ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ – Новолуговская основная общеобразовательная школа 57 -2010-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
L/O/G/O Формирование учебных умений на уроках истории и обществоведения, используя стратегии технологии РКМ Из опыта работы учителя истории Поздняковой.
Advertisements

Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер) Во-первых – это мышление самостоятельное Во-вторых – это мышление обобщенное В-третьих – это мышление.
Развитие Критического Мышления через Чтение и Письмо 1 учитель биологии и информатики Козинец О.Ф.
Мои педагогические позиции: Учить надо не по закону, а по понятиям Смысл должен стоять впереди языка Наши ученики умнее нас Процесс обучения важнее результата.
Тема выступления : «Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в преподавании русского языка и литературы» Презентацию подготовила учитель.
ЗНАКОМСТВО С ТЕХНОЛОГИЕЙ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Изучение мыслительной деятельности учащихся средствами мониторинга на уроках истории и обществознания на основе применения технологии развития критического.
МОУ Алабугинская ООШ Технология развития критического мышления Учитель истории: Самуйленко Т.В. 2010г.
Развитие критического мышления на уроке. Критическое мышление Направленное мышление, оно отличается взвешенностью, логичностью, целенаправленностью, использование.
ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Мозговой штурм 1)Что вы знаете о «критическом мышлении»? 2)Что вы знаете о таксономии Блума? 3) Какие приемы критического.
Мастер-класс Тема: Формирование познавательных универсальных учебных действий через творческие задания на уроке истории. Учитель истории и обществознания.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Из опыта работы учителя математики ГБОУ СОШ с.Курумоч Хохловой Г.В.
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
1 Ключевой тезис – конструирование собственного знания в рамках своей поисковой деятельности. Философия – нельзя научить, можно научиться. Цель – развитие.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Педагогическая технология Кафедра открытых образовательных технологий МИОО.
Использование технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы (из опыта работы учителя гимназии 505 Кологрив Елены Владимировны)
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ ФГОС.
1 Критическое мышление. 2 Что дает применение технологии? вырабатываются общеучебные умения: умение работать в группе; умение графически оформить текстовый.
Транксрипт:

ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ – Новолуговская основная общеобразовательная школа

Урок – первая искорка, зажигающая факел любознательности. В.А.Сухомлинский

Когда урок делают вместе учитель и ученик, когда к нему готовы и учитель, и ученики, можно говорить о его эффективности

Общаясь с ребятами на уроках русского языка, литературы я сделала для себя вывод, что необходимо расширять кругозор учащихся, повышать уровень их культурного образования, развивать языковые и коммуникативные навыки и умения. Использование ИКТ позволяет погрузиться в другой мир, увидеть его своими глазами, стать как бы участником того или иного праздника, традиции.

По данным исследований, в памяти человека остается 1/4 часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, 1/2 часть увиденного и услышанного, 3/4 части материала, если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения. Компьютер позволяет создать условия для повышения процесса обучения: совершенствование содержания, методов и организационных форм.

Управление обучением с помощью компьютера приводит к повышению эффективности усвоения, активизации мыслительной деятельности учащихся. Одно из основных назначений компьютера как средства обучения – организация работы учащихся с помощью программно – педагогических средств, от степени совершенства которых и зависит эффективность обучения.

Использование ИКТ на уроках русского языка позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Задания с последующей проверкой активизируют внимание учащихся, формируют орфографическую зоркость. Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов, воспитывают интерес к уроку; делают урок более интересным.

На уроках литературы применение ИКТ позволяет использовать разнообразный иллюстративно- информационный материал. Причем материал находят сами учащиеся в Интернете, составляют презентации, таким образом, ИКТ развивает самостоят6ельность учащихся, умение находить, отбирать и оформлять материал к уроку.

Интересно звучит на уроке лекция с использованием мультимедийного проектора, когда компьютер позволяет учителю расширить возможности обычной лекции, демонстрировать учащимся красочные схемы, для пояснения использовать звук и анимацию, быстрые ссылки на ранее изученный материал.

Использование ИКТ: 1) при изложении нового материала визуализация знаний; 2) закрепление изложенного материала; 3) система контроля и проверки (тестирование с оцениванием); 4) самостоятельная работа учащихся.

Критическое мышление Первая фаза - фаза вызова "Люди с желанием и эффективно делают то, что сами хотят делать, а не то, что им приказывают". Прежде чем начинать какую-либо учебную работу, необходимо на нее "настроиться".

Задачи : * предназначена для актуализации, мотивации, активизации; * связь с прошлым актуализирует новую информацию; * учащиеся сознательно, основательно и критически подходят к пониманию новой информации при постоянной коррекции уже имеющихся знаний; * появляется устойчивый интерес к исследуемой, изучаемой теме; * на этом этапе учащиеся определяются с интересом к теме и ставят цель.

Вторая фаза – фаза осмысления (реализация смысла). "Если хочешь запомнить, забудешь. Если хочешь понять, запомнишь!" Задачи : *организовать вступление учащихся в контакт с новой информацией; *поддержать активность и интерес к обучению (к теме); *сформулировать собственное понимание информации.

Это то, что останется, когда забудется все заученное Третья фаза – фаза рефлексии Задачи : * закрепление новых знаний; * перестраивание прошлых знаний в соответствии с новой информацией; * формирование личностного отношения к новым знаниям; * за счет живого обмена мнениями расширить лексикон учащихся, научить слушать и слышать других.

Структура урока по технологии критического мышления КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО

АССОЦИАЦИЯ 2 АССОЦИАЦИЯ.. АССОЦИАЦИЯ 1

ЭТО Я ЗНАЛ V ЭТО Я УЗНАЛ + ЭТО ПРОТИВОРЕЧИТ ТОМУ, ЧТО Я ЗНАЛ - ЕСТЬ ВОПРОС ?

«Дерево предсказаний» Сама тема – это «ствол дерева» «Листочки» – это прогноз «Веточки» – это аргументы, обоснования прогноз 1.Что будет дальше? 2.Чем закончится рассказ? 3.Как будут развиваться события после финала?

( Рыбный скелет): голова – вопрос темы, верхние косточки – основные понятия темы, нижние косточки – суть понятий, хвост – ответ на вопрос. Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть.

Прием «ФИШБОУН» Причина Причина Факты Факты Вывод ПРОБЛЕМА

*«ПЛЮС» (+) ЗАПИСЫВАЕМ ТЕ ФАКТЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОС «ЧТО ХОРОШЕГО?» *«МИНУС» (-) ЗАПИСЫВАЕМ ВСЕ ТЕ ФАКТЫ И МЫСЛИ, КОТОРЫЕ МОГУТ ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОС «ЧТО В ЭТОМ ПЛОХОГО?» *«?» - ПРЕДНАЗНАЧАЕТСЯ ДЛЯ ЗАПИСИ РАЗЛИЧНЫХ ИНТЕРЕСУЮЩИХ УЧЕНИКА ФАКТОВ И МЫСЛЕЙ «ЧТО В ЭТОМ ИНТЕРЕСНОГО?» ПМИ (Плюс –Минус –Интересно) +-?

Перепутанные логические цепочки Предлагаю учащимся ряд утверждений, среди которых есть верные, а есть и неверные. Учащиеся работают индивидуально, читают текст, отмечают перепутанные цепочки, обсуждают свои результаты в группе, уточняют, исправляют.

Прием составления глоссария Проводится игра с интригующим названием «Таинственные значки» Из списка слов – каждый из играющих выбирает одно или два и рисует их в виде символов –глоссов. При этом никто не знает о выборе другого игрока. Создается выставка и все отгадывают рисунки друг друга. После того, как значение какого-либо из рисунков отгадано, автор поясняет его. (Можно составить словарь – глоссарий).

Приемы по развитию навыков прогнозирования ( Верные и неверные утверждения) В начале урока даются утверждения по новой теме, которые нужно оценить как верные или неверные и обосновать свои решения. На стадии рефлексии можно предложить ребятам составить самим утверждения и обменяться ими для оценки их правильности.

Двойной дневник На одной половине страницы выписывается цитата из текста, на другой половине помещается собственный комментарий.

Парная работа Два ученика читают текст, затем по очереди задают друг другу вопросы о прочитанном.

Критическое мышление Размышляйте над этим... Только критически

Существует такая формула: Т-П-П-П Трудное должно быть привычным, привычное должно быть полезным, а полезное должно быть приятным (будь то зарядка, выстраивание отношений, любая инновация и многое другое)