Ролдугина Ольга Николаевна учитель русского языка и литературы МОУ гимназия 1
Красота – это радость нашей жизни. Человек стал Человеком потому, что увидел глубину лазурного неба, мерцание звезд, розовый разлив вечерней зари, прозрачную дымку степных просторов, багровый закат перед ветреным днем, трепетание марева над горизонтом… Остановись и ты в изумлении перед красотой – и в твоем сердце расцветет благородство. В.Сухомлинский
Выберите правильное продолжение предложения. 1. Взглянув на часы, 1) у меня осталось много времени. 2) время шло медленно. 3) я обнаружил, что осталось много времени. 4) стрелки еле двигались. 2. Играя в футбол, 1) воспитывается чувство коллективизма. 2) у меня подвернулась нога. 3) незаметно пролетело время. 4) вы должны соблюдать правила. 3. Читая русскую классическую литературу, 1) вы обогатите себя знаниями истории нашей родины. 2) есть чему поучиться у многих героев. 3) восхищает стиль таких писателей, как Чехов, Бунин, Короленко. 4) воссоздается быт и нравы нашего народа.
Правописание НЕ с различными частями речи (Не)исчезая надолго, (не)умеющий петь, шарф (не)связан, (не)рассчитывая на успех, (не)крашеный пол, (не)смотря по сторонам, (не)близок, а далек, далеко (не)благородный, (не)встреченный мною, (не)чаянная радость, (не)горе, а счастье, (не)ответив, (не)навидя, (не)ощутив, (не)замечая, (не)годуя.
Домашнее задание: составить текст-описание картины В.Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке», используя деепричастные обороты.