М.Ю.Лермонтов «Демон». Михаил Александрович Врубель (1856-1910) Никто из иллюстраторов Лермонтова ни до, ни после Врубеля не подошел к его творческому.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
расширить знания о творчестве М. Ю. Лермонтова, помочь студентам понять образ главного героя поэмы « Демон ».
Advertisements

Поэма «Демон» Михаила Юрьевича Лермонтова в творчестве Михаила Александровича Врубеля.
М.Ю. Лермонтов «Демон» 9 класс Учитель литературы Кресс Ирина Александровна ГУ «Новопокровская средняя школа», Бородулихинский район, ВКО.
Образ Демона в поэме М.Ю.Лермонтова «Демон» и иллюстрациях М.А.Врубеля.
М. Ю. Лермонтов «Демон» Он был похож на вечер ясный Ни день, ни ночь, Ни мрак, ни свет.
Урок литературы в 10 классе. Интерес к теме. Чем так притягателен образ Демона у Лермонтова и Врубеля? Известно, что Лермонтов был постоянно неудовлетворен.
Духовная и творческая взаимосвязь М.Лермонтова и М.Врубеля Подготовила Васильева Валентина Михайловна, учительница русского языка и литературы МОУ «Среднекибечская.
« Творчество М. Ю. Лермонтова и живопись М.А.Врубеля» Выполнила ученица 8 «А» класса МКОУ Рамонской СОШ 2 Рамонского района Воронежской области Вязовая.
Михаил Юрьевич Лермонтов – поэт - романтик
Трагический образ Демона в творчестве М.Ю.Лермонтова и М.А. Врубеля.
М.Ю. Лермонтов «Демон». Демон Библейский миф гласит о демоне – падшем ангеле, взбунтовавшемся против Бога. Демон как дух отрицанья появится в средневековых.
Ангельское и демоническое в поэзии М. Ю. Лермонтова Курсовая работа по литературе ученицы 10 эк. класса УВК-лицея 100 Авдониной Анастасии.
Лермонтов Врубель Блок Демон. Иллюстрации Михаила Врубеля к поэме Михаила Лермонтова «Демон»
Поэма М. Ю. Лермонтова «Демон». Вспомните Какие проблемы поднимает Лермонтов в стихотворении «Дума»? Каков «герой лермонтовского времени»? Герои Лермонтова.
Печальный Демон, дух изгнанья… Автор работы: Закируллина Альбина Руководитель: Яковлева Зинаида Георгиевна.
М Ю Лермонтов- «поэт совсем другой эпохи» Чем поэт Лермонтов поразил маленького Диму Мережковского? Почему поэзия Лермонтова близка поэту и философу Дмитрию.
Лермонтова Михаила Юрьевича г. Всего прожил 28 лет.
Для героя монастырь-символ неволи, тюрьма с сумрачными стенами и «кельями душными». Остаться жить в монастыре означало для него навсегда отказаться от.
« Вот, иду скоро ; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего » Откр. 3:11.
Презентация к уроку литературы в 11 классе по теме: «Романтический мир раннего Блока». Матвеева Е.А ГОУ ОСОШ 10 Санкт-Петербург.
Транксрипт:

М.Ю.Лермонтов «Демон»

Михаил Александрович Врубель ( ) Никто из иллюстраторов Лермонтова ни до, ни после Врубеля не подошел к его творческому и философскому миросозерцанию так близко, как это удалось художнику, заколдованному «Демоном» Лермонтова и своим собственным. Никто из иллюстраторов Лермонтова ни до, ни после Врубеля не подошел к его творческому и философскому миросозерцанию так близко, как это удалось художнику, заколдованному «Демоном» Лермонтова и своим собственным.

Цели урока: познакомить учащихся поэмой Лермонтова «Демон», с понятиями «демонизм», «демоническая личность»; с понятиями «демонизм», «демоническая личность»; выявить черты демонического героя в лирике выявить черты демонического героя в лирике Лермонтова и творчестве Врубеля; Лермонтова и творчестве Врубеля; научить анализировать поэтическое произведение; научить анализировать поэтическое произведение;

Цитатный план к поэме «Демон» 1.«Печальный демон, дух изгнанья, летал над грешною землей» летал над грешною землей» 2. «Он сеял зло без наслажденья…» 3. «И дик и чуден был вокруг Весь божий мир…» Весь божий мир…» 4.«и все, что пред собою видел, Он презирал иль ненавидел.» Он презирал иль ненавидел.» 5.«Высокий дом, широкий двор Седой Гудал себе построил…» Седой Гудал себе построил…» 6.«…красавица такая чай прадедов под солнцем юга не цвела» под солнцем юга не цвела» 7.«Он любовался – и мечты о прежнем счастье… пред ним…» о прежнем счастье… пред ним…» 8.«На брачный пир к закату спешил жених нетерпеливый» спешил жених нетерпеливый» 9.«Но презрел удалой жених Обычай прадедов своих» Обычай прадедов своих» ЭКСПОЗИЦИЯ ЗАВЯЗКА

10. «Скакун лихой, ты господина Из боя вынес, как стрела, Из боя вынес, как стрела, Но злая пуля осетина Но злая пуля осетина Его во мраке догнала» Его во мраке догнала» 11. «Рыдает бедная Тамара… И вот она как будто слышит И вот она как будто слышит Волшебный голос над собой» Волшебный голос над собой» 12.«К тебе я стану прилетать… Сны золотые навевать». Сны золотые навевать». 13. «Он был похож на вечер ясный: Ни день, ни ночь, - ни мрак, ни свет…» Ни день, ни ночь, - ни мрак, ни свет…» «Меня терзает дух лукавый… «Меня терзает дух лукавый… Отдай в священную обитель Отдай в священную обитель Дочь безрассудную свою» Дочь безрассудную свою» 15. «И в монастырь уединенный Ее родные отвезли…» Ее родные отвезли…» 16. «Святым захочет ли молиться – А сердце молится ему…» А сердце молится ему…» 17. «В обитель демон прилетел…» 18. «Он входит, смотрит – перед ним Посланник рая, херувим, Посланник рая, херувим, Хранитель грешницы прекрасной… Хранитель грешницы прекрасной…РАЗВИТИЕДЕЙСТВИЯ

19. «Она моя! – сказал он грозно… Явился ты, защитник поздно…» Явился ты, защитник поздно…» 20. «Я – раб твой, - я тебя люблю» 21. «Оставь меня, о дух лукавый…» 22. «Люблю тебя нездешней страстью…» 23. «Клянися мне… от злых стяжаний Отречься ныне дай обет» Отречься ныне дай обет» 24. «Я дам тебе все, все земное – Люби меня…» Люби меня…» 25. «Увы! Злой дух торжествовал!» 26. «Как пери спящая мила, Она в гробу своем лежала…» Она в гробу своем лежала…» 27. «И были все ее черты Исполнены той красоты…» Исполнены той красоты…» 28. «Она страдала и любила – И открылся рай для любви!» И открылся рай для любви!» 29. «И вновь остался он, надменный, Один, как прежде во Вселенной» Один, как прежде во Вселенной» 30. «Но грустен замок. Отслуживший Года во очередь свою…» Года во очередь свою…» кульминация развязка

– Что происходит с Демоном, когда он видит Тамару? (Чтение фрагмента 9 главы 1 части) – Как вы думаете, возможно ли возрождение Демона? (Эпизод гибели жениха Тамары) – О чем поёт Демон Тамаре, к чему её призывает? – Каков же Демон во 2 части поэмы? – Почему действие 2 части перенесено в монастырь? – Что значит для Тамары уход в монастырь? – Что чувствует Демон там? – В чем смысл противостояния Демона и Бога? – Какую роль в поэме играет Ангел?

(анализ эпизода клятвы Демона) Чтобы лучше понять образ Демона, необходимо услышать его голос. Какие интонации вы слышите? Выпишите ключевые слова. Чтобы лучше понять образ Демона, необходимо услышать его голос. Какие интонации вы слышите? Выпишите ключевые слова. («Царь познанья и свободы, враг небес, зло природы, новый ангел в блеске новом, раб твой, кого никто не любит) Отчего Демон презирает человеческую любовь, само существо человека? Чем соблазняет он Тамару? (Любовь Демона открывает Тамаре «пучину гордого познанья», она отлична от «минутной» любви человека. Клятва героя пропитана презрением к человеческому прозябанию на земле, «где нет ни истинного счастья, ни долговечной красоты»). Отчего Демон презирает человеческую любовь, само существо человека? Чем соблазняет он Тамару? (Любовь Демона открывает Тамаре «пучину гордого познанья», она отлична от «минутной» любви человека. Клятва героя пропитана презрением к человеческому прозябанию на земле, «где нет ни истинного счастья, ни долговечной красоты»). Какой приём используется? (А нтитеза, анафора) Какой приём используется? (А нтитеза, анафора) Почему поцелуй Демона оказался смертельным для Тамары? Почему её душа отправляется в рай? В чём внутренний конфликт героя? Почему поцелуй Демона оказался смертельным для Тамары? Почему её душа отправляется в рай? В чём внутренний конфликт героя? Промежуточные выводы. Промежуточные выводы. Итак, какие черты Демона вы можете назвать? Итак, какие черты Демона вы можете назвать?

О вещая душа моя, О сердце, полное тревоги! О, как ты бьешься на пороге Как бы двойного бытия! Ф.И. Тютчев Ф.И. Тютчев

Демон «Мой демон» (1829)«Мой демон» (1829) Унылый, мрачный Зло – стихия «Молитва» («Не обвиняй меня всесильный, 1829)«Молитва» («Не обвиняй меня всесильный, 1829) Всесильный – бог Я – грешник Теснота мира «Я не для ангелов и рая» (1831)«Я не для ангелов и рая» (1831) Я – чужой для мира и небес Я – зла избранник «Ангел» (1831)«Ангел» (1831) Соединение души с телом Разочарование души на земле – печальные песни

Мировосприятие Лермонтова Лермонтову в истории русской литературы принадлежит особое и значительное место. Он влачил тяжелый груз скептицизма через все свои мечты и наслаждения. Мужественная, печальная мысль всегда лежит на его челе, она сквозит во всех его стихах. Раздумье Лермонтова – его поэзия, его мученье, его сила. К несчастью быть слишком проницательным у него присоединилось и другое – он смело высказывался о многом без всякой пощады и без прикрас.

Несокрушимая сила и мощь духа, смирение жалоб, пламенное, бурное одушевление, тихая грусть, кроткая задумчивость, вопли гордого страдания, стоны отчаяния, таинственная нежность чувства, неукротимые порывы дерзких желаний, целомудренная чистота, картины мировой жизни, укоры совести, умилительное раскаяние, рыдания страсти и тихие слезы, борьба полноты чувства с разрушающею силою рефлексии, падший дух неба, гордый демон и невинный младенец – всё, всё в поэзии Лермонтова: и небо и земля, и рай и ад…

Образ демона Захватывает ЛермонтоваЗахватывает Лермонтова Проходит через все творчество от «Мой демон» до поэмы «Демон»Проходит через все творчество от «Мой демон» до поэмы «Демон» Борьба между «ангельским прекрасным» и «демоническим мятежным»Борьба между «ангельским прекрасным» и «демоническим мятежным»

Пятнадцатилетний Лермонтов пишет стихотворение «Мой Демон». Демон стихотворения – это не Демон поэмы, это антипод Ангела-Хранителя поэта, у него власти столько же, если не больше., чем у ангела… Поэт предчувствует трудную жизнь и собирает все свои силы. И вот какова, как он думает, будет его жизнь: И гордый Демон не отстанет, Пока живу я, от меня, И ум мой озарять он станет Лучом чудесного огня; Покажет образ совершенства И вдруг отнимет навсегда И, дав предчувствие блаженства, Не даст мне счастья никогда.

Словарная работа Скептицизм Сомнение, неверие Нигилизм отрицание Рефлексия Анализ своих поступков, размышление

Демон в литературной традиции Демон – это не дьявол, не сатана. Демон – это не дьявол, не сатана. «Демон» значит «душа» и олицетворяет собой вечную борьбу мятущегося человеческого духа «Демон» значит «душа» и олицетворяет собой вечную борьбу мятущегося человеческого духа Демон – это вечная борьба человека между Христом и Антихристом, добром и злом Демон – это вечная борьба человека между Христом и Антихристом, добром и злом Во времена Лермонтова Демон ассоциировался с разочарованным существом, пронизанным скептицизмом, титаном, равным самому Богу Во времена Лермонтова Демон ассоциировался с разочарованным существом, пронизанным скептицизмом, титаном, равным самому Богу

История создания поэмы М.Ю.Лермонтова «Демон» 1829 г. «Мой Демон» ; намечен сюжет (борьба с ангелом, влюблённым в смертную девушку); 92 стиха и прозаическое изложение содержания – 1839 г. 7 редакций Основа сюжета – миф о падшем ангеле

История создания поэмы Поэму М.Ю.Лермонтов начал писать еще в 14-летнем возрасте, во время пребывания в пансионе. Поэму М.Ю.Лермонтов начал писать еще в 14-летнем возрасте, во время пребывания в пансионе. В 1829г. уже был намечен сюжет, главное содержание которого – борьба демона с ангелом, влюбленным в смертную девушку. В 1829г. уже был намечен сюжет, главное содержание которого – борьба демона с ангелом, влюбленным в смертную девушку. Этот первый набросок содержал 92 стиха и прозаическое изложение содержания. На протяжении последующих 10 лет были созданы еще 7 редакций поэмы, отличающиеся друг от друга и сюжетом, и степенью поэтического мастерства. Этот первый набросок содержал 92 стиха и прозаическое изложение содержания. На протяжении последующих 10 лет были созданы еще 7 редакций поэмы, отличающиеся друг от друга и сюжетом, и степенью поэтического мастерства. Несмотря на многочисленные переделки, первая строка (Печальный Демон – дух изгнанья ), возникшая в 1829г., сохранилась и в последнем, 8–м, варианте. Основой сюжета остался миф о падшем ангеле, восставшем против бога. Несмотря на многочисленные переделки, первая строка (Печальный Демон – дух изгнанья ), возникшая в 1829г., сохранилась и в последнем, 8–м, варианте. Основой сюжета остался миф о падшем ангеле, восставшем против бога.

Литературные источники Библейская легенда о падшем ангеле Кавказский фольклор Что совершил Демон, почему он был изгнан из рая? Что совершил Демон, почему он был изгнан из рая? Он восстал против Бога, преисполненный гордыней Он восстал против Бога, преисполненный гордыней Гордыня – это главный грех и причина трагедии Демона Гордыня – это главный грех и причина трагедии Демона

Истоки демона Возможно, что именно пушкинский «Ангел» (1827г.) навел Лермонтова на замысел поэмы о Демоне, разочаровавшемся во зле и потянувшемся к добру. Возможно, что именно пушкинский «Ангел» (1827г.) навел Лермонтова на замысел поэмы о Демоне, разочаровавшемся во зле и потянувшемся к добру. Традиционно говорят о западноевропейских корнях «Демона». Исследователи единодушно ведут «родословную» героя от библейского мифа о падшем ангеле, восставшем против Бога. Известны были Лермонтову и многочисленные литературные воплощения этого библейского сюжета: «Потерянный рай» Мильтона, «Фауст» Гете, «Каин» Байрона и др Традиционно говорят о западноевропейских корнях «Демона». Исследователи единодушно ведут «родословную» героя от библейского мифа о падшем ангеле, восставшем против Бога. Известны были Лермонтову и многочисленные литературные воплощения этого библейского сюжета: «Потерянный рай» Мильтона, «Фауст» Гете, «Каин» Байрона и др В 1837г. поэт был сослан на Кавказ, в действующую армию. В отношении к горским народам появились нотки зрелой оценки, но восхищение и очарованность природой и нравами Кавказа остались. В 1837г. поэт был сослан на Кавказ, в действующую армию. В отношении к горским народам появились нотки зрелой оценки, но восхищение и очарованность природой и нравами Кавказа остались. Многие исследователи обнаруживают «предков» Демона среди персонажей кавказских легенд. Многие исследователи обнаруживают «предков» Демона среди персонажей кавказских легенд. Не менее интересной и значимой (но менее известной!) является восточная составляющая образа Демона: можно найти параллели между лермонтовским героем и одним из персонажей Корана – сатаной (Иблисом). Лермонтов знал Коран, читал его русский перевод и вполне мог использовать один из его сюжетов в своем творчестве. Не менее интересной и значимой (но менее известной!) является восточная составляющая образа Демона: можно найти параллели между лермонтовским героем и одним из персонажей Корана – сатаной (Иблисом). Лермонтов знал Коран, читал его русский перевод и вполне мог использовать один из его сюжетов в своем творчестве.

Западноевропейские корни Гёте «Фауст» Мильтон «Потерянный рай» Байрон «Каин»

Композиция и сюжет На какие две части композиционно делится поэма? На какие две части композиционно делится поэма? 1-ая – знакомство Демона и Тамары 1-ая – знакомство Демона и Тамары 2-ая – любовь и смерть девушки 2-ая – любовь и смерть девушки

Каким мы видим Демона в начале поэмы? Зачитайте. Сделайте выводы. В начале поэмы мы видим печального и одинокого Демона, летающего над «грешною землей». Он вспоминает о том времени, когда он жил в раю, «чистый херувим», «первенец творенья». Но ему было мало красоты и покоя, он жаждал познания. И вот теперь «отверженный блуждал в пустыне мира без приюта». В начале поэмы мы видим печального и одинокого Демона, летающего над «грешною землей». Он вспоминает о том времени, когда он жил в раю, «чистый херувим», «первенец творенья». Но ему было мало красоты и покоя, он жаждал познания. И вот теперь «отверженный блуждал в пустыне мира без приюта».

"Печальный Демон, дух изгнанья, Летал над грешною землей, И лучших дней воспоминанья Пред ним теснилися толпой Тех дней, когда в жилище света Блистал он, чистый херувим, Когда бегущая комета Улыбкой ласковой привета Любила обменяться с ним..." "Печальный Демон, дух изгнанья, Летал над грешною землей, И лучших дней воспоминанья Пред ним теснилися толпой Тех дней, когда в жилище света Блистал он, чистый херувим, Когда бегущая комета Улыбкой ласковой привета Любила обменяться с ним..." Демон летящий

"Несется конь быстрее лани, Храпит и рвется, будто к брани, То вдруг осадит на скаку, Прислушается к ветерку Широко ноздри раздувая, То, разом землю ударяя, Шипами звонкими копыт, Взмахнув растрепанною гривой, Вперед без памяти летит..." "Несется конь быстрее лани, Храпит и рвется, будто к брани, То вдруг осадит на скаку, Прислушается к ветерку Широко ноздри раздувая, То, разом землю ударяя, Шипами звонкими копыт, Взмахнув растрепанною гривой, Вперед без памяти летит..."

Характеристика Демона «Он был похож на вечер синий: ни день, ни ночь, ни мрак, ни свет» «ЗА»:положительное «ПРОТИВ»: отрицательное Заполните таблицу. Каков герой? Каков герой? Сделайте вывод.

"В последний раз Она плясала, Увы, заутро ожидала, Ее, наследницу Гудала, Свободы резвую дитя, Судьба печальная рабыни, Отчизна, чуждая поныне И незнакомая семья..." "В последний раз Она плясала, Увы, заутро ожидала, Ее, наследницу Гудала, Свободы резвую дитя, Судьба печальная рабыни, Отчизна, чуждая поныне И незнакомая семья..."

Тамара и Демон Демон, смотрящий на танец Тамары

Почему Демон полюбил Тамару? Найдите ответ в тексте Почему Демон полюбил Тамару? Найдите ответ в тексте Демон остро ощутил пленительность идеала и всеми силами устремился к нему Демон остро ощутил пленительность идеала и всеми силами устремился к нему

Демон стоящий Демон у стен монастыря

«Не плачь, дитя, не плачь напрасно…» Какие «золотые сны» навевает Демон на душу Тамары после устранения любимого ею жениха? Какие «золотые сны» навевает Демон на душу Тамары после устранения любимого ею жениха? Здесь возникает мотив искушения: Демон искушает Тамару безоблачной небесной жизнью Здесь возникает мотив искушения: Демон искушает Тамару безоблачной небесной жизнью Похоже это на праведную жизнь в раю? Рай ли это? Похоже это на праведную жизнь в раю? Рай ли это?

«Ангел и Тамара» Злой дух коварно усмехнулся; Зарделся ревностию взгляд; И вновь в душе его проснулся Старинной ненависти яд. «она моя!- сказал он грозно,- Явился ты, защитник, поздно…»

"Я опущусь на дно морское, Я полечу за облака, Я дам тебе всё-всё земное, Люби меня!" - И он слегка Коснулся жаркими устами К её трепечущим губам... Соблазна полными речами Он отвечал ее мольбам. Могучий взор смотрел ей в очи, Он жёг ее во мраке ночи..." "Я опущусь на дно морское, Я полечу за облака, Я дам тебе всё-всё земное, Люби меня!" - И он слегка Коснулся жаркими устами К её трепечущим губам... Соблазна полными речами Он отвечал ее мольбам. Могучий взор смотрел ей в очи, Он жёг ее во мраке ночи..." Свидание Тамары и Демона

Без сожаленья, без участия Смотреть на землю станешь ты, Где нет ни истинного счастья, Ни долговечной красоты… Так монолог Демона превращается в нигилизм, в полное отрицание добра и правды на земле.

"В пространстве синего эфира, Один из ангелов святых, Летел на крыльях золотых, И душу грешную от мира Он нес в объятиях своих. И сладкой речью упованья Ее сомненья разгонял, И след проступка и страданья С нее слезами он смывал. Издалека уж звуки рая К ним доносилися - как вдруг Свободный путь пересекая, Взвился из бездны адский дух." "В пространстве синего эфира, Один из ангелов святых, Летел на крыльях золотых, И душу грешную от мира Он нес в объятиях своих. И сладкой речью упованья Ее сомненья разгонял, И след проступка и страданья С нее слезами он смывал. Издалека уж звуки рая К ним доносилися - как вдруг Свободный путь пересекая, Взвился из бездны адский дух." Демон и ангел с душой Тамары

"Как пери спящая мила, Она в гробу своем лежала, Билей и чище покрывала Был томный цвет ее чела. Навек опущены ресницы... Но кто б, о небо, не сказал, Что взор под ними лишь дремал, И, чудный, только ожидал Иль поцелуя, иль деницы..." "Как пери спящая мила, Она в гробу своем лежала, Билей и чище покрывала Был томный цвет ее чела. Навек опущены ресницы... Но кто б, о небо, не сказал, Что взор под ними лишь дремал, И, чудный, только ожидал Иль поцелуя, иль деницы..." Тамара в гробу

Творчество М. А. Врубеля Демон Демон поверженный

Мотивы Очищения Очищения Прозрения Прозрения Искушения Искушения Гордыни Гордыни

Почему образ Демона так волновал Лермонтова? Почему образ Демона так волновал Лермонтова? Боролся ли он со своей гордыней? Боролся ли он со своей гордыней? Искал ли гармонии? Искал ли гармонии? Ясно одно: как и его герой, поэт страдал. Ясно одно: как и его герой, поэт страдал.

Что же хотел сказать М.Ю. Лермонтов поэмой «Демон»? Демон появляется в поэме как дух изгнанья, летящий над грешной землей, бессильный оторваться от нее и приблизиться к небесам. Он изгнан из рая, сброшен с неба и оттого печален. Он сеет зло, но это не приносит ему наслаждения. Все, что он видит, приносит либо холодную зависть, либо презрение и ненависть. Ему все наскучило. Но он горд, он не способен подчиняться воле других, пытается преодолеть самого себя… Демон появляется в поэме как дух изгнанья, летящий над грешной землей, бессильный оторваться от нее и приблизиться к небесам. Он изгнан из рая, сброшен с неба и оттого печален. Он сеет зло, но это не приносит ему наслаждения. Все, что он видит, приносит либо холодную зависть, либо презрение и ненависть. Ему все наскучило. Но он горд, он не способен подчиняться воле других, пытается преодолеть самого себя… Неземная любовь помогает герою бороться со злом внутри себя, а его страдающая душа хочет примириться с небом, хочет веровать добру. Этот конфликт добра и зла похож на столкновение света с тьмой. Неземная любовь помогает герою бороться со злом внутри себя, а его страдающая душа хочет примириться с небом, хочет веровать добру. Этот конфликт добра и зла похож на столкновение света с тьмой. В нем сливаются два начала, и он предстает перед нами, готовый повернуться лицом как к добру, так и к злу: В нем сливаются два начала, и он предстает перед нами, готовый повернуться лицом как к добру, так и к злу: То не был ада дух ужасный, Порочный мученик – о нет! Он был похож на вечер ясный: Ни день, ни ночь, – ни мрак, ни свет!... То не был ада дух ужасный, Порочный мученик – о нет! Он был похож на вечер ясный: Ни день, ни ночь, – ни мрак, ни свет!...

1.Чувствует свою избранность?(да) 2.Одинок?(да) 3.Действует в исключительных обстоятельствах? 4.Преобладают чувства или страсти?(страсти) 5.Основные качества. (мятежность, надломленность, дерзость, неукротимость, страстность) 6.Способен ли обрести счастье, принести в жертву собственное «я»? (наверное, нет, слишком эгоистичен) 7.Кто герой по своей функции?(разрушитель) 8.Можно ли назвать героя «духом без души»?(да) Демон Одинокий мятежный Страдает отрицает разрушает «Я царь познанья и свободы, Я враг небес, я зло природы…» несчастный

Чем так притягателен образ Демона у Лермонтова и Врубеля? Известно, что Лермонтов был постоянно неудовлетворен своей поэмой о Демоне, постоянно переписывал ее заново, так что в настоящее время известно целых девять различных редакций "Демона". Немногие понимают, что образ демона есть реальный, несомый с незапамятных времен опыт души, для которой это являлось живым переживанием, а не фантазией. Постоянно пробивавшиеся сквозь житейское сознание воспоминания о прошлых существованиях и встречах с Демоном, заставляли и Лермонтова, и Врубеля вновь и вновь переписывать свои произведения, доходя порой до полного душевного истощения... Как сказал Александр Блок о Врубеле: "Именно в нем наше время выразилось в самое красивое и самое печальное, на что оно только было способно... Возвращаясь в своих созданиях постоянно к "Демону", он лишь выдавал тайну своей миссии. Он сам был демон, падший прекрасный ангел, для которого мир был бесконечной радостью и бесконечным мучением..." Известно, что Лермонтов был постоянно неудовлетворен своей поэмой о Демоне, постоянно переписывал ее заново, так что в настоящее время известно целых девять различных редакций "Демона". Немногие понимают, что образ демона есть реальный, несомый с незапамятных времен опыт души, для которой это являлось живым переживанием, а не фантазией. Постоянно пробивавшиеся сквозь житейское сознание воспоминания о прошлых существованиях и встречах с Демоном, заставляли и Лермонтова, и Врубеля вновь и вновь переписывать свои произведения, доходя порой до полного душевного истощения... Как сказал Александр Блок о Врубеле: "Именно в нем наше время выразилось в самое красивое и самое печальное, на что оно только было способно... Возвращаясь в своих созданиях постоянно к "Демону", он лишь выдавал тайну своей миссии. Он сам был демон, падший прекрасный ангел, для которого мир был бесконечной радостью и бесконечным мучением..."

И почему образ Демона проходит через все творчество автора? Суть героя – в непримиримых противоречиях, в утверждении, что даже такие понятия, как Добро и Зло не абсолютны. Эти противоречия заложены в самой жизни. Человек получает способность к познанию и борьбе, а в душе каждого живет свой демон. Суть героя – в непримиримых противоречиях, в утверждении, что даже такие понятия, как Добро и Зло не абсолютны. Эти противоречия заложены в самой жизни. Человек получает способность к познанию и борьбе, а в душе каждого живет свой демон. Демон - это сам автор, всю жизнь метавшийся между землей и небом, молитвами и проклятьями. Демон - это сам автор, всю жизнь метавшийся между землей и небом, молитвами и проклятьями. М.Ю.Лермонтова отличает двоемирие, трагическое понимание пропасти между земным и небесным, телесным и духовным, реальным и идеальным. М.Ю.Лермонтова отличает двоемирие, трагическое понимание пропасти между земным и небесным, телесным и духовным, реальным и идеальным. Единственным, узеньким, шатким, но нерушимым мостиком через эту бездну остается душа человека. Душа, вечно балансирующая на грани «двойного бытия», как сказал Ф.И. Тютчев: Единственным, узеньким, шатким, но нерушимым мостиком через эту бездну остается душа человека. Душа, вечно балансирующая на грани «двойного бытия», как сказал Ф.И. Тютчев: О вещая душа моя, О сердце, полное тревоги! О, как ты бьешься на пороге Как бы двойного бытия! О вещая душа моя, О сердце, полное тревоги! О, как ты бьешься на пороге Как бы двойного бытия!

Демоны близки духовному миру своих авторов

В 1755 по инициативе Ломоносова и по его проекту был основан Московский университет, «открытый для всех лиц, способных к наукам», а не только для дворян. МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Синквейн ТребованияВоплощение 1существительноедемон 2 прилагательных страдающий, гордый, мятежный, надменный, презирающий, тоскующий, бессильный, печальный влюбленный, одинокий, независимый, несчастный, противоречивый, неудовлетворенный 3 глагола Страдает, мучится, ненавидит, любит, тоскует Отрицает, разрушает, губит Верит, надеется, завидует Фраза Синоним Несчастный, гордец, исчадье ада, падший ангел, сатана, влюбленный