ФГОС НОО и ФГОС ООО: преемственность и развитие..

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. 2 Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны.
Advertisements

Психологические особенности подросткового возраста.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
Деловая игра : «Стандарты второго поколения». ДЕВИЗ ПЕДСОВЕТА: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Структура Основной образовательной программы основного общего образования и планируемые результаты её освоения.
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. В основе ФГОС лежат принципы: 1.Единство преемственности и инновации. 2.Преемственно развивает многие идеи,
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Иванова Елена Васильевна, зав. кафедрой управления образованием, Заслуженный учитель РФ.
ФГОС: основное общее образование Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 12 г. Бердска Пичурина Т.В.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
любящий свой народ, свой край и свою Родину ; уважающий и принимающий ценности семьи и общества ; любознательный, активно и заинтересованно познающий.
«Содержание и технология введения ФГОС» Родительское собрание г.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Транксрипт:

ФГОС НОО и ФГОС ООО: преемственность и развитие.

Стандарт общего образования ФГОС НОО – п.1 Включает в себя требования: к структуре к условиям к результатам ФГОС ООО – п.1

Стандарт общего образования ФГОС НОО – п. 3 Стандарт является основой объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени. ФГОС ООО – п. 2

Стандарт направлен на обеспечение: ФГОС НОО – п.6 - получения качественного образования; -преемственности ООП; - единства образовательного процесса РФ; - формирования содержательно- критериальной основы для оценки результата освоения обучающимися ООП ФГОС ООО – п. 4

ФГОС общего образования ФГОС НОО – п.7 В основе стандарта лежит системно- деятельностный подход ФГОС ООО – п.5

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («Портрет выпускника») ФГОС НОО – п. 8 -любящий свой народ, свой край и свою Родину; - уважающий и принимающий ценности семьи и общества; - любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; - владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; - готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; - доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; - выполняющий правила здорового и безопасного доля себя и окружающих образа жизни. ФГОС ООО – п. 6 -(уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции); - осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, общества и т.д.; - …осознающий ценность труда, науки и творчества; -умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; - социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством; - уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; - осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; - ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися ООП общего образования ФГОС НОО – п.9 -личностным; -метапредметным: познавательным регулятивным коммуникативным - предметным. ФГОС ООО – п. 8

ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие Личностные результаты ФГОС НОО – п. 10. готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности ФГОС ООО – п. 9. готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме

ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие Метапредметные результаты ФГОС НОО – п.11. освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями ФГОС ООО – п. 10 освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории

ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие Предметные результаты ФГОС НОО – п. 12 освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. ФГОС ООО- п.11 освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Стандарт общего образования ФГОС НОО – п.13 Итоговая оценка включает в себя 2 составляющие: 1.результаты промежуточной аттестации обучающихся (портфель достижений); 2. результаты итоговых работ Предметом итоговой оценки освоения ООП ОО должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения ООП, необходимых для дальнейшего продолжения образования. ФГОС ООО – п.12 Итоговая оценка включает в себя 2 составляющие: 1.результаты промежуточной аттестации обучающихся (портфель достижений); 2. результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников

ФГОС НОО – п. 13ФГОС ООО – п.12 Итоговая оценка выпускника формируется на основе: накопленной оценки, зафиксированной в портфеле достижений, по всем учебным предметам; оценок за выполнение (как минимум 3-4) итоговых работ (по предметам и комплексной работы на межпредметной основе). Итоговая оценка выпускника формируется на основе: результатов внутришкольного мониторинга образовательных достижений по всем предметам, зафиксированным в оценочных листах, в том числе за промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе; оценок за выполнение итоговых работ по всем учебным предметам; оценки за выполнение и защиту индивидуального проекта; оценок за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию ФГОС общего образования

Требования к защите и подготовке индивидуального итогового проекта в соответствии с ФГОС ООО В соответствии с целями подготовки проекта ОУ для каждого обучающегося разрабатываются план, программа подготовки проекта, которые должны включать требования по рубрикам: организация проектной деятельности; содержание и направленность проекта; защита проекта; критерии оценки проектной деятельности. Структура проектной деятельности (примерная ООП ОУ, стр.128): анализ актуальности проводимого исследования; целеполагание, формулировка задач, которые следует решить; выбор средств и методов, адекватных поставленным целям; планирование, определение последовательности и сроков работ; проведение проектных работ; оформление результатов работ в соответствии с замыслом проекта; представление результатов.

ФГОС общего образования ФГОС НОО – п.14 80% 20% ООП ОО Обязательная часть Часть, формируемая участниками образовательного процесса ФГОС ООО – п.13 70% 30%

ФГОС общего образования ФГОС НОО – п.16 Внеурочная деятельность организуется по направлениям и развитию личности. ФГОС ООО – п.15

Требования к структуре основной образовательной программы ФГОС НОО 3 раздела (п. 19) От 2904 до 3345 за 4 года (п.19.3) П.15 Обязательная часть – 80%, часть формируемая – 20% к количеству и наименованию разделов, в том числе к учебному плану общеобразовательного учреждения; к минимальному и максимальному количеству учебных часов к содержанию каждого из разделов; к соотношению частей основной общеобразовательной программы (80/20% для НОО,70/30% ООО); к организации внеурочной деятельности ФГОС ООО 3 раздела (п. 18) От 5267 до 6020 за 5 лет (п ) П. 15 Обязательная часть – 70%, часть формируемая – 30%

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (ФГОС ОО) III. Требования к структуре основной образовательной программы общего образования ФГОС НОО: структура ООП Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать три раздела: - целевой: a)пояснительная записка; b) планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО; c) система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО -содержательный: a)программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени НОО; b) программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности; c) программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени НОО; d) программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; e) программу коррекционной работы. ФГОС ООО: структура ООП Основная образовательная программа основного общего образования должна содержать три раздела: - целевой: а) пояснительная записка; б) планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО; в) система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО - содержательный: а) программа развития УУД (программа формирования общеучебных умений и навыков) на ступени ООО, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно- коммуникационных технологий, учебно- исследовательской и проектной деятельности; б) программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных;

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (ФГОС ОО) III. Требования к структуре основной образовательной программы общего образования ФГОС НОО: структура ООП ФГОС ООО: структура ООП Основная образовательная программа основного общего образования должна содержать три раздела: - содержательный: в) программа воспитания и социализации обучающихся на ступени ООО, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни; г) программа коррекционной работы - организационный: а) учебный план основного общего образования; б) система условий реализации ООП ООО. -организационный: a) учебный план НОО; b) план внеурочной деятельности; c) систему условий реализации основной образовательной программы НОО.

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (ФГОС ОО) III. Требования к структуре основной образовательной программы общего образования ФГОС НОО – п.19.5: Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать: пояснительную записку; общую характеристику учебного предмета, курса; описание места учебного предмета, курса в учебном плане; описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; содержание учебного предмета, курса; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; описание материально- технического обеспечения образовательного процесса. ФГОС ООО – п : Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать: пояснительную записку; общую характеристику учебного предмета, курса; описание места учебного предмета, курса в учебном плане; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; содержание учебного предмета, курса; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

ФГОС общего образования Требования к условиям реализации ООП ОО ФГОС НОО – п. 23 П. 25 -финансовые (п.24); -информационно- образовательная среда ОУ (п.26); - учебно-методическое и информационное обеспечение реализации ООП НОО (п.27) -Кадровые - Материально- технические ФГОС ООО – п.22 П финансово-экономические (п. 23); -информационно- методические: a) информационно- образовательная среда ОУ b) учебно-методическое и информационное обеспечение ООП ООО - психолого-педагогические (п.25);

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (ФГОС ОО) IV. Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы общего образования ФГОС НОО: Непрерывность профессионального развития работников образовательного учреждения, реализующего ООП НОО, должна обеспечиваться освоением работниками образовательного учреждения дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 72 часов, не реже чем каждые пять лет в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности. ФГОС ООО: Непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения, реализующего ООП ООО, должна обеспечиваться освоением ими дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 108 часов и не реже одного раза в пять лет в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности, а также программ стажировки на базе инновационных общеобразовательных учреждений, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.

Спасибо за внимание!