Функции органа зрения Весенняя школа «Одаренные дети»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Биология 8 класс Тема урока: «Орган зрения. Зрительный анализатор» Васильева Людмила Алексеевна, учитель биологии, МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Advertisements

Зрительные сенсорные системы 1 Сегодня у нас не совсем обычный урок – научно-практическая конференция на тему «Функция органа зрения и его гигиена». В.
ОРГАН ЗРЕНИЯ Урок по анатомии человека учитель биологии Двойникова Е.С. ВСОШ 24 г. Н. Тагил.
Глаза - окно в окружающий мир Проект «Берегите зрение!»
Орган зрения (глаз) – воспринимающий отдел зрительного анализатора, служит для восприятия световых раздражений. Состоит из глазного яблока и вспомогательного.
Презентация по физике. Выполнила учащаяся 11 класса МОУ СОШ 15 Комарова Анастасия. Учитель: Касерес Марина Олеговна Глаз, зрение, аккомодация, очки.
Строение и функции зрительного анализатора. Рассмотрим внешнее строение глаза. Бровь Веко Ресницы Рассмотрим внешнее строение глаза.
Глаз как оптический инструмент. Урок физики в 11 классе.
Дефекты зрения Автор: Семенова Любовь 9 класс МОУ СОШ д. Большие Боры.
Глаз и зрение. Глаз – орган зрения животных и человека. Человек видит не глазами, а посредством глаз: информация передается через зрительный нерв, зрительные.
Тема урока «Окна в окружающий мир». нос ухо язык.
Глаз. Глаз, орган восприятия светового раздражения у человека. Зрительный анализатор состоит из глазного яблока, проводящих путей и зрительной коры головного.
М. Миннарт писал:»Изучение природы должно включать в себя также изучение чувств человека. Чтобы добиться точности в наших наблюдениях света и цвета, мы.
Строение и функции глаза таблица. *Белочная оболочка (склера) *Сосудистая оболочка *Хрусталик *Стекловидное тело *Белочная оболочка (склера) *Сосудистая.
Тема урока: «Строение и функции глаза». «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»
Как сберечь своё зрение? Выполнила ученица 8-а класса Иванова Света.
Исследовательская работа по теме: «Дефекты зрения» Авторы: учащиеся 8 класса. МОУ « Грибоедовская СОШ» Руководитель: Егорова Л.В.- учитель физики.
Зрение Способность воспринимать цвета, яркость, размеры, формы объектов, определять расстояние Способность воспринимать цвета, яркость, размеры, формы.
Зрительный анализатор учитель биологии И.И. Иванченко МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 12 МУНИЦИПАЛЬНОГО.
«Глаза – зеркало души» В. Гюго Посмотри мне в глаза, – просим мы. Именно в них можно увидеть правду и ложь, самое высокое чувство и самое низкое.
Транксрипт:

Функции органа зрения Весенняя школа «Одаренные дети»

Смотреть на мир и видеть его красоту – большое счастье. И это счастье человеку дают глаза.

Отростки каких костей участвуют в образовании глазницы?

Откуда берутся слезы

Слезный аппарат Cлезный аппарат состоит из слезной железы и слезоотводящих путей. Слезы омывают поверхность глазного яблока, контактирующую с внешней средой, выполняя защитную функцию

Опыт 1 Попросите соседа по парте взглядом проследить за движением карандаша. Карандаш передвигают на расстоянии 20 см от глаз. Карандаш перемешают вверх, вниз, вправо, влево, затем им описывают окружность. Попросите соседа по парте взглядом проследить за движением карандаша. Карандаш передвигают на расстоянии 20 см от глаз. Карандаш перемешают вверх, вниз, вправо, влево, затем им описывают окружность.

Глазные мышцы

Опыт 2 Исследуйте глаза своего соседа. Определите какую функцию выполняют веки. Исследуйте глаза своего соседа. Определите какую функцию выполняют веки. 1. Испытуемый мигает. Экспериментатор наблюдает 1. Испытуемый мигает. Экспериментатор наблюдает 2.Испытуемый слегка оттягивает свое нижнее веко вниз. Экспериментатор наблюдает 2.Испытуемый слегка оттягивает свое нижнее веко вниз. Экспериментатор наблюдает

Конъюнктива Конъюнктива – слизистая оболочка, покрывающая веки изнутри и роговицу снаружи. Конъюнктива – слизистая оболочка, покрывающая веки изнутри и роговицу снаружи.

Опыт 3 Испытуемый смотрит прямо перед собой. Испытуемый смотрит прямо перед собой. Экспериментатор рассматривает его лицо в профиль. Экспериментатор рассматривает его лицо в профиль.

Опыт 4 Испытуемый непрерывно смотрит правым глазом через отверстие на окно. Левый глаз в начале закрыт. Затем продолжая смотреть через отверстие правым глазом, открывает левый глаз. Испытуемый непрерывно смотрит правым глазом через отверстие на окно. Левый глаз в начале закрыт. Затем продолжая смотреть через отверстие правым глазом, открывает левый глаз.

Влияние освещенности на диаметр зрачка Условия опыта Результаты опыта Выводы Правый глаз смотрит через точечное отверстие, левый глаз открывается Кажется, что диаметр отверстия становится уже Свет воздействует на левый глаз и вызывает сужение правого н левого зрачка. Рефлекс среднего мозга Правый глаз смотрит через точечное отверстие, левый глаз закрыт Кажется, что диаметр отверстия становится шире Темнота воздействует Ha левый глаз и вызывает расширение правого и левого зрачка. Рефлекс среднего мозга

Опыт 4 Работа хрусталика Лист держат на расстоянии 1015 см так, чтобы буквы были четко видны, а через отверстие была бы видна и доска с написанным на ней текстом или рисунком. Второй глаз лучше закрыть. Лист держат на расстоянии 1015 см так, чтобы буквы были четко видны, а через отверстие была бы видна и доска с написанным на ней текстом или рисунком. Второй глаз лучше закрыть. Испытуемому предлагают прочесть надпись па доске Испытуемому предлагают прочесть надпись па доске. Испытуемому предлагают смотреть на буквы, окружающие отверстие в листе бумаги.. Испытуемому предлагают смотреть на буквы, окружающие отверстие в листе бумаги.

Аккомодация глаза Аккомодация глаза – это настройка оптической системы глаза к рассматриванию разноудаленных объектов. Аккомодация осуществляется за счет работы ресничной мышцы, которая регулируют кривизну хрусталика, а следовательно, его способность преломлять свет. Изменение преломляющей способности хрусталика позволяет фокусировать изображение на сетчатке при изменении расстояния до объекта.

«Почему вредно читать лежа?» «Почему вредно читать лежа?»

Опыт 5 Стекловидное тело Встряхните головой и посмотрите на равномерно освещенный фон: потолок, стену, чистое небо, лист освещенной белой бумаги. Встряхните головой и посмотрите на равномерно освещенный фон: потолок, стену, чистое небо, лист освещенной белой бумаги.

Оптика глаза Преломление это главное оптическое явление, происходящее в глазу. В результате преломления лучи света фокусируются на сетчатке. Преломление это главное оптическое явление, происходящее в глазу. В результате преломления лучи света фокусируются на сетчатке.

Угол зрения oпределяет величину изображения на сетчатке и, следовательно, кажущийся размер объекта: угол бета больше угла альфа, поэтому Б кажется нам больше, чем А. Угол зрения oпределяет величину изображения на сетчатке и, следовательно, кажущийся размер объекта: угол бета больше угла альфа, поэтому Б кажется нам больше, чем А.

Бинокулярное зрение У хищников глаза часто направлены вперед, как у волка или совы. А, например, у зайца глаза расположены по бокам головы, что позволяет ему видеть даже то, что позади него. В чем тут дело? У хищников глаза часто направлены вперед, как у волка или совы. А, например, у зайца глаза расположены по бокам головы, что позволяет ему видеть даже то, что позади него. В чем тут дело?

Смотрите на этот рисунок, как будто сквозь бумагу в бесконечность.

Острота зрения Мы различаем две точки только если свет от них попадает на две рецепторные клетки, разделенные хотя бы еще одной. В противном случае (если расстояние между точкам очень мало или они очень удалены от глаза) их зрительные образы сливаются. За величину остроты зрения принимают наименьший угол зрения, под которым две точки еще видны порознь.

Острота зрения

Цветовое зрение

Цветовой треугольник: как получить любой цвет из трех основных. Цветовой треугольник: как получить любой цвет из трех основных.

Реакция трех типов колбочек на свет разной длины волны (цвета). Реакция трех типов колбочек на свет разной длины волны (цвета).

ДАЛЬТОНИЗМ. Некоторые люди страдают нарушениями цветовосприятия. Наиболее распространенным из таких нарушений является дальтонизм полное или частичное неразличение красного и зеленого цветов. ДАЛЬТОНИЗМ. Некоторые люди страдают нарушениями цветовосприятия. Наиболее распространенным из таких нарушений является дальтонизм полное или частичное неразличение красного и зеленого цветов.

Восприятие изображения Мы не можем плавно «окинуть взором» что- либо: движение глаза осуществляется скачками от одной точки фиксации взора к другой.

Внутренний круг слева кажется большего внутреннего круга справа. Однако красные круги равны между собой.

Ваза или два профиля?

Колесо, которое Вы видите, не вращается

Вроде бы, это обычный треугольник из трех брусков. Но всмотритесь: его невозможно сделать!

На пересечении белых линий нет темных пятен

роговица Белковая оболочка хрусталик радужк а сосудистая оболочка сетчатка стекловидное тело зрительный нерв