Приемы стимулирования школьников, развитие мотивов достижения успеха Педагогический совет 2012
1. Всегда ли мы правильно осуществляем педагогическую деятельность с учетом : Возможностей и способностей учащихся; Возможностей и способностей самого педагога? 2. Почему некоторые дети не хотят учиться? 3.Какие методы стимулирования применяются в нашей школе?
Стили руководства учебной группой Высокий уровень демо крат ичес кий разв ива ющ ий Средний уровень опек ающ ий сотр удни чаю щий Низкий уровень попу стит ельс кий отс тра не нн ый
Успешность перехода Хорошо проведенный урок: ученик на уроке повысил свое самоуважение и ощутил себя более компетентным. Плохо проведенный урок: ученик уходит с урока униженным, подавленным или разочарованным, он не видит полезного результата занятий для себя
Главные задачи по отношению к ученикам Развивать веру в успех Считать ошибки нормальным явлением Сделать процесс обучения ощутимым Признавать и видеть достижения каждого Учить детей управлять собственной деятельностью.
Рекомендации Изменить методы обучения так, чтобы ученик мог достигнуть успеха Создать возможность повторного изучения материала Для слабых учеников использовать конкретный материал, изучать каждый аспект отдельно, готовить специальные программы для обучения отстающих Практиковать работу в парах - успевающий и отстающий ученики, устраивать консультации Учить положительному отношению к себе через обучение позитивной речи.
Уровень притязаний личности Реалистичные Нереалистичные Степень сложности целей Завышенные Заниженные
Нормы Индивидуальная норма проявляется в применении к ситуации оценивания индивидуальных эталонов – сравнения результата деятельности человека с его же предшествующими достижениями Социальная норма используется в ситуации оценивания социальных эталонов – сравнения своих успехов с успехами других людей.
Специфические характеристики Время для ответа Способы поддержки ученика Виды задаваемых вопросов
Педагогу важно найти общий язык со всеми учениками без деления их на сильных и слабых, поощрять все их добрые начинания, достигнутые цели и стремления к учебе.
Рекомендации Правильно используйте поощрения. Делайте упор на положительные начинания. Наказание должно иметь информацию о желательном поведении, альтернативных действиях.