Подготовлено ELMEDIA Ltd. Киев, декабрь 2010 РЕКЛАМА В КИЕВСКОМ МЕТРОПОЛИТЕНЕ
Реклама в метрополитене Анализ макро маркетинговой среды Политика и право Оказывает сильное влияние на рынок рекламы. Возможен частичный или полный запрет на размещение рекламы в метрополитене. Экономика Тенденции положительные. Планируется рост рынка на 40 – 60% в ближайшие 2-3 года. Растут доходы, что отражается на покупательской способности населения. Социум и культурная среда Восприятие рекламы в метро: ненавязчива и информативна. Дает возможность пассажирам самостоятельно формировать свое отношение к креативным изыскам. Природная среда Прямого влияния не оказывает. Технологии Лидерство за счет обладания уникальной технологией маловероятно. Демография Свыше 1,8 млн. пользуются ежедневно услугами метрополитена. 64% всех пассажиров метро – это работающие люди. 32% пассажиров – это киевляне со средним уровнем доходов. 16% - обеспеченные жители столицы
Реклама в метрополитене Анализ микро маркетинговой среды Модель Портера Конкуренты: - Наземный транспорт - Железнодорожный транспорт Пассажиры Товары – заменители: - Автомобиль - Наземные виды транспорта - Велосипед & Скутер Метрополитен
Реклама в метрополитене Анализ микро маркетинговой среды Преимущества рекламы в метрополитене: Метрополитен – это самый быстрый, удобный и надежный вид городского транспорта Свыше 1,8 млн.человек пользуются ежедневно услугами метрополитена Постоянная связь с аудиторией в течение всего времени проезда, частота и продолжительное время контактов, широкий социально-демографический диапазон аудитории Статистика показывает, что 90% пассажиров частично обращают внимание на какой-либо из рекламоносителей, около 45% обращают внимание на рекламу в метро во время каждой поездки Более 60% пассажиров, как правило, обращаются по телефонам и адресам, которые они узнали благодаря размещенным в метро рекламным сообщениям Недостатки: Чтобы выделиться в рекламном потоке и обратить внимание усталого пассажира на свою рекламу требуется мастерство рекламного агентства Среди пассажиров в метро представлены все демографические и социальные группы населения. Исследования показывают, что метрополитеном активно пользуется средний класс, а вот процент высокообеспеченных людей совсем небольшой Неравномерность загрузки. Пики пропускной способности метрополитена в течении дня приходятся с 7 до 9 часов утра и вечером с 16 до19 В пиковые часы обзор достаточно затруднен, рекламные места расположены в нижней части простенка, над спинками диванов для пассажиров Не существует единой методики оценки эффективности рекламы в метрополитене Законодательные ограничения
SWOT - анализ Сильные стороныРыночные возможности 1.Эксклюзивное предложение на рынке 2.Положительная динамика роста рынка 3.Низкая стоимость проезда 4.Самое большое количество пассажиров 5.Любимый всеми вид транспорта 1.Увеличение доли рынка 2.Строительство новых линий и станций 3.Большая сумма входа на рынок для нового конкурента 4.Рост населения столицы Слабые стороныРыночные угрозы 1.Географическое покрытие 2.Расходы на продвижение 3.Послепродажный сервис 1.Законодательство 2.Конкуренты 3.Технологии 4.Высокая стоимость услуги для потенциальных клиентов
Анализ конкурентов Наземный транспорт Маршруты движения общественного транспорта обеспечивают покрытие трасс плотно загруженных автомобилями и пешеходами. Это и магистральные трассы и жилые районы Реклама на транспорте воздействует на дифференцированную аудиторию, качество которой изначально определяется выбором маршрутов Уникальные материалы (краска, оракальная апликация, полноцветные изображения) позволяют воплощать на транспорте различные креативные идеи, обеспечивают максимальную привлекательность рекламы По площади рекламной поверхности и охвату – реклама на транспорте сравнима с рекламой на щитах, при этом значительно выигрывает в цене
Анализ конкурентов Железнодорожный транспорт Подобранная по уровню достатка и возрасту целевая аудитория Широкий охват населения и территорий Наличие времени для восприятия и предрасположенность к ознакомлению в пути Прямой контакт с потребителем, большое количество вторичных контактов с рекламой Продолжительность воздействия рекламы на потребителя, возможность обсуждения информации в пути следования Ограниченность влияния других видов информационных носителей
Реклама в Киевском метрополитене Метрополитен – это самый быстрый, удобный и надёжный вид городского транспорта Свыше 1,8 млн. человек пользуются ежедневно услугами метрополитена 64% всех пассажиров метро - это работающие люди 32% пассажиров – это киевляне со средним уровнем доходов 16% - обеспеченные жители столицы
Киевский метрополитен Аналитическая справка Дата открытия6 ноября 1960 года Количество линий3 Общая протяженность58,7 км Количество станций4545 Количество вагонов в составе5 Пассажирооборот (будние дни)1,8 млн/сутки Пассажирооборот (выходные дни)1,2 млн/сутки Время работы6:00 – 24:00 Общее количество вагонов615
Киевский метрополитен Карта - схема
Киевский метрополитен Распределение вагонов по линиям Линия Количество вагонов Количество поездов Количество станций Время проезда, минут Святошинcко - Броварская Куреневско- Красноармейская Сырецко- Печерская
Киевский метрополитен Среднесуточные потоки основных станций
Киевский метрополитен Варианты размещения рекламы Постеры в вагонах Брендирование станций Брендирование состава Метро-лайты Эскалаторные своды Путевые стены Бэклайты Реклама на дверях
Киевский метрополитен Требования к размещению рекламы Минимальный срок экспонирования: 14 дней Рекламное сообщение должно соответствовать закону Украины «О рекламе» Запрещена реклама табачной и алкогольной продукции Рекламный сюжет утверждается администрацией метрополитена Реклама размещается на украинском языке
При подготовке презентации использовались материалы с сайтов: Metro.kiev.ua; metropoliten.kiev.ua; metro.ru; mosmetro.ru; metroworld.ruz.net; metro.kharkov.ua; tfl.gov.uk; nycsubway.org; metropla.net; subways.net Спасибо за внимание!