Информатизация школы: залог успеха К аналитическому отчету Всемирного банка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Международный опыт информатизации образования: логика продвижения И.Д. Фрумин, К.Б. Васильев Всемирный банк.
Advertisements

Проект «Внедрение модели системы ММЦ для поддержки информатизации общего образования» РММЦ ОГОУ ОЦО п.Тулинский Новосибирской области п.Тулинский Новосибирской.
Материальная база Педагогические кадры Учебный процесс Творческая группа учителей ИКТ Дополнительное образование Социальные проекты учащихся и учителей.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Ольшанская Татьяна Владимировна Роль и проблемы использования ИКТ в профилактике детского неблагополучия Департамент развития человеческого потенциала.
Министерство образования и науки Российской Федерации Национальный фонд подготовки кадров Всемирный банк Проект «Информатизация системы образования» Четвертый.
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 5 Сроки реализации: 2008 – 2011 годы.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Проект ИСО: чему научился Всемирный Банк. Результат Масштабный сдвиг критической массы Выравнивание села и города Рост ИКТ-компетентности Массовые осмысленные.
Комитет информатизации и связи Республики Коми Концепция информатизации образования в Республике Коми Сыктывкар 2013.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Педагогический совет г. ТЕМА: «Инновационные образовательные модели – условие современного качества образования» 1.Некоторые аспекты модернизации.
Муниципальная модель методического сопровождения разработки и реализации программ развития образовательных организаций, находящихся в трудных социальных.
Процесс информатизации Казахстана. Проблемы и перспективы информатизации в Казахстане.
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Клубное объединение педагогов как средство формирования ИКТ компетентностей Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего.
Транксрипт:

Информатизация школы: залог успеха К аналитическому отчету Всемирного банка

Проблема Всеобще признание: ИКТ имеют значение! Развитие ключевых компетентностей, необходимых для жизни в современном обществе Колоссальные инвестиции Число школьников на современный компьютер Греция: 2000 г > 2004 г Россия: 2000 г > 2005 г. - ~ 45 Вопрос об отдаче ?

Связь между эффектами и вложениями в ИКТ Нелинейный характер первичный доступ к оборудованию – яркие результаты (повышение общей информационной культуры, элементарные навыки) дополнительные вложения (увеличение скорости интернет, дополнительные компьютеры) - слабое влияние на качество использования ИКТ и качество результатов

Базовый доступ к ИКТ инфраструктуре и кадры Ситуация в российских школах неоднородна 2006СтавропольНовосибирск Ученик / компьютер 6225 Учителя, повысившие квалификацию в области ИКТ с 2000г. 20%41%

Повышение эффективности использования вместо наращивания мощностей Нужен ответ на принципиальные вопросы: как всем выйти на базовый уровень? как повысить отдачу от последующих инвестиций в ИКТ? ИНАЧЕ стратегия будет строиться на очевидных решениях о новом «закачивании» средств

Обеспечение доступности ИКТ Принципы: Экономия на масштабах (крупные закупки, скидки монополистов, конкуренция, открытый код) Справедливость (неувеличение или снижение цифрового неравенства, целевая поддержка сектора образования бизнесом) Ясность ориентиров

Ясность ориентиров: к чему стремимся? Интернет Чили – 100 % школ имеют выход минимум через телефонную линию Эстония – 90 % школ имеют выход через высокоскоростные линии Норвегия и Польша – первоначальное определение возможной мощности для каждой школы Россия (РЕОИС 01) – 50 % школ -> «тарелки» ПНПО % школ широкополостный Интернет Важно: ориентации на перспективные в ближайшем будущем технологические решения (Wi-Fi, мобильные технологии,...)

Компьютеры Низкий доступ – низкие требования: б/у техника в Чили и...Канаде Только передовые решения: «Интерактивная белая доска в каждый класс» - Великобритания США – ноутбук для каждого школьника «началки» Программа «Ноутбук за $100», MIT Ясность ориентиров: к чему стремимся?

Учебные ресурсы До 2005 г.: Слабый спрос Слабое предложение Необходимость государственного вмешательства: для начального стимулирования спроса; для формирования образцов-ориентиров за счет поддержки прорывных работ; для развития потенциала отечественных производителей; для производства базовых ресурсов, которые должны быть в открытом доступе Важно: жизненный цикл продукта и ответственность за поддержку и обновление

Продвижение инновационных практик для достижения новых результатов Проблема: Насыщение ресурсами растет (РЕОИС, региональные программы) Число обученных учителей растет (Интел, ФИО) Использование и результаты – нет: активны только энтузиасты-новаторы, а их мало Основное условие успеха – критическая масса учителей, работающих по-новому Решение: Нацеленность на рост лидеров: есть инновация – получаешь ресурс! Нацеленность на рост массы: стандартные масштабные решения, единые подходы

Логика продвижения Формирование и закрепление в практике таких моделей работы учителя и школы, в которых крайне сложно добиться позитивных результатов без использования ИКТ... точнее, с ИКТ – проще! Перестройка практики не связана с активизацией инновационной деятельности или с опорой на творчество учителей. Ее суть в том, что готовые продукты, ресурсы, решения принимаются практикой и меняют ее

Тактика продвижения удобные и адекватные ресурсы информированность и кругозор мотивация доведение до пользователя изменение образа работы, подходов «умею пользоваться»

Основные аспекты продвижения новых технологий и ресурсов Удобство и адекватность ресурсов Учителя участвуют в разработке Полные циклы апробации Возможность выбора из круга рекомендованных, проверенных продуктов «Благословение» или связь продукта с теми результатами, которые государство ожидает от школы и учителя (проектная работа с использованием интернет и портфолио ученика) Не технические возможности, а потребности пользователя ставятся во главу угла Продукт «продается» учителю, а не чиновнику

Основные аспекты продвижения новых технологий и ресурсов Информированность и кругозор Изначальное знание и владение базовыми технологиями Постоянное профессиональное развитие (курсы, ярмарки, обмен опытом, сетевые сообщества) Индивидуальный подход к профессиональному развитию (модульные курсы) Демо-версии

Основные аспекты продвижения новых технологий и ресурсов Мотивация Гранты Целевые доплаты Формирование круга сторонников Престиж

Основные аспекты продвижения новых технологий и ресурсов Доведение продуктов до непосредственных потребителей Отказ от ресурсов «задаром» Текущая поддержка Постоянно доступная помощь

Проект «Информатизация системы образования» Работа в логике продвижения