Цели урока: Образовательная: 1.Обобщить и расширить знания учащихся о жизни и сказках А.С.Пушкина с помощью работы с различными источниками информации. 2.Обобщение знаний учащихся об умножении и делении натуральных чисел; закрепление навыка составления и решения уравнений.
Развивающая: Развитие познавательного интереса,логического мышления. Развивать навыки коллективной работы учащихся в сочетании с самостоятельной.
Воспитательная: Воспитание трудолюбия, аккуратности, воспитание и развитие коммуникативной культуры. Повышать ответственность не только за собственные знания, но и за успехи всего коллектива. Воспитывать у учащихся любознательность, чувства национальной гордости и патриотизма.
Петербург-Пятигорск
Задача: Из Петербурга в Пятигорск выехал экипаж, в час экипаж проезжал 44 версты. Первый день он был в пути 8 часов. Во второй день проехали в 2 раза больше, чем в первый, после чего осталось проехать еще 743 версты. Какое расстояние преодолел экипаж?
Сергей Львович Пушкин- отец поэта.
Надежда Осиповна Пушкина-мать поэта.
Полководец Ганнибал Абрам Петрович-прадед поэта.
Маленький Ганнибал-принц.
Царь Петр I
Левушка - брат поэта.
Ольга - сестра поэта
Петербург
Царское Село
Иван Пущин-лицейский друг поэта.
Решите уравнение: 6*х-49= :х=30 (2579-х):4=192
Лицей
Император Александр I
Форма лицеистов
Пушкин-лицеист
Распорядок дня в лицее Вставали по звонку в 6 часов утра. Одевались-шли на молитву. Утреннюю и вечернюю молитву читали вслух. От 7 до 9 часов-занятия. В 9 часов- завтрак. До 10 часов прогулка. С 10 до 12 часов-занятия. С 12 до 13 часа-прогулка. В 13 час-обед. С 14 до 15 часов –чистописание или рисование. С 15 до 17 часов-занятия. В 17 часов- вечерний чай С 18 часов –прогулка, повторение уроков. В 21 час –ужин. В 22 часа –вечерняя молитва, сон. По средам и субботам –танцеванье или фехтование. Каждую субботу-баня.
Составьте уравнение и решите. Задуманное число уменьшили на 604, затем уменьшили в 10 раз и получили 121. Найдите задуманное число.
Пушкин на экзамене. (1814год)
Иван Иванович Пущин-друг поэта.
Антон Антонович Дельвиг-друг поэта.
Вильгельм Карлович Кюхельбекер-друг поэта
Реши примеры и прочитай получившееся выражение. 19+7*80:10= Ж (600:5-72):8*60 Р (52:13+7)*3= З (90-450:9):8*6= Т (12-5)*8:1=Е 200:((21*7+13):40= Л 81:(36:4)+45= П ((420:7*9-50):70)*6= Ь 40*8:2:5=Ч 32-(70*9-390):60= О (7*4-27:3)*2= А = И (60-360:60):2= Э 7*15+7*85= С (704:704+0*51):1= М 18*(6*8-12*4)= Я 5000:100:25+18= К 4*56*25= Д
«Что за прелесть эти сказки, каждая есть поэма»
«Что за прелесть эти сказки, каждая есть поэма!» Установи соответствие Сказка Герои сказок 1. «Сказка о царе Королевич Елисей, Семь богатырей Салтане…» золотая рыбка 2. «Сказка о золо- поп, Балда том петушке» царь Дадон, петушок 3. «Сказка о рыбаке и рыбке» князь Гвидон, три девицы 4. «Сказка о попе и Царь Салтан о работнике его Балде» 5. «Сказка о мертвой Царевне и о семи богатырях»
Няня поэта - Арина Родионовна