КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ А.Я. Данилюк А.М. Кондаков В.А. Тишков
Актуальность концепции: - духовная дезинтеграция общества - девальвацией ценностей старшего поколения - размытость жизненных ориентиров молодежи Основа для разработки: - Конституция РФ; - Законом РФ «Об образовании»; - послания Президента России Федеральному собранию РФ К ОНЦЕПЦИЯ - методологической основа ФГОС - ценностно-нормативная основа взаимодействия ОУ с др. субъектами социализации - формулирует социальный заказ современной школе ПОНЯТИЯ: Нация, национальное государство, национальное самосознание, формирование нац.идентичности, патриотизм, гражданское общество, многообразие культур и народов, межэтнический мир и согласие социализация, развитие, воспитание, национальный воспитательный идеал, базовые национальные ценности, духовно - нравственное развитие личности, духовно - нравственное воспитание личности гражданина России Национальный воспитательный идеал Цели и задачи воспитания Условия и принципы воспитания ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ БНЦ
Национальный воспитательный идеал и базовые национальные ценности НВИ - высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке… БНЦ – основные моральные ценности, приоритетные нравственные установки … патриотизм социальная солидарность гражданственность семья труд и творчество наука традиционные российские религии искусство и литература природа человечество История НВИ: средневековая Русь - образ Святой Православной Руси Российская империя (XVIII в) - «человек государственный, слуга царю и Отечеству» советский период 90-е годы – «свободная» личность высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа РФ «СЕМЬЯ» « Отечество», «малая родина», «родная земля»,«родной язык», «моя семья и род», «мой дом» Российская гражданская идентичность служение партии педагогический идеал
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИУСЛОВИЯ И ПРИНЦИПЫ социальные, профессиональ- ные, этноконфес- сиональные группы система ценностей СОЦИАЛИЗАЦИЯ воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России - сфера личностного развития, - сфера общественных отношений, - сфера государственных отношений ЗадачиЗадачи социальная открытость пространства нравственный уклад жизни базовая ценность = воспитательная задача нравственный пример педагога социально-педагогическое партнёрство индивидуально-личностное развитие интегративность программ ДН воспитания социальная востребованность воспитания
Ресурсы для решения воспитательных задач история России, российских народов, своей семьи, рода; жизненный опыт своих родителей, предков; традиционные российские религии; произведения литературы и искусства, лучших образцов отечественной и мировой культуры; периодическая литература, СМИ, отражающие современную жизнь; фольклор народов России; общественно полезная и личностно значимая деятельность; учебные дисциплины; другие источники информации и научного знания.