1 Информационно- библиотечный центр школы как главный ресурс реализации ФГОС Информационно- библиотечный центр школы как главный ресурс реализации ФГОС Нина Аркадьевна Барсукова, зав. учебно-методическим кабинетом по работе с библиотеками, издательствами и СМИ Ульяновского ИПКПРО; директор АБОУУО (регионального представительства РШБА) книговед, канд. ист. наук Нина Аркадьевна Барсукова, зав. учебно-методическим кабинетом по работе с библиотеками, издательствами и СМИ Ульяновского ИПКПРО; директор АБОУУО (регионального представительства РШБА) книговед, канд. ист. наук
2 Цель ИБЦ: обеспечение выполнения требований Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по формированию информационных компетенций школьников Цель ИБЦ: обеспечение выполнения требований Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по формированию информационных компетенций школьников
Требования ФГОС: Обеспечение доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиаресурсов на электронных носителях, множительной технике для тиражирования учебных и методических текстографических материалов, аудио- и видеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности
Переход от «Библиотеки 1.0» к «Библиотеке 2.0»
5 Нормативно-правовые документы ИБЦ: 1.Примерное Положение об ИБЦ ОУ 2.Примерные требования к читальному залу ИБЦ ОУ 3.Критерии оценки и аттестационные показатели заместителя директора школы по информационно- библиотечной работе.
6 ИБЦ – структурное подразделение школы. Главные задачи ИБЦ: 1. Обеспечение участников образовательного процесса доступом к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям в соответствии с информационными запросами. 2. Обеспечение учебно-воспитательного процесса учебными и вспомогательными документами и информационной продукцией. 3. Создание в общеобразовательном учреждении информационно-библиотечной среды как сферы воспитания и образования со специальными библиотечными и информационными средствами. 4. Формирование информационно-библиотечного фонда. Организация и ведение справочно-библиографического аппарата 5. Руководство формированием информационного мировоззрения обучающихся ОУ. 6. Формирование политики информационно-библиотечного обеспечения общеобразовательного учреждения. 7. Совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий. 8. Проведение методической работы по вопросам информационно-библиотечного и библиографического обслуживания. 9. Координация деятельности с электронными библиотеками и другими учреждениями. 10. Обеспечение возможности совершенствование профессионального уровня работников ИБЦ. 11. Осуществление хозяйственной деятельности в целях совершенствования информационно-библиотечного обслуживания.
7 Научно-методическое сопровождение работы ИБЦ Семинары Временный творческий коллектив Демонстрационные площадки Веб- семинары Тематические консультации Конференции Выездные занятия Методические пособия Курсы
8 Планируемые результаты: - обновление нормативной базы, регламентирующей введение должности педагога-библиотекаря и заместителя директора школы по ИБР; -готовность педагогических и управленческих кадров к введению должности педагога-библиотекаря и заместителя директора школы по ИБР ; - издание методических рекомендаций учебных и учебно- методических пособий по вопросам развития и модернизации информационно-библиотечных центров образовательных учреждений (в том числе – на основе обобщения положительного опыта библиотекарей ОУ); - создание банка методической информации по вопросам развития и модернизации ИБЦ ОУ в условиях введения и реализации ФГОС.
9 Ресурсы развития: Планомерное повышение квалификации - Планомерное повышение квалификации - Развитие инновационной деятельности - Активное продвижение лучшего опыта - Укрепление межведомственного взаимодействия Ресурсы развития: Планомерное повышение квалификации - Планомерное повышение квалификации - Развитие инновационной деятельности - Активное продвижение лучшего опыта - Укрепление межведомственного взаимодействия
: Региональный уровень Муниципальный уровень Уровень общеобразовательного учреждения Пилотная площадка – информационно- методический центр для распространения передового опыта по организации и успешному функционированию информационно- библиотечного центра
11 Информационно-библиотечный центр: -центр формирования устойчивого интереса к чтению школьников; -центр семейного чтения; -центр информационного обеспечения учебно-воспитательного процесса Информационно-библиотечный центр: -центр формирования устойчивого интереса к чтению школьников; -центр семейного чтения; -центр информационного обеспечения учебно-воспитательного процесса
12 Благодарим за внимание!