ЭПОПЕЯ Художественное произведение, в кото- ром отражаются це- лые эпохи в жизни страны и народы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кому на Руси жить хорошо Н. А. Некрасов. ГОДЫ СОЗДАНИЯ
Advertisements

Хаипова Е.В.. Композиция - построение художественного произведения, связь и расположение его частей Тема - круг событий, отраженных в произведении. То,
Цель: рассмотреть историю создания поэмы, её сюжетные особенности, дать краткую характеристику главным героям, проанализировать роль устного народного.
Тема: «Вечный вопрос».. Составители: ученицы 10 «а» класса МОУ «Большекатрасьской СОШ» Михайлова Лариса и Сорокина Светлана.
Николай Алексеевич Некрасов Поэма « Кому на Руси жить хорошо»
ПОЭМА – лиро- эпический жанр большого объема ЭПОПЕЯ - художественное произведение, в котором отражаются целые эпохи в жизни страны и народа.
ПОЭМА - лиро-эпический жанр большого объема. ЭПОПЕЯ - художественное произведение, в котором отражаются целые эпохи в жизни страны и народа.
ПОЭМА - лиро-эпический жанр большого объема. ЭПОПЕЯ - художественное произведение, в котором отражаются целые эпохи в жизни страны и народа.
ПОЭМА – лиро- эпический жанр большого объема ЭПОПЕЯ - художественное произведение, в котором отражаются целые эпохи в жизни страны и народа.
Поэма Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Замысел, жанр, композиция.
Образы мужиков- правдоискателей. Замысел поэмы Некрасов задумал «Кому на Руси жить хорошо» вскоре после реформы 1861 года, в результате которой были фактически.
Задача о выборе места для железнодорожной станции Кому на Руси жить хорошо?
Презентацию разработала учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ с УИОП г.Кирс Мировская Н.А.
«Горькая доля народа пореформенной России» «Горькая доля народа пореформенной России»
Поэма Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Замысел, жанр, композиция Система образов поэмы.
Тест по поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Автор презентации: Печказова Светлана Петровна, учитель литературы МБОУ «Лицей 1» р.п.Чамзинка Республики.
Тест по поэме Н.А. Некрасова « Кому на Руси жить хорошо» для учащихся 10-х классов (из четырех вариантов ответа выбрать правильный)
Николай Алексеевич Некрасов Поэма «Кому на Руси жить хорошо» Материалы к урокам литературы в 10 классе Исяндавлетова Эльмира Валерьевна, преподаватель.
Поэма Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Замысел, жанр, композиция Урок литературы в 10 классе подготовлен учителем русского языка и литературы.
Николай Алексеевич Некрасов «Кому на Руси жить хорошо» (обучающий тест)
Транксрипт:

ЭПОПЕЯ Художественное произведение, в кото- ром отражаются це- лые эпохи в жизни страны и народы

ПОЭМА Лиро-эпический жанр большого объема.

КОМПОЗИЦИЯ Построение худо- жественного произ- ведения, связь и рас- положение его частей

ТЕМА Круг событий, отраженных в произ- ведении. То, что изображено, о чем говорится в тексте.

ИДЕЯ Главная мысль автора, то, что он хо- тел показать в своем произведении, чему хотел научить.

«Кому на Руси жить хорошо?»

Сколько правдоискателей встречаются на перекрестке? 7

Перечислить название деревень, в которых живут мужики. Заплатова, Дырявина, Разутова, Знобишина, Горелова, Неелова, Неурожайка

В чем суть спора между мужиками в поэме? «Кому живется весело, Вольготно на Руси?»

Какую клятву дают семь правдоискателей? «В домишки не ворочаться, … Покуда делу спорному Решенья не найдут»

Какой эпизод поэмы объединяет следующих персонажей: Павлуша Веретенников, Вавила, купец из обувной лавки?

Глава «Счастливые»

1. Дьячок уволенный Счастье В благодушестве… Коль обогреет солнышко Да пропущу косушечку

2. Старуха старая Счастье Что у нее по осени Родилось реп до тысячи На небольшой гряде

3. Солдат с медалями Счастье В двадцати сражениях Я был, а не убит! Ходил ни сыт, ни голоден, А смерти не дался! За провинности нещадно бит, А хоть пощупай – жив!

4. Каменотес-олончанин Счастье Коли проснусь до солнышка Да разогнусь к полуночи Так гору сокрушу!

5. Мужик с одышкою Счастье … по счастию И я добрел на родину,.. И легче стало мне

6. Дворовый человек Счастье Я был любимый раб, Жена – раба любимая

7. Крестьянин-белорус Счастье А счастье наше в хлебушке: Жую – не нажуюсь

8. Мужик со скулой свороченной Счастье Троих моих товарищей Сломали мишуки, А я живу, бог милостив!

9. Оборванные нищие Счастье Нас у порога лавочник Встречает с подаянием

ВЫВОД Эй, счастие мужицкое! Дырявое с заплатами, Горбатое с мозолями..