1 Информационно- библиотечный центр школы как главный ресурс реализации ФГОС Информационно- библиотечный центр школы как главный ресурс реализации ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация работы муниципальной базовой площадки и методическое сопровождение внедрения ФГОС основного общего образования в Приозерском районе МОУ ДОД.
Advertisements

1 Программа повышения квалификации школьных библиотекарей как основа для подготовки библиотекаря-педагога образовательного учреждения. Программа повышения.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
Методическое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Наталья Константиновна Полуянова, старший.
Стандарты Требования к кадровым, финансовым, материально-техническим условиям Достижение планируемых результатов.
Ресурсный центр как структурный компонент информационно-методического обеспечения образовательного процесса Михайлова Людмила Анатольевна, заместитель.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Методическая тема школы: Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации Концепции модернизации образования.
Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в Курманаевском районе в 2013 – 2014 учебном году.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 им. В.А. Новикова Муниципальный ресурсный центр методической помощи.
Ассоциация – форма социального партнерства В образовании форма Ассоциации используется при объединении ресурсов нескольких образовательных учреждений В.
Основные направления работы по преобразованию школьной библиотеки в информационно-библиотечный центр Г.П. Севастьянова, ИРОСТ 2014.
СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ МОАУ «СОШ 13» Педагогический совет Методический совет МО учителей начальных классов МО учителей русского языка и литературы.
Транксрипт:

1 Информационно- библиотечный центр школы как главный ресурс реализации ФГОС Информационно- библиотечный центр школы как главный ресурс реализации ФГОС Нина Аркадьевна Барсукова, зав. учебно-методическим кабинетом по работе с библиотеками, издательствами и СМИ Ульяновского ИПКПРО; директор АБОУУО (регионального представительства РШБА) книговед, канд. ист. наук Нина Аркадьевна Барсукова, зав. учебно-методическим кабинетом по работе с библиотеками, издательствами и СМИ Ульяновского ИПКПРО; директор АБОУУО (регионального представительства РШБА) книговед, канд. ист. наук

2 Цель ИБЦ: обеспечение выполнения требований Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по формированию информационных компетенций школьников Цель ИБЦ: обеспечение выполнения требований Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по формированию информационных компетенций школьников

Требования ФГОС: Обеспечение доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиаресурсов на электронных носителях, множительной технике для тиражирования учебных и методических текстографических материалов, аудио- и видеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности

Переход от «Библиотеки 1.0» к «Библиотеке 2.0»

5 Нормативно-правовые документы ИБЦ: 1.Примерное Положение об ИБЦ ОУ 2.Примерные требования к читальному залу ИБЦ ОУ 3.Критерии оценки и аттестационные показатели заместителя директора школы по информационно- библиотечной работе.

6 ИБЦ – структурное подразделение школы. Главные задачи ИБЦ: 1. Обеспечение участников образовательного процесса доступом к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям в соответствии с информационными запросами. 2. Обеспечение учебно-воспитательного процесса учебными и вспомогательными документами и информационной продукцией. 3. Создание в общеобразовательном учреждении информационно-библиотечной среды как сферы воспитания и образования со специальными библиотечными и информационными средствами. 4. Формирование информационно-библиотечного фонда. Организация и ведение справочно-библиографического аппарата 5. Руководство формированием информационного мировоззрения обучающихся ОУ. 6. Формирование политики информационно-библиотечного обеспечения общеобразовательного учреждения. 7. Совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий. 8. Проведение методической работы по вопросам информационно-библиотечного и библиографического обслуживания. 9. Координация деятельности с электронными библиотеками и другими учреждениями. 10. Обеспечение возможности совершенствование профессионального уровня работников ИБЦ. 11. Осуществление хозяйственной деятельности в целях совершенствования информационно-библиотечного обслуживания.

7 Научно-методическое сопровождение работы ИБЦ Семинары Временный творческий коллектив Демонстрационные площадки Веб- семинары Тематические консультации Конференции Выездные занятия Методические пособия Курсы

8 Планируемые результаты: - обновление нормативной базы, регламентирующей введение должности педагога-библиотекаря и заместителя директора школы по ИБР; -готовность педагогических и управленческих кадров к введению должности педагога-библиотекаря и заместителя директора школы по ИБР ; - издание методических рекомендаций учебных и учебно- методических пособий по вопросам развития и модернизации информационно-библиотечных центров образовательных учреждений (в том числе – на основе обобщения положительного опыта библиотекарей ОУ); - создание банка методической информации по вопросам развития и модернизации ИБЦ ОУ в условиях введения и реализации ФГОС.

9 Ресурсы развития: Планомерное повышение квалификации - Планомерное повышение квалификации - Развитие инновационной деятельности - Активное продвижение лучшего опыта - Укрепление межведомственного взаимодействия Ресурсы развития: Планомерное повышение квалификации - Планомерное повышение квалификации - Развитие инновационной деятельности - Активное продвижение лучшего опыта - Укрепление межведомственного взаимодействия

: Региональный уровень Муниципальный уровень Уровень общеобразовательного учреждения Пилотная площадка – информационно- методический центр для распространения передового опыта по организации и успешному функционированию информационно- библиотечного центра

11 Информационно-библиотечный центр: -центр формирования устойчивого интереса к чтению школьников; -центр семейного чтения; -центр информационного обеспечения учебно-воспитательного процесса Информационно-библиотечный центр: -центр формирования устойчивого интереса к чтению школьников; -центр семейного чтения; -центр информационного обеспечения учебно-воспитательного процесса

12 Благодарим за внимание!