ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ УРОКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ УЧИТЕЛЬ МБОУ –БОРОВСКАЯ СОШ 84 МАКАРОВА Н.М.
! ! Восприятие слов. Восприятие слов. Иллюстрация. Фильмы, выставки, экскурсии. Участие в дискуссиях. Имитация участия в реальном процессе. Имитация участия в реальном процессе. словесная расшифровка 20% то, что слышим 10% то, что читаем 30% то, что видим 50% то, что видим и слышим 70% то, что говорим 90% то, что говорим и делаем визуальная расшифровка восприятие и участие деятельность
ОЖИДАНИЯ ОПАСЕНИЯ
метод «ИНФО - УГАДАЙ-КА» понятие. этапыурокавиды цели применения Система методов, которая обеспечивает активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся. Организация класса, проверка домашнего задания, постановка целей и задач урока, объяснение нового, закрепление изученного, обобщение знаний, организация самостоятельной работы, подведение итогов урока, релаксация. «Поздоровайся глазами», «Фруктовый сад», «Инфо – угадай- ка» Развитие мотивации, интереса к предмету, коммуникатив- ных, учебно- информационных и учебно- организационных умений. Тема: Активные методы обучения
метод «КЛАСТЕР» АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ЭТАПЫ ПРИМЕНЕНИЯ ВИДЫ ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ЦЕЛИ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ГРУППОВАЯ ИНФО- УГАДАЙ-КА» «КЛАСТЕР» « ПОЗДОРОВАЙСЯ ГЛАЗАМИ » «ФРУКТОВЫЙ САД» НА ВСЕХ ЭТАПАХ УРОКА УЧЕБНО- ИНФОРМАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ КОММУНИКАЦИЯ МОТИВАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНО- ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ
Метод «Кластер» ЧТО? ПРЕДМЕТ ЛЮДИ ОДУШЕВЛЁННОЕНЕОДУШЕВЛЁННОЕ КТО? ЖИВОТНЫЕ НАРИЦАТЕЛЬНОЕ ИМЯ УЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ЧИСЛО ЕД.Ч МН.Ч РОД Ж.Р. С. Р. М. Р. ОНА МОЯ ОНО МОЁ ОН МОЙ ИЗМЕНЕНИЕ ПО ПАДЕЖАМ СОБСТВЕННОЕ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ В.п.Т.п.П.п.Д.п.Р.п. И.п. КТО? ЧТО? КОГО? ЧЕГО? КОМУ? ЧЕМУ? КОГО? ЧТО? КЕМ? ЧЕМ? О КОМ? О ЧЁМ? ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ ЧУВСТВА
химическая промышленность метод «КЛАСТЕР» ЭКОНОМИКА ПОЛЬЗА: необходимая и полезная продукция ВРЕД АЭС радиация отходы от производства электро- энергетика промышленность транспорт Отходы загрязняют реки и воздух выхлопные газы ядохимикаты сельское хозяйство ТЭС загрязнение воздуха ГЭС затапливание
метод «ИНСЕРТ»
Метод «ИНСЕРТ» Запишите существительное с вопросом, на который оно отвечает, выделите окончание. Укажите: начальную форму; собственное или нарицательное; одушевлённое или неодушевлённое; род; падеж; число; каким членом предложения является ? +
метод «ЗУХ» Я знаю, что медведица была изображена на гербе города Ярославля. Гербы помещали на монеты. Двуглавый орёл был изображён на русских монетах. Я узнала, что гербы помещали на городские ворота. Гербы были не только у государств, но и у городов. Почему на гербе города Ярославля изображена медведица. Что такое аверс? Мудрый – это фамилия? Гербы каких городов изображены на стр.79 ? Аверс – лицевая сторона монеты. «Мудрый» - это прозвище. Из статьи учебника истории по теме «Гербы» с.79 Е.В.Саплина, А.И.Саплин Введение в историю. 3 кл. – М.:Дрофа
МЕТОДЫ РЕЛАКСАЦИИ «ЧЕТЫРЕ СТИХИИ»
имя существительное ПРАВИЛО СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНА имя прилагательное глагол Предложение из нескольких слов, показывающее отношение к теме Слово, связанное с первым словом, отражает сущность темы ДОРОГА ШИРОКАЯИЗВИЛИСТАЯ ведётбежитповорачивает По извилистой дорожке бегут ребята. ШОССЕ
МОГУЧИЙ ИЛЬЯ МУРОМЕЦ Всем людям радость дарил. ГЕРОЙ ЕХАЛСРАЖАЛСЯПОБЕДИЛ ХРАБРЫЙ метод «СИНКВЕЙН»
имя существительное ПРАВИЛО СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНА имя прилагательное глагол Предложение из нескольких слов, показывающее отношение к теме Слово, связанное с первым словом, отражает сущность темы
метод «СИНКВЕЙН» АКТИВНЫЙ МЕТОД ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ Применяют на различных этапах урока. УСПЕХ РАЗВИВАЕТАКТИВИЗИРУЕТУЧИТ
метод «ИНФО- УГАДАЙ-КА» понятие. этапыурокавиды цели применения Система методов, которая обеспечивает активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся. Организация класса, проверка домашнего задания, постановка целей и задач урока, объяснение нового, закрепление изученного, обобщение знаний, организация самостоятельной работы, подведение итогов урока, релаксация. «Поздоровайся глазами», «Фруктовый сад», «Инфо – угадай- ка», Развитие мотивации, интереса к предмету, коммуникатив- ных, учебно- информационных и учебно- организационных умений. «Кластер», «Синквейн», «Четыре стихии», «Инсерт», «ЗУХ» Тема: Активные методы обучения
ОЖИДАНИЯ ОПАСЕНИЯ