Правописание сложных имен прилагательных. Найти лишнее, определить способ образования слов: 1. Луноход, атомоход, птицелов, водопровод. 2. Земледелец,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.
Advertisements

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.
Тема урока: «Слитное, дефисное и раздельное написания разных частей речи» Учитель: Сошина Т.В. 21 октября 2011год.
«Имя прилагательное» повторение по теме. Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Имя прилагательное»
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.
Цель урока: 1.Повторение, обобщение, систематизация материала по теме «Имя прилагательное». 2. Формирование у учащихся навыков нахождения имён прилагательных.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1»г.Горнозаводска Меркурьева Т.В., учитель русского.
Конкурс методических разработок урока Урок русского языка в 6 классе «Написание сложных прилагательных» Выполнила: учитель русского языка и литературы.
Правописание сложных имен прилагательных. Прочитайте и проанализируйте предложения. 1)(Ярко) белая вспышка молний прорезала ночное небо. 2)Нам предстояла.
Правописание сложных имен прилагательных. Правописание сложных имён прилагательных Слитно Через дефис.
Части речи. Имя существительное.. Расскажи о частях речи. Части речи. Часть речи Имя существительное Глагол Имя прилагательное Обозначает ….. Отвечает.
Кутергина С.П., учитель русского языка и литературы МСКОУ V вида г. Нолинска Кировской области 2010 год Урок русского языка в 6 классе Дефисное и слитное.
Цель: знакомство с одним из способов образования сложных прилагательных Задачи: Сопоставить сложные способы образования существительных и прилагательных;
Правописание сложных имен прилагательных. Прочитайте и проанализируйте предложения. 1)(Ярко) белая вспышка молний прорезала ночное небо. 2)Нам предстояла.
Министерство народного образования Республики Узбекистан Кашкадарьинская область. Разработка урока На тему: Как описать предмет по внешнему виду Учительницы.
Семнадцатое ноября Классная работа Написание сложных прилагательных (обобщение)
Презентация к уроку русского языка (6 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка для 6 класса "Правописание сложных имен прилагательных"
М АЛЕНЬКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ. Обобщающее повторение по теме «Имя прилагательное».
Русский язык. 3-й класс. И М Я П Р И Л А Г А Т Е Л Ь Н О Е.
Написание слов с ПОЛ- и ПОЛУ- Сложные слова с ПОЛ- пишутся через дефис, если второй корень начинается с буквы Л, с гласной, а также с большой буквы. В.
Транксрипт:

Правописание сложных имен прилагательных

Найти лишнее, определить способ образования слов: 1. Луноход, атомоход, птицелов, водопровод. 2. Земледелец, огнемет, землепроходец, аэродром

Я надул с утра полшины, Вытер тряпкой полмашины, Пол-игры сыграл в футбол, Полсела за кошкой брел. Очень много разных дел: Пол-урока отсидел, Быстро сделал полпримера, Прочитал пол- «Пионера». В магазин пришлось пойти, Но вернулся с полпути. Мух ловил я полчаса, - Тут и ужин начался… - Ты, привыкший к половинам, - После стольких «полудел» -Съел пол-ужина? Скажи нам! - Нет, я целый ужин съел! (Ю.Хазанов)

Работа со стихотворным текстом Я надул с утра полшины, Вытер тряпкой полмашины, Пол-игры сыграл в футбол, Полсела за кошкой брел. Очень много разных дел: Пол-урока отсидел, Быстро сделал полпримера, Прочитал пол- «Пионера». В магазин пришлось пойти, Но вернулся с полпути. Мух ловил я полчаса, - Тут и ужин начался… - Ты, привыкший к половинам, - После стольких «полудел» - Съел пол-ужина? Скажи нам! - Нет, я целый ужин съел! (Ю.Хазанов) Задание. Выпишите из текста существительные, соответствующие указанным моделям: пол полу а

Изучение нового материала Написание сложных прилагательных через дефис Примеры Написание сложных прилагательных слитно Примеры 1.Если сложное прилагательное обозначает оттенки цвета 2.Если сложное прилагательное образовано от сложных существительных, которые пишутся через дефис 3.Если оно образовано путем сложения равноправных слов, между которыми можно вставить союз и 4.Имеет усилительное значение в результате повтора Слитно пишутся сложные прилагательные, которые образованы на основе словосочетания

Закрепление изученного материала Упражнение «Расскажи о слове». Охарактеризовать словообразовательную модель. ая

Работа с текстом Задание. Запишите текст, подбирая к выделенным словам сложные прилагательные, устно объяснить их написание. Настали весенние дни. В прошлогодней траве проглядывают свежие стебельки. Ветер разносит аромат разогретой земли. Раскрываются почки на берёзах. Кроны сосен темнеют на фоне неба. Со всех сторон слышится пение птиц.

Настали весенние дни. В желто-коричневой прошлогодней траве проглядывают свежие ярко-зелёные стебельки. Юго-восточный в етер разносит аромат разогретой земли. Раскрываются почки на белоствольных берёзах. Кроны сосен темнеют на фоне ярко-голубого неба. Со всех сторон слышится разноголосое пение птиц.

Глядя на схему, расскажите когда в сложном прилагательном употребляется дефис. Приведите примеры на каждый случай. Дефис в прилагательном Песчано-глиняная ( смесь ) Юго-западный Добрый-предобрый Бледно- синий

Домашнее задание: § 16, упр. 160 (письменно)

Спасибо за урок