Подготовила: учитель математики МОУ СОШ 2 с.Средняя Елюзань Тюгаева Г.К. Степень целым показателем и ее свойства
Цели урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся; Выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях; Развивать память, мышление, речь; Содействовать воспитанию интереса к математике; воспитанию чувства коллективизма, ответственности за порученное дело, взаимопомощи, умения общаться Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор
Нет ни одной страны, которая не поддерживала бы с математикой дружеских отношений, не приумножала ее сокровищ и славы. А.И.Маркушевич
Устная работа Представьте выражение в виде степени с отрицательным показателем:
Упростите:
Вычислите:
Разложите числа в порядке убывания:
с натуральным показателем с интересным показателем со справедливым показателем Для степени с любым целым показателем (полагая, что основание степени не равно нулю) справедливы свойства степени
Следующий вопрос
Попробуй еще раз!
при умножении при возведении степени в степень при делении При каком действии с целым показателем основание оставляют прежним, а показатели перемножают?
Следующий вопрос
Попробуй еще раз!
умножают складывают вычитают При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним, а показатели
Следующий вопрос
Попробуй еще раз!
при умножении при сложении при делении При каком действии со степенями с целым показателем с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним, а из показателя степени делимого вычитают показатель степени делителя?
Следующий вопрос
Попробуй еще раз!
возведение в степень показатель степени основание степени Повторяющий множитель
Следующий вопрос
Попробуй еще раз!
По горизонтали: 1. Действие, с помощью которого вычисляется значение степени. 2. Произведение, состоящее из одинаковых множителей. 3. Действие показателей степеней при возведении степени в степень. 4. Действие степеней, при которых показатели степеней вычитаются. 5. Немецкий математик, который ввёл термин показатель степени. По вертикали: 6. Число всех одинаковых множителей. 7. Степень с нулевым показателем. 8. Повторяющийся множитель. 9. Значение выражения 10 5 / Показатель степени, который обычно не пишут
6П о к а7Е9Ч 1ВозведениЕ аи 1в Т тнЫ еи8Ор лц2СтепЕ10нь ьанд ои 3Произведение аи 4Делениец иа 5Штифель
1. Сидя. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек. Повторить 6-8 раз. 2. Сидя. Быстрое мигание в течение 1-2 мин. 3. Стоя. Смотреть прямо в даль 2-3 сек., затем перевести взор на конец собственного пальца на расстоянии см от глаз. Фиксация взора до 5 сек. Повторить раз. 4. Стоя. Ручка находится на средней линии из расстояния см – медленно приближать предмет к глазам до появления двоения предмета. Повторить 6-8 раз.
Самостоятельная работа I вариант 1. Вычислите: 1) 2) 3) 4) 5) II вариант 1. Вычислите: 1) 2) 3) 4) 5) 2. Замените выражение равным, не содержащим степени с отрицательным показателем: 1) 2) 3) 4) 5) 1) 2) 3) 4) 5)
Домашнее задание Решение задач: 925, 931, 934.
: - ) Хорошо понял тему и поработал на уроке : - ? Недостаточно хорошо Понял тему, поработал на уроке : - ( Много нужно работать Над данной темой