Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ Федеральными государственными требованиями определены принципы организации деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса. 2. Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого.
Advertisements

« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
ДОУ « Солнышко » Организация работы ДОУ в условиях внедрения ФГТ.
Организация образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
«Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного.
Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
Консультация для воспитателей «Интеграция образовательных областей в планировании работы воспитателя ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Нормативно-правовая база: Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 г. Национально-образовательная стратегия «Наша новая школа»
Модель воспитательно – образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГТ.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области.
Организация деятельности детей и взрослых по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования Комментарии к федеральным.
Комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса в дошкольном образовании Требования к образовательной программе ДОУ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «СЕМИЦВЕТИК» городского округа город Шарья Костромской области.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены приказом Минобрнауки России.
Планирование и организация работы воспитателей в процессе реализации образовательных областей.
МАДОУ ЦРР ДС 482 Структурное подразделение Педагогический совет 3 «Обновление содержания организации работы педагогов в самостоятельной и совместной деятельности.
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования Только за 2 года появилось несколько значимых нормативных документов,
Модель воспитательно – образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГТ.
Транксрипт:

Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ Федеральными государственными требованиями определены принципы организации деятельности взрослых и детей по реализации и освоению общеобразовательной программы дошкольного образования

Принципы организации деятельности взрослых и детей 1. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса. 2. Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и в самостоятельной деятельности детей в рамках непосредственно образовательной деятельности.

Принципы организации деятельности взрослых и детей 3. Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей при проведении режимных моментов. 4. Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования 5. Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми

Условное обозначение образовательных областей С – социализация К – коммуникация Т – труд Б – безопасность Ф – физическая культура З – здоровье Ч – чтение художественной литературы Х – художественное творчество М – музыка П - познание

Перспективно-тематический план образовательной деятельности включает в себя содержание совместной деятельности взрослых и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная); самостоятельную деятельность детей (подгрупповую, индивидуальную).

Перспективно-тематический план образовательной деятельности Тема образователь ной деятельности Виды и формы детской деятельности ИгроваяДвигатель ная Коммуни кативная Познава тельно- исслед. Продукти вная ЧтениеМузыка льно – худож. Я и детский сад Дары лета

Проект календарного плана образовательной деятельности Образовате льная деятельность I половина дняII половина дня Содержание Тема: Цель, задачи. индивидуальная работа, образовательная область, интеграция образовательных областей Взаимоде йствие с семьями детей по реализаци и ОП Образова- тельная деятель - ность в режимных моментах Самостоя тельная деятель ность Взаимоде йствие с семьями детей по реализац ии ОП Образова- тельная деятель - ность в режимных моментах Самостоя тельная деятель ность

Проект календарного плана образовательной деятельности Образовате льная деятельность I половина дняII половина дня Содержание Тема: Цель, задачи, индивидуальная работа, образовательная область, интеграция образовательных областей Во время приема детей опрос родителей о состоянии здоровья, инд. консультации, анкетирова- ние и т.д. (образователь ная область, интеграция) В каждом режимном моменте указать содержание работы, основные приемы и инд. работу (с кем и какая) образователь ная область, интеграция Указываютс я условия, цель создания и инд. работа образовате льная область, интеграция Беседы с родителями об успехах достижениях детей, в чем и как нужно помочь и о состоянии здоровья и т.д. образов- ная область, интеграция В каждом режимном моменте указать содержание работы, основные приемы и инд. работу (с кем и какая) образов-ная область, интеграция Указывают ся условия, цель создания и инд. работа образовател ьная область, интеграция

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста I половина дня II половина дня Совместная образовательная деятельность педагога с детьми Самостояте льная деятельность детей Взаимодейс твие с родителями Совместная образовательна я деятельность педагога с детьми Самостояте льная деятельность детей В различных видах деят-ти: игровая, коммуникативная, продуктивная, трудовая, познавательная, чтение, музыкальная, художественная (указать тему, цель, инд. работу, образовательную область) Указываются условия, цель создания условий для подгрупповой, инд. деят- ти, образователь -ная область (интеграция областей) В различных видах деят- ти: игровая, коммуникативная, продуктивная, трудовая, познавательная, чтение, музыкальная, художественная (указать тему, цель, инд. работу, образовательную область) Указываются условия, цель создания условий для подгрупповой и инд. деят-ти, образователь-ная область (интеграция областей)

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста I половина дня II половина дня Совместная образовательная деятельность педагога с детьми Самостоятель ная деятельность детей Взаимодейст вие с родителями/ соц. партнёрами Совместная образовательная деятельность педагога с детьми Самостоятель ная деятельность детей В режимных моментах: гимнастика, завтрак, прогулка, обед, подготовка ко сну (указать содержание, осн. приемы) В режимных моментах: подъём, гимнастика, полдник, ужин (указать содержание, осн. приемы)

Совместная деятельность взрослого и детей - деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности). Предполагает индивидуальную, подгрупповую и групповую формы организации работы с воспитанниками.

Самостоятельная деятельность детей - 1) свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно- развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально; 2) организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.).

Непосредственно образовательная деятельность р еализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

Формы непосредственно образовательной деятельности Детская деятельностьПримеры форм работы ДвигательнаяПодвижные игры с правилами Подвижные дидактические игры Игровые упражнения Соревнования ИгроваяСюжетные игры Игры с правилами ПродуктивнаяМастерская по изготовлению продуктов детского творчества Реализация проектов Чтение художественной литературыЧтение Обсуждение Разучивание

Формы непосредственно образовательной деятельности Детская деятельностьПримеры форм работы Познавательно-исследовательскаяНаблюдение Экскурсия Решение проблемных ситуаций Экспериментирование Коллекционирование Моделирование Реализация проекта Игры (сюжетные, с правилами) КоммуникативнаяБеседа Ситуативный разговор Речевая ситуация Составление и отгадывание загадок Игры (сюжетные, с правилами)

Из антологии мудрости Я слышу, и я забываю. Я вижу, и я помню. Я делаю, и я понимаю. Конфуций В конце концов от всех приобретенных знаний в памяти у нас остается только то, что мы применили на практике. Иоганн Эккерман

Рефлексия Мне понравилось… У меня возник вопрос… Я поняла, что… Я задумалась над тем, что… У меня возникли сомнения, что… Я стала более уверенно ориентироваться в том, что…