Педагогическое взаимодействие- важнейшее условие эффективности образовательного процесса Тема педсовета Тема педсовета:
Цель педсовета: Способствовать формированию у членов педагогического коллектива представления о педагогическом взаимодействии как важнейшем условии эффективности образовательного процесса Способствовать формированию у членов педагогического коллектива представления о педагогическом взаимодействии как важнейшем условии эффективности образовательного процесса Задачи педсовета: Познакомить учителей школы с понятием педагогического взаимодействия. Познакомить учителей школы с понятием педагогического взаимодействия. Проанализировать состояние некоторых типов взаимодействий в школе (на основе различных диагностик) Проанализировать состояние некоторых типов взаимодействий в школе (на основе различных диагностик) Выявить проблемы в развитии рассмотренных типов взаимодействия. Выявить проблемы в развитии рассмотренных типов взаимодействия. Наметить пути и способы решения проблем, возникающих в процессе взаимодействия «учитель-ученик». Наметить пути и способы решения проблем, возникающих в процессе взаимодействия «учитель-ученик».
Уровни и типы педагогического взаимодействия УровниПроисходящие процессы 1 Взаимодействие человека с самим собой Самопознание, самопроектирование, самоанализ и самооценка. От умения личности взаимодействовать с собой зависит конструктивность её отношений с окружающими людьми 2 Взаимодействие человека с другим Три уровня общения: Другая личность более значимая Равноправность партнёров Мнение другой личности не играет никакой роли Надо научиться относиться к себе как к другому, тогда наступит момент понимания и принятия другого как себя 3 Взаимодействие личности с определённой системой Человек, находящийся в школе, вступает в непосредственное взаимодействие с целой совокупностью социальных систем, важнейший из которых -общешкольный коллектив
Типы взаимодействия, в которые вступает педагог. УЧИТЕЛЬ«Я» УЧИТЕЛЬ УЧИТЕЛЬ УЧИТЕЛЬ - УЧЕНИК УЧИТЕЛЬ ГРУППА УЧАЩИХСЯ УЧИТЕЛЬ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ УЧИТЕЛЬ РОДИТЕЛЬ
Стили педагогического взаимодействия. Стиль взаимодействия СотрудничествоИндифферентностьПодавление Сотрудничество Сотрудничество – взаимоотношение активного взаимодействия и диалога. Индифферентность Индифферентность – безличный, отстраненный тип взаимоотношений. Подавление Подавление - авторитарный тип взаимоотношений, возможны конфликтные взаимоотношения
Стили педагогического взаимодействия Начальная школа Средняя школа
Стили педагогического взаимодействия
Основные идеи педагогики сотрудничества: требовательные и уважительные отношения с учениками; исключение принуждения в обучении и воспитании за счёт дифференциации учебного материала и обеспечения свободного выбора учащимися уровня сложности заданий; конкретная целенаправленность обучения; развитие памяти учащихся с помощью опорных конспектов и сигналов, специальных упражнений; изучение учебного материала крупными блоками с использованием активных формой методов; опережение в обучении за счёт использования заданий на развитие взаимосвязей; комплексная оценка учебной деятельности, возможность изменить любую оценку;
обучение самоанализу и самооценке своей деятельности; систематическое развитие интеллекта учащихся с помощью современных методов интеллектуальной деятельности; организация деятельности учащихся на уроке в форме, соответствующей содержанию. Использование активных форм обучения; коллективное воспитание; творческое самоуправление; сотрудничество учителей и родителей; личностный подход; творческий производительный труд.
Педагогическое взаимодействие- важнейшее условие эффективности образовательного процесса Тема педсовета Тема педсовета:
Здоровьесбережение Психологический климат урока СотрудничествоАвторитарностьИндифферентность Ученик Учитель
a)Личностные качества учителя Эмпатия Коммуникабельность Привлекательность Красноречивость b)Индивидуальный стиль деятельности c)Умение учителя управлять деятельностью анализаторов Психологический климат урока
Индивидуальный стиль деятельности Характерное для данного учителя устойчивое сочетание задач, средств и способов педагогической деятельности и общения
Типы индивидуального стиля деятельности 1.Эмоционально- импровизированный. 2.Эмоционально-методический. 3.Рассуждающе- импровизационный. 4.Рассуждающе- методичный