Интегративно-деятельностный подход в обучении. Учитель Верх-Красноярской средней общеобразовательной школы Бухтиярова Антонина Петровна
Интегративно-деятельностный подход в обучении. География:климатические условия произрастания. Химия: Биология: Химия: Биология: химические фотосинтез. процессы. процессы. Рисование: Физика: цветовая плотность. цветовая плотность. гамма. гамма. Математика: объём.
Интеграция – подчинение единой цели воспитания и обучения однотипных частей и элементов содержания, методов и форм в рамках образовательной системы Интегративно-деятельностный подход в обучении. Идея: в одном предмете сконцентрировано большое количество наук.
Интегративно-деятельностный подход в обучении. Интегрированные уроки: строятся с учётом индивидуальных особенностей ребёнка; строятся с учётом индивидуальных особенностей ребёнка; повышают мотивацию, формируют интерес, что способствует самообразованию; повышают мотивацию, формируют интерес, что способствует самообразованию; способствуют формированию целостной картины мира; способствуют формированию целостной картины мира; позволяют систематизировать знания; позволяют систематизировать знания; способствуют развитию эстетического восприятия, отображения мышления учащегося. способствуют развитию эстетического восприятия, отображения мышления учащегося.
Интегративно-деятельностный подход в обучении. Задачи: 1) выявление в учебном процессе интегративных идей с целью установления межпредметных связей. 2) разработка системы приёмов и организационных форм для реализации деятельностного подхода в обучении; 3) развитие учащихся с максимальным сохранением здоровья.
Интегративно-деятельностный подход в обучении. Интеграция Цель обучения знания, которые отражают связанность отдельных частей окружающего в единую систему Средство обучения получение представлений на стыке предметных знаний установление между связей дополняя и расширяя имеющиеся знания Результат обучения развитие учащихся с максимальным сохранением здоровья
Интегративно-деятельностный подход в обучении. Межпредметные связи: Содержательно-информационные:фактические;понятийные;теоретические;философские. Организационно- методические: по широте и объёму связываемого материала: - внутрицикловые ; - внутрицикловые ; - межцикловые. - межцикловые. по постоянству реализации: - эпозодические ; - эпозодические ; - систематические. - систематические. по способу установления в работе учителей: - односторонние ; - односторонние ; - двусторонние ; - двусторонние ; - многосторонние. - многосторонние.
Интегративно-деятельностный подход в обучении. Результат выявления уровня владения принципом интеграции знаний учащихся:
Интегративно-деятельностный подход в обучении. «Необходимо слияние чужого опыта со своим чужого опыта со своим собственным» собственным» И. М. Сеченов
Интегративно-деятельностный подход в обучении. задания на активизацию мыслительной деятельности АКТИВНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ЗНАНИЙ исторические анализ исторические анализ экскурсы текста экскурсы текстасравнения
Интегративно-деятельностный подход в обучении. Эмоциональные разрядки: шутки; шутки; улыбки; улыбки; афоризмы по теме урока; афоризмы по теме урока; музыкальные заставки с шумом леса; музыкальные заставки с шумом леса; стихотворения. стихотворения.
Интегративно-деятельностный подход в обучении. Физминутка: снижение утомления. снижение утомления. снижение отрицательного влияния однообразной рабочей позы. снижение отрицательного влияния однообразной рабочей позы. сброс отрицательных эмоций и переживаний. сброс отрицательных эмоций и переживаний.
Интегративно-деятельностный подход в обучении. Работа в группе: работа в группе строится с учётом индивидуального подхода в условиях сотрудничества.
Интегративно-деятельностный подход в обучении. График сформированности целеполагания: (31% динамика за год)
Интегративно-деятельностный подход в обучении. График сформированности учебных действий: (25% динамика за год)
Интегративно-деятельностный подход в обучении. График сформированности действий контроля и оценки: (45% динамика за год)
Интегративно-деятельностный подход в обучении. График сформированности учебно-познавательного интереса: (35% динамика за год)
Интегративно-деятельностный подход в обучении. Важными характеристиками учащегося и как личности, и как субъекта деятельности являются самостоятельность, уверенность в себе, ответственность.
Интегративно-деятельностный подход в обучении. Об эмоциональном комфорте учащихся можно судить по результатам теста Люшера. Большинство учащихся чувствуют себя комфортно, уроки вызывают положительные эмоции.
Интегративно-деятельностный подход в обучении. Вывод: Данная технология достаточно эффективна для развития самостоятельности, самоанализа, системного способа мышления и соответствует принципам здоровьесбережения.