Проверка домашнего задания Чему будут равны переменные A и B после выполнения следующей программы? А: = РАДИО В: = ВЕЩАНИЕ B: = A + B A: = COPY(B,3,3) + COPY (A,3,1) B: = COPY (B,1,1) + COPY (B,5,1) + COPY (B,8,2)
Проверка домашнего задания Найдите ошибки в записях символьных величин (если они есть) и объясните их: а) МЛ: = символьные величины б) F2: = алфавит в) D: = ЭВМ г) 6KO: = сравнение
Проверка домашнего задания Злоумышленник стер по одному «слагаемому» в каждом из следующих равенств: а)... + тика = информатика; б) = 459; Восстановите пропавшие «слагаемые».
Проверка домашнего задания Что будет результатом выполнения фрагмента программы? P:= фраза в настоящем времени; PRINT «длина=»; LENGTH(P);
Объяснить такое явление как смена дня и ночи? Попробуйте объяснить это вашему младшему брату или сестре как, каким образом вы это ему покажете? Приведите примеры моделей, которые вы уже использовали в учебной деятельности, посредством которых вы получили новые знания.
Что такое моделирование? Моделирование- это деятельность человека по созданию модели.
Цели моделирования Понять сущность изучаемого объекта; Научиться управлять объектом и определять наилучшие способы управления; Прогнозировать прямые или косвенные последствия; Решать прикладные задачи.
Модель- это упрощенное подобие реального объекта, отражающее существенные свойства объекта с точки зрения цели
Классификация моделей: по учету времени; по способу представления.
1. По учету времени
МоделиОпределениеПример а)Стати- ческие Одномоментный (на данный момент времени) срез информации по объекту Обследование учащихся в поликлинике дает картину физического состояния детей на данный момент времени. Расчет прочности и устойчивости к постоянной нагрузке на фундамент, на стены, на балки при строительстве здания
МоделиОпределениеПример Б) Динами- ческие Позволяют увидеть изменения состояния объекта во времени Карточка школьника, отражающая состояние здоровья ребенка в течение многих лет при воздействии экологических, экономических и социальных факторов. Учет противодействия ветрам, движению грунтовых вод, сейсмическим колебаниям при строительстве зданий
Материальны е воспроизводят геометрически е и физические свойства объекта и всегда имеют реальное воплощение Информационные: Нельзя потрогать или увидеть воочию так как они не имеют материальной основы, а строятся только на информации Знаковые 2. По способу представления Вербальные (словесные)
Знаковые моделиОпределениеПримеры Компьютерные Модель, реализованная средствами программной среды Электронные варианты рисунков, чертежей, текстов, формул, звуков и их создание и редактирование с помощью различного программного обеспечения Некомпьютерны е Модель, созданная с помощью традиционных инструментов инженера, художника, писателя и др. Рисунки, чертежи, графики, тексты, созданные вручную
Формализация есть результат перехода от реальных свойств объекта моделирования к их формальному обозначению в определенной знаковой системе; это процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков.
Закрепление изученного материала
Модель есть замещение изучаемого объекта другим объектом, который отражает: а) все стороны данного объекта; б) некоторые стороны данного объекта; в) существенные стороны данного объекта; г) несущественные стороны данного объекта.
Результатом процесса формализации является: а) описательная модель; б) математическая модель; в) графическая модель; г) предметная модель.
Информационной моделью организации занятий в школе является: а) свод правил поведения учащихся; б) список класса; в) расписание уроков; г) перечень учебников.
Предметной моделью является: а) макет самолёта; б) карта; в) чертёж; г) диаграмма.
Информационной (знаковой) моделью является: а) анатомический муляж; б) макет здания; в) модель корабля; г) диаграмма.
Практическая работа «Постановка и проведение эксперимента в виртуальной компьютерной лаборатории»
Домашнее задание Учебник. § 6. Записи в тетрадях.