависеть от числа работников образовательного учреждения
3 Основные требования к финансовому обеспечению условий реализации основной образовательной программы 4. Самостоятельность школ в части: - определения базовой и стимулирующей части фонда оплаты труда; - установление штатного расписания; - определения в общем объеме доли, направляемой на материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, заработную плату (в том числе надбавки и доплаты).
4 Основные требования к финансовому обеспечению условий реализации основной образовательной программы 5. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату работникам. 6. В норму рабочего времени педагогического работника при исчислении заработной платы и стоимости бюджетной услуги входит аудиторная и неаудиторная занятость 7. Расчет поощрительных выплат по результатам труда осуществляется на основе принципа государственно-общественного управления в соответствии с критериями, характеризующими качество
ФОТ образовательного учреждения в год 100% ФОТ педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс (рекомендовано - 70%) (доля ФОТ определяется самостоятельно учреждением по фактически сложившемуся соотношению) ФОТ АУП, МОП, УВП, педперсонал, не осуществляющий учебный процесс (рекомендовано - 30%) (доля ФОТ определяется самостоятельно учреждением по фактически сложившемуся соотношению, штатному расписанию) Распределение фонда оплаты труда (ФОТ) образовательного учреждения
ФОТ педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс Базовая часть Стимулирующая часть Распределение фонда оплаты труда (ФОТ) педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс Выплаты компенсационного характера, осуществляемые в соответствии с трудовым законодательством
Структура базовой части ФОТ учителя Базовая часть ФОТ учителя Оплата аудиторной деятельности в среднем 85 % Неаудиторная (внеурочная) деятельность – в среднем 15% (определяется учреждением самостоятельно с учетом фактически сложившейся специфики оплаты неаудиторной (внеурочной) деятельности Ставка заработной платы педагогов = Стп х Н х Бп х П х Г Стп – стоимость педагогической услуги (руб.за ученико-час); Н – количество обучающихся по предмету Бп – количество часов по предмету П – коэффициент, учитывающий сложность, приоритетность предмета Г– коэффициент, учитывающий возможность деления класса на группы
Формирование базовой части фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс СТОИМОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ УСЛУГИ (СТП) зависит от: количества учащихся; учебных часов; учебных недель проверка тетрадей заведование кабинетом; классное руководство руководство методическими объединениями; работа с родителями; другие Оплата аудиторной деятельности Доплаты за неаудиторную (внеурочную) деятельность:
9 Задачи адаптации модельной методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников 1.Анализ систем оплаты труда и стимулирования работников пилотных школ (анкетирование учителей 1-х класоов, мониторинг заработной платы) 2.Возможность использования коэффициентов качества образовательной услуги при определении ФОТ за достижение: - эффективных планируемых результатов; -допустимых результатов; -критических результатов 3. Разработка порядка учета инвариантной части базисного учебного (образовательного) плана при исчислении заработной платы в количестве дополнительных нормируемых 10 недельных часов внеурочной деятельности
10 Задачи по разработке предложений в части расходов на образование в соответствии с ФГОС 1. Анализ расходов пилотных школ 2. Внесение предложений по изменению методики расчета краевых нормативов финансирования в том числе: -затрат на материально-техническое; -кадровое и информационное обеспечение; -отражение изменений в формуле расчета субвенции и формуле расчета ФОТ