Педагогические здоровьесберегающие технологии МОУ «Болтовская СОШ» Орехова Евгения Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе.
Advertisements

Рекомендации по организации урока с позиции здоровьесбережения.
План: 1. Концепция здоровьесберегающего воспитания и обучения. 2. Понятие «здоровье» как основополагающее в характеристике данного типа образовательных.
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.
Федеральные требования к здоровьесберегающей деятельности ОУ:
LOGO Здоровьесберегающие технологии в обучении детей с особыми образовательными потребностями.
Здоровьесберегающая организация учебного процесса.
Для успешного введения ФГОС образовательным учреждениям, муниципальным районам и городским округам необходимо разработать Еськина Татьяна Николаевна, заместитель.
Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов)
Содержание Введение Принципы здоровьесбережения. Критерии здоровьесбережения. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности.
Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов) Леднева Наталья Владимировна Зам. директора по УВР МОУ СОШ 8 Комсомольск-на-Амуре 2010.
«Здоровьесберегающие технологии на уроках технологии» Выполнила: учитель технологии высшей категории МОУ «СОШ 5 с углублённым изучением отдельных предметов»г.Волжска.
Здоровьесбережение и современные педагогические технологии.
Организация образовательного процесса ДДТ «Речник» с использованием здоровьесберегающих технологий.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка или «Уроки без стресса» Учитель английского языка Мансурова П.Г.
Стриженкова Светлана Викторовна секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ» секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ»
Факты о здоровье современных школьников: 60% учащихся имеют ту или иную патологию 14% старшеклассников могут считаться абсолютно здоровыми 80% выпускников.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения Мамонтова Л. Г., учитель химии ГОУ Лицей 1523 Москва.
Критерии и показатели качества деятельности с позиций здоровьесбережения.
Транксрипт:

Педагогические здоровьесберегающие технологии МОУ «Болтовская СОШ» Орехова Евгения Николаевна

Признаки индивидуального здоровья Специфическая и неспецифическая устойчивость к действию повреждающих факторов Показатели роста и развития Текущее функциональное состояние и потенциал (возможности) организма и личности Наличие и уровень какого-либо заболевания или дефекта развития Уровень морально-волевых и ценностно- мотивационных установок

Здоровьесберегающая технология, по мнению В.Д. Сонькина, - это: условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

Здоровьесберегающая образовательная технология Петрова Использование данных мониторинга состояния здоровья учащихся, проводимого медицинскими работниками, и собственных наблюдений в процессе реализации образовательной технологии, ее коррекция в соответствии с имеющимися данными. Учет особенностей возрастного развития школьников и разработка образовательной стратегии, соответствующей особенностям памяти, мышления, работоспособности, активности и т.д. учащихся данной возрастной группы. Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе реализации технологии. Использование разнообразных видов здоровьесберегающей деятельности учащихся, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности.

Классификация здоровьесберегающих технологий. Характер деятельности ЧастныйКомплексный МедицинскиеОбразовательн ые Физкультурно- оздоровите- льные Валеоло- гические СоциальныеПсихологическ ие ПедагогическиеФормиру- ющие ЗОЖ

1)обстановку и гигиенические условия в классе ; 2)число видов учебной деятельности; 3)среднюю продолжительность и частоту чередования различных видов учебной деятельности; 4)число видов преподавания; 5)чередование видов преподавания; 6)наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся; 7)место и длительность применения ТСО ;

8) позы учащихся, чередование поз; 9) физкультминутки; 10) наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке ; 11) наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни; 12) психологический климат на уроке; 13) наличие на уроке эмоциональных разрядок;

В конце урока следует обратить внимание на следующее: плотность урока, т.е. количество времени, затраченного школьниками на учебную работу. Норма - не менее 60 % и не более %; момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности. Определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных и пассивных отвлечений у детей в процессе учебной работы; темп и особенности окончания урока: быстрый темп, «скомканность», нет времени на вопросы учащихся, быстрое, практически без комментариев, записывание домашнего задания; спокойное завершение урока: учащиеся имеют возможность задать учителю вопросы, учитель может прокомментировать задание на дом, попрощаться с учащимися; задержка учащихся в классе после звонка (на перемене).

Спасибо за внимание!