Все живое состоит из клеток. Карл Бэр.. Интегрирующая цель: Обобщить знания о строении и функционировании клетки, взаимосвязях частей и органоидов клетки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обмен веществ Курс I Какое из перечисленных соединений образуется во время транскрипции: АТФ ДНК И - РНК белок.
Advertisements

Готовимся к ЕГЭ по биологии. Презентация – практикум по подготовке к успешному выполнению задания С 5.
БИОСИНТЕЗ БЕЛКА. Функции белков Белки ферменты транспорт движение гормоны антитела строительство.
Обмен веществ. Обмен веществ. Основное свойство живых систем. Основное свойство живых систем. Главный признак живого организма. Главный признак живого.
Обмен веществ. Обмен веществ. Основное свойство живых систем. Основное свойство живых систем. Главный признак живого организма. Главный признак живого.
1.Антикодон т-РНК УУЦ соответствует кодону м- РНК ААГ. 2.Одна аминокислота кодируется несколькими кодонами (триплетами). 3.Один кодон кодирует несколько.
МОУ «СОШ 6», г.Киров. Калужская область Урок по теме «Пластический обмен. Синтез белка.» (10 класс, по программе Пасечника В.В) учителя биологии Менделеевой.
МОУ Сусанинская средняя школа, учитель биологии Карпушева А.Э.
Анаболизм. Реализация наследственной информации – биосинтез белков.
1. Всю совокупность химических реакций в клетке называют … А. … энергией, заключенной в молекулах АТФ 2. Значение энергетического обмена состоит в том,
Основные принципы обмена веществ. Энергию организмы получают: А) из внешней среды (например энергия света) Б) путём расщепления органических веществ пищи.
Клетка ……….. состав клетки ….. вещества …… вещества.
Урок биологии в 9 классе Учитель высшей квалификационной категории МБОУ «Рудницкая СОШ» Камско-Устьинского района РТ Миннигалеева Анастасия Николаевна.
Клетка, её строение, химический состав, жизненные свойства.
Обмен веществ Совокупность реакций обмена веществ метаболизм, состоит из взаимосвязанных (?) реакций синтеза, пластического обмена(анаболизм) = ассимиляции.
1.Какие три этапа входят в обмен веществ? 2.Что такое энергетический и пластический обмен? 3.Как взаимосвязаны эти процессы? 4.Какие вещества являются.
Задачи урока: 1.Учащиеся овладевают законом о согласованном действии множества систем, обеспечивающим превращение материи и освобождение энергии. 2. Формируем.
Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Обмен вещества(метаболизм) Совокупность протекающих в клетке химических превращений, обеспечивающих её рост,
Общая биология. 9 класс Обмен веществ Автор работы учитель географии 1 кв.кат. АСОШ 3 им.Г.С.Боровикова Алексеевское 2010.
ЭУКАРИОТИЧЕСКАЯ КЛЕТКА И ЕЕ ОРГАНОИДЫ Работу выполнила учитель биологии МОУ Кабинетной средней общеобразовательной школы Афанасьева Н.В.
Транксрипт:

Все живое состоит из клеток. Карл Бэр.

Интегрирующая цель: Обобщить знания о строении и функционировании клетки, взаимосвязях частей и органоидов клетки как основе её целостности; обмене веществ, лежащем в основе жизнедеятельности клетки.

Цель: Проверить себя, как усвоил материал о клетке, как единице жизни. УЭ-1: Входной контроль. Исходя из определений выберите соответствующие термины. На выполнение задания отводится 5 минут

Карта самоконтроля: 1. Универсальным источником энергии является? АТФ 2. Антикодон т-РНК УУЦ соответствует коду ДНК? ТТЦ 3. В процессе фотосинтеза кислород образуется при расщеплении.. Н 2 О 4. Структурной единицей, ответственной за синтез одной молекулы белка является... ген 5. Как называется процесс синтеза белка? трансляция 6. Световая фаза фотосинтеза протекает на... тилакоидах 7. Что называется первичным синтезом? фотосинтез 8. Вирусы могут содержать... ДНК или РНК

Цель: Обобщить знания о химическом составе клетки. УЭ-2: Познавательные задания. На выполнение задания отводится 4 минуты Работа в группе : ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ 1 группа: Какие неорганические вещества входят в состав клетки? Чем объясняется их количество? 2 группа:Какие вещества называются органическими? Почему большое значение придается белкам? 3 группа:Какие органические вещества вам известны? Какие функции в клетке выполняют углеводы? 4 группа:В чем заключается принцип комплементарности? Какую функцию в клетке выполняют ДНК и РНК? 5 группа:Назовите основных представителей класса липидов. Какие наиболее важные биологические функции определяются строением липидов?

УЭ-3: Познавательные задания. Цель: Обобщить знания о биосинтезе белка. Рибосомы

УЭ-3: Познавательные задания. Проверь: Рибосомы Поток информации Поток строительного материала Т-РНК с аминокислотой И-РНК ФерментыЭнергия АТФ Полипептидная цепь Белок

Цель: Проверить уровень усвоения учебного материала. УЭ-4: Выходной контроль. Исходя из определений выберите соответствующие термины. На выполнение задания отводится 5 минут

Карта самоконтроля : 1. В каких органеллах клетки осуществляется процесс фотосинтеза? В хлоропластах 2. Какие компоненты клетки участвуют в биосинтезе белка? Рибосомы 3. Какие функции выполняет ДНК в синтезе белка? Синтез т-РНК и р-РНК 4. На какой стадии фотосинтеза образуется первичный углерод? Световая фаза 5. Какой этап диссимиляции называется бескислородным? Второй 6. Что происходит с глюкозой на втором этапе диссимиляции? Окисление до СО 2 и Н 2 О 7. Почему ассимиляция называется пластическим обменом? Создаются органические вещества. 8. Какие процессы осуществляются в рибосомах? Синтез белков.

Цель: Сформулировать определение клетки. УЭ-5. Из опорных слов сформулируйте определение клетки. Земля

Критерии оценки: баллов – оценка «5» баллов – оценка «4» баллов – оценка «3» УЭ-6: Подведение итогов.

Спасибо за урок!