«Олеся» 1898г. Здесь жизнь, свежесть, борьба со старым, отжившим, порывы к новому, лучшему. Здесь больше, чем в других рассказах моей души. А. Куприн.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мотивная структура повести А.И.Куприна «Олеся». С чем в повести связан мотив круга, какие несёт функции? Образный ряд круга связан в повести с цивилизацией.
Advertisements

Романтизм как литературное направление. РОМАНТИЗМ течение (направление) в европейской и американской литературе и искусстве конца половины 19 века.
«Может быть, твой жизненный путь пересекла настоящая, самоотверженная, истинная любовь…» А. И. Куприн Т.Р. Наумова, учитель русского языка и литературы.
Любовь – одно из самых светлых и прекрасных человеческих чувств. Мечта о счастье, о прекрасной любви – вечные темы в творчестве писателей, поэтов, художников,
Сентиментализм (от англ. Sentimental- чувствительный, фр.sentiment-чувство). фр.sentiment-чувство). Сентиментализм (от англ. Sentimental- чувствительный,
Душа, душа, которая всецело Одной заветной отдалась любви … Ф. И. Тютчев А. И. Куприн (1870 – 1938) Великая тайна любви (по повести «Олеся» А.И. Куприна)
Тема любви в лирике Н.А. Некрасова. Цель: Раскрыть тему любви в произведениях Н. А. Некрасова.
Проблема нравственного выбора в литературе xx века (По произведениям Б.Лавренева, В.Быкова, В.Распутина)
Как литература помогает нам лучше понимать нас самих? Каково послание Ромео и Джульеты к подросткам наших дней? к подросткам наших дней?
Роды и Жанры литературы лекция. РОДЫ ЛИТЕРАТУРЫ лирика эпос драма.
Тема любви в творчестве А.И.Куприна …мы целями поколениями не умели преклоняться и благоговеть перед любовью. А.И.Куприн.
Основные виды (жанры) художественной литературы Автор: учитель русского языка и литературы ГОУ 395 Санкт-Петербурга Дружинина Т.В.
СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ Цель изучения литературы в школе: воспитание духовно.
Сентиментализм Учитель русского языка и литературы Митусова О.Ю.
Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ 7.
Субъект высказывания в лирическом произведении художественный двойник автора- поэта Лирический герой.
«Я не мог дышать одним воздухом, оставаться рядом с тем, что я возненавидел… В моих глазах враг этот имел определенный образ, носил известное имя: враг.
Нравственно - духовное образование «Самопознание».
« « Онегина » воздушная громада … » Тема проекта: Тема проекта: «Евгений Онегин» «Евгений Онегин» А.С. Пушкина как «энциклопедия русской жизни » А.С. Пушкина.
Актуальность проекта: Язык – зеркало нашей жизни Язык – зеркало нашей жизни «Языковое разноцветье» пугает, заставляет задуматься и требует осмысления.
Транксрипт:

«Олеся» 1898г. Здесь жизнь, свежесть, борьба со старым, отжившим, порывы к новому, лучшему. Здесь больше, чем в других рассказах моей души. А. Куприн

Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему придёт конец. Е.Шварц «Обыкновенное чудо»

!!! Куприн в «Олесе» продолжает гуманистическую традицию русской литературы. Он проверяет современного человека - интеллигента конца 19 века - изнутри, высшей мерой - любовью. И именно любовь высвечивает сильные стороны героини и слабые - героя.

Какова тема этого произведения? История любви Олеси и Ивана Тимофеевича. Любовь этих героев погибает под воздействием общественных предрассудков, т.к. Олеся - дитя леса, и её характер противоречит нормам общества, следовательно, эта повесть о любви имеет социальную направленность, а её идея заключается в конфликте между искренними чувствами «естественной» личности и общественной моралью, принципами «цивилизованного» мира. Куприн показывает, что только в единении с природой, в сохранении естественности человек способен достигнуть духовной чистоты и благородства.

Какова основная проблема повести? Одной из проблем повести является проверка личности любовью. Слабый и безвольный человек не может искренне любить, он губит любовь тем. Что не может отказаться от социальных предрассудков. Как мы уже говорили, в повести противопоставляется гармоничный мир природы, мир Олеси, и мир человеческой цивилизации, а значит, в произведении тесно переплетаются два рода пафоса: драматический и лирический.

Как построен сюжет повести? Картины жизни и картины природы связаны в единый поток

Какие ещё особенности сюжета можно отметить? Основная сюжетная линия основана на сопоставлении двух главных героев: представителя городской культуры, Ивана Тимофеевича и Олеси - «дитя природы», человека, не подвергнувшегося влиянию цивилизации.

Почему счастье героев оказалось таким коротким? Что встаёт у них на пути? Кто из героев первым понимает невозможность счастья? Социальная среда губит лучшие свойства человеческой души. Тема «волшебной» любви сменяется темой недостижимости счастья Кто из них сильнее в данной ситуации? Почему? кино