1.Выполняя самостоятельную работу, А) сразу же приступают к делу, работают быстро – 1 обучающийся класса (5,88 %) Б) сначала стараются понять задание, тщательно его обдумывают, но потом действуют без колебаний, быстро - 10 обучающихся (58,82%) В) очень долго думают, не решаются к нему приступить, чувствуют себя неуверенно - 2 человека (11,76%) Г) чувствую себя всегда спокойно, потому что уверен в своих знаниях и всегда учу материал 1 (5,88%) 2.Чаще всего при выполнении задания А) не понимают цель работы – 2 (11,76 %) Б) не понимают задание – 4 (23,53%) В) не знают, как его выполнить – 4 Г) не умеют контролировать ход своей работы- 1(5,88%) Д) не знают, как проверить результаты – 1(5,88%) Е) не умеют правильно распределить время – 6( 35,29%) Три человека ничего не выбрали из предложенного 3. Дорожат помощью учителя и товарищей – 16 человек (94,1%), не ответил на вопрос – 1 ( 5,88%)
На вопрос « Что мне мешает учиться лучше?» ответили следующим образом: А) лень – 7 учащихся (41,2%) Б) неумение организовать свое время – 2 (11,76%) В) увлечение компьютером – 3 ( 17,64 %) Г) не люблю читать художественную литературу – 2 ( 11,76%) Д) не хватает времени, т.к. занимаюсь в кружках – 3 (17,64%) Е) много обязанностей по дому – 0 Ж) ничего – 1 (5,88%) З) шум в классе - 1 (5,88%)
СТИМУЛЫ Девять обучающихся 7 «А» класса (52,94%) старательно и охотно выполняют самостоятельную работу, если задание интересное; пятеро (29,41 %) делает это, если считает, что она важна для изучения предмета; семеро (29,41 %) – если понимают, что эта работа важна для их профессиональной подготовки; четверо (23,53 %) – если считают, что могут ее выполнить; двое 11,76%) – если хочет заслужить одобрение учителя. Основным стимулом быстрого включения в работу является желание получить высокую оценку 12 учащихся - 70,58 % боязнь получить «2» - 7 учащихся - 29,41%
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Что в ней привлекает: А) возможность пополнять и углублять знания – 3( 17,64%) Б) возможность быть самостоятельным – 1( 5,88%) В) желание проверить свои знания – 13 (76,47%) Г) желание получить отметку – 9 (52,94%) Д) что еще? Допишите- то, что сосед не лезет с вопросами Виды самостоятельной работы, привлекающие ребят: А) работа с учебником –4( 23,53%) Б) с дополнительной литературой – 0 В) с таблицами – 4 (23,53 %) Г) решение задач, выполнение упражнений – 2( 11,76%) Д) подготовка сочинений – 3( 17,64%) Е) подготовка докладов – 2 (11,76%) Ж) лабораторные работы – 12 (70,58%) З) трудовые задания – 7 (41,2%) И) что еще? Допишите задания на смекалку
На вопрос « Какая помощь учителя вам необходима?» дети ответили: объяснение задания – 8 человек; ( 47,05%), корректирование –3( 17,64%); проверка и анализ результатов – 6 учащихся (35,29 %). Обучающиеся 7 «А» класса считают, чтобы учеба была успешной и интересной, необходимо А) отводить больше времени на уроке на самостоятельную работу – 2( 11,76 %) Б) чаще предлагать творческие задания – 11 (64,70 %) В) не задавать домашнего задания – 8 ( 47,05%) Г) чаще предлагать индивидуальные задания – 3( 17,64%); Д) что еще? Допишите – строже держать дисциплину, как на алгебре и геометрии
направленияМотивы ученияВыбор учащимися самоопределениеПолезно, пригодится в будущем Желание быть готовым к самостоятельной жизни Желание быть духовно богатым, Культурным и полезным для общества 5 учащихся (29,41%) познавательныеИнтерес к предмету. Желание как можно больше узнать из данной области науки 7 учащихся (41,2%) узкопрактическиеПолезно, пригодится в будущем. Этот предмет и знания по нему, необходимы для дальнейшего образования 7 учащихся (41,2%) саморазвитиеПолезно, пригодится в будущем. Этот предмет и знания по нему, необходимы для дальнейшего образования Желание преодолеть трудности 7 учащихся (41,2%) Общение с учителемНравится учитель4 учащихся (23,53%) Общение со сверстниками Интересно общаться с товарищами по данному предмету. Желание иметь авторитет среди товарищей, так как это предмет престижен в данном коллективе 3 учащихся (17,64%) самоутверждениеЖелание быть знающим и образованным человеком, интересным для друзей 4 учащихся (23,53%) Избежание неприятностей Чтобы не ругали родители и учителя. Это неприятно11 учащихся (64,70%)