Права детей
Права детей сегодня- это «модная» тема. Сегодняшние дети - это будущее страны. Каким станет будущее детей и государства зависит от многих причин. Несомненно, одно: благополучие граждан России возможно только в цивилизованном правовом государстве. Сейчас в нашем обществе значительно возрастает роль правового образования граждан, обусловленная – среди многих причин – общественные отношения, поведение людей. Они определяют, что «можно», а что «нельзя», каким образом надо поступать в той или иной ситуации
Значение правового воспитания. Формирование человека начинается с раннего детства, и дети усваивают ценности того общества, в котором живут. Именно в детстве закладываются основы не только знаний, но и норм поведения, убеждений, потребностей личности. Немалую роль в этом призвано сыграть правовое образование всех участников педагогического процесса. В правовых нормах четко формулируются правила (разрешение, требование, запрет, условия их применения, указываются на правомерный способ действия. Вследствие этого человек, усвоивший правовые нормы, действует более четко, уверенно, результативно. Ребенок, приученный в дошкольные годы искать и находить взаимоприемлемые решения в согласии с другими, в своей взрослой жизни не будет прибегать к ущемлению прав и свобод других людей.
Правовому воспитанию дошкольников стали уделять большое внимание, так как дошкольное детство - наиболее благоприятный период для становления личности ребенка
Для формирования у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития уважения и терпимости к другим людям и их права, важно не только давать знания, но и создавать условия их практического применения.
В своей работе с детьми по ознакомлению дошкольников с основами правового сознания мы использовали. Ознакомились с основными международными документами, которые касались прав ребенка: Декларация прав ребенка( 1959) Конвенция ООН о правах ребенка( 1989) Работа с родителями: Цель: формирование правовой культуры; формирование гуманного отношения к ребенку; обеспечение ими защиты прав ребенка. Работа с детьми: Цель: воспитание нравственных норм поведения; формирование у ребенка положительного самоощущения и отношения к окружающим людям; развитие коммуникативной компетентности ребенка и формирование у него социальных навыков; формирование правового знания.
Проводили с детьми: Ролевые, театрализованные и дидактические игры; «А как бы ты поступил? » игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, эмпатии, коммуникативных навыков и умений. На занятиях закрепляли знания о профессиях родителей, навыки толерантного поведения Закрепляли право на здоровье, знакомили детей с витаминами Проводили развлечения, закрепляли основные права детей
Организовывали: Проблемно-поисковую деятельность детей Продуктивные виды деятельности В качестве наглядных примеров, иллюстрирующих то или иное право, понятие, использовала сказки, стихи, пословицы, поговорки и т. п. Проводила сюжетно- ролевые игры по теме «Мы выбираем»
Родители являются гарантом соблюдения Конвенции. Начиная работу с семьей по изучению Конвенции о правах ребенка, мы провели предварительное анкетирование среди родителей с целью, выявления информированности о данном правовом документе. Было опрошено 19 родителей группы. Выявлен: 79, 5%( 15 чел.) - не знают о существовании Конвенции о правах ребенка. 20, 5%( 4 чел.) – слышали, но в его содержание не вникали.
Самым первым этапом работы – было оформление уголка для родителей о Конвенции по правам ребенка.
Участвовали в конкурсе «Книжка малышка» по
В работе с детьми проводились беседы на тему: «Моя семья», «Самый добрый человек».
Анализируя результаты своей работы, сделали вывод: интересы ребенка связаны с семьей, игрой. Планируя работу по формированию правового сознания у детей, необходимо учесть эти моменты. Желательно, чтобы родители участвовали в процессе формирования правового сознания у детей. В дошкольном детстве ребенок приобретает основы личной культуры, соизмеримой с общечеловеческими духовными ценностями. Поэтому особое значение имеет формирование у детей основ правового сознания и таких качеств личности, как любовь к родным и близким, доброжелательность к окружающему