Итоговый урок по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем»
Девиз урока «Математика учит преодолевать трудности и исправлять собственные ошибки». (Декарт).
1 Т ЕСТИРОВАНИЕ.( ДА - 1, НЕТ - 0 ) 1). Является ли число 12 решением неравенства 2х>10? 2). Является ли число -6 решением неравенства 4х>12? 3). Является ли неравенство 5х-15>4х+14 строгим? 4). Существует ли целое число принадлежащее промежутку [-2,8;-2,6]? 5). При любом ли значении переменной а верно неравенство а² +4 >о? 6). Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число знак неравенства не меняется?
Д АВАЙТЕ ПРОВЕРИМ
2. Д ОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1.Что значит решить неравенство? 2.Что называется решением неравенства? 3.Какие неравенства называются равносильными? 4.Сформулируйте свойства неравенств используемые при решении и доказательстве неравенств и их систем? 5.Что называется решением системы неравенств? 6.Что значит решить систему неравенств?
3 У СТНАЯ РАБОТА А ) Н АЙДИ ОШИБКУ ! 1. Х 72. y < 2,5 Ответ: (-;7) Ответ: (-;2,5] 3. m x -1,3 Ответ: (-;12)Ответ: [-;-1,3] 7 2, ,3
Б) Н ЕРАВЕНСТВУ Х 15 СООТВЕТСТВУЕТ ЧИСЛОВОЙ ПРОМЕЖУТОК : 1) (– ; 15) 2) [15; + ) 3) (– ; 15] 4) (15;+ )
4. П ОВТОРЕНИЕ. Р АБОТА У ДОСКИ
Решите двойное неравенство: - 4 < х-9 < 5 Ответ: (5; 14)
При каких значениях х имеет смысл выражение: Ответ: [1 ; +)
Решите двойное неравенство - 6 < 3х < 9 и укажите наибольшее и наименьшее целое число, которое является его решением. Ответ: ( -2; 3) х=-1 – наименьшее х=2 – наибольшее
Решить системы: 1. Варианты ответов: а) (-; ); б) ( ; +); в) (-0,6; ); г) (-0,6; +). 2. Варианты ответов: а) (-; 1); б) (1; +); в) [-1; +); г) (-;-1]. 1. б 2. г
Найдите количество целых чисел, являющихся решениями систем. 3. Варианты ответов: а) 7; б) 8; в) 6; г) Варианты ответов: а) 3; б) 5; в) 4; г) б 4. а
С АМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 1 вариант 2 вариант 1)Решите неравенство: 4 +12х > 7+13х; 7-4х < 6х-23. 2) Решите системы неравенств: 3) Найдите количество целых чисел, являющихся решениями системы 3-2а 13, 12а-36 > 0, 3-2а 13, 12а-36 > 0, 5a < 15 6а 48 5a < 15 6а 48
В ЗАИМОПРОВЕРКА.
Д АВАЙТЕ ПРОВЕРИМ. 1. (-;-3) 2. а) [-2;2) б) (-;2) 3. восемь 1. (3;) 2. а) (- ;-4) б) решений нет 3. пять 1 вариант2 вариант
Задание на дом: 1. Решите неравенства: а) 6х – 18; в) 0,5(х – 2) + 1,5х < х + 1. б) – 4х > 36; 2.Решите систему неравенств: 3. При каких значениях переменной имеют смысл выражения : А) ? Б) ?
Н А УРОКЕ Я узнал… Я научился… Мне понравилось… Мне не понравилось… Мое настроение…