Профессиональное развитие педагогов в структуре внутришкольной методической системы при переходе на ФГОС НОО Евтеева Л.Н., учитель начальных классов, руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ 10 г. Куйбышева НСО
Нормативно-правовые документы Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: (утверждена Президентом РФ Д. А. Медведевым) // Вестник образования России С Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования": приказ 593 от 14 августа 2009 г. // Вестник образования России С (Регулирование педагогических кадров). О выплате денежного поощрения лучшим учителям: постановление 64, от 9 февраля 2010г. / Правительство РФ // Вестник образования России С (Нормативные документы). О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений: приказ 209 от 24 марта 2010 / Министерство образования и науки РФ // Вестник образования России С. 14 – 23.
Информационно- методическое обеспечение Кадровое обеспечение Материально- техническое обеспечение Ресурсное обеспечение ФГОС Финансово- экономическое обеспечение
4 Слагаемые профессиональной готовности работников образования, обусловленные требованиями ФГОС общего образования Компетентности, обусловленные требованиями к результатам освоения основных образовательных программ (Т1) Компетентности, обусловленные требованиями к условиям реализации основных образовательных программ (Т3) Компетентности, обусловленные Требованиями к структуре основных образовательных программ (Т2)
Структура методической службы
Основные затруднения учителей школы на этапе введения ФГОС упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно- деятельностного подхода; сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения урока, необходимость отказа от поурочных разработок, накопившихся за многие годы; отсутствие готовности педагогических работников к планированию и организации образовательного процесса в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС; традиционный подход к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке собственной педагогической деятельности; принципиальная новизна вопросов инструментально-методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных) отсутствие опыта разработки разделов основной образовательной программы начального образования (БУПа, части, формируемого участниками образовательного процесса; программы отдельных учебных предметов, курсов)
Формы организации методической работы ШМО курсы повышения квалификации; семинары-практикумы; проблемно-творческие группы; тематические заседания ШМО; индивидуальный план профессионального развития учителя; смотр-конкурс кабинетов Обучающие семинары Учебно – методический совет Аттестация педагогических кадров Открытые уроки Заседания ШМО Курсовая система повышения квалификации Предметные недели Формы организации методической работы ШМО Взаимопосещение и анализ уроков Тематические педагогические советы Работа учителей над темой самообразования
П/П ФИО учителяТема курсовой подготовкиДата 1Лашкова В.И.Апробация стандартов второго поколенияСентябрь, 2008 год 2.Евтеева Л.Н.Актуальные направления начального образования в условиях перехода на стандарты нового поколения Июнь, 2010 год 3.Зыбченко М.Н.Актуальные направления начального образования в условиях перехода на стандарты нового поколения Июнь, 2010 год 4.Шелковникова И.Л.Актуальные направления начального образования в условиях перехода на стандарты нового поколения Июнь, 2010 год 5.Толчина Е.В.Август, 2010 год 6.Ашитко Т.Г.Август, 2010 год
СЕМИНАРЫ, ИХ ТЕМАТИКА
ФОТО С УРОКОВ
11 Изменение представления учителя о современном уроке Ученик - субъект учебной деятельности Разнообразие источников знаний: слово учителя; самостоятельное наблюдение; учебные пособия; игрушки; приборы и приспособления Структура урока динамична, присутствуют целый набор разнообразных действий и операций, Объединенных в целесообразную деятельность Учитель поддерживает инициативу ученика в нужном направлении и обеспечивает приоритет его деятельности по отношению к собственной Критерии, по которым учитель оценивает ученика определены заранее и разделяются обучающимися; Вместо цели урока на передний план выходит цель индивидуальной или коллективной деятельности обучающихся
Фото с кружков, секций…
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ – фото документов и тематика заседаний
1.Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС 2.Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса 3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности 4.Участие в системе школьной методической работы 5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы 6.Руководство повышением квалификации других учителей 7.Работа в составе органов управления школой и рабочей группы проекта введения ФГОС Структура ИНД.плана (ЧЕРЕЗ СХЕМУ)
ориентация на компетентность и творчество учителя, его свободу, профессиональную ответственность, потребность в участии авторстве, личных достижениях; культ индивидуальности учителя; создание команды единомышленников.