Деятельность школьного психолога по сохранению психологического здоровья участников образовательного процесса
Здоровье – это не отсутствие болезни, а физическая, социальная и психологическая гармония человека (И. Т. Фролов).
Здоровье зависит: 50–55 % от образа жизни : малоподвижный образ жизни, вредные привычки, неправильное питание, психологический климат; 50–55 % от образа жизни : малоподвижный образ жизни, вредные привычки, неправильное питание, психологический климат; 20–25 % от влияния окружающей среды и экологии; 20–25 % от влияния окружающей среды и экологии; 20 % – от наследственности; 20 % – от наследственности; 5 % зависит от медицины. 5 % зависит от медицины.
Хочешь быть здоровым – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай Считаешь ли ты себя здоровым человеком? Да - 92 % Да - 92 % Нет - 8 % Нет - 8 % Занимаешься ли ты по утрам зарядкой? Занимаешься ли ты по утрам зарядкой? Да – 21% Нет – 79%
Сколько часов вы спите? 6 часов 7% 7 часов 14% часов 79%
В какое время делают уроки? С 15 ч. до 18 ч. 84% С 19 ч до 23 ч. 16%
Главней всего погода в школе… Эмоциональное состояние учащихся в школе Отличное – 33% Хорошее – 17% Нормальное – 47% Плохое – 3%
Целенаправленное обучение детей способам преодоления трудных ситуаций. Понаблюдать за поведением своего ребенка в трудных для него ситуациях. Понаблюдать за поведением своего ребенка в трудных для него ситуациях. Проанализировать с ребенком возможные способы преодоления трудностей в обыденной жизни, которые могут встретиться. Проанализировать с ребенком возможные способы преодоления трудностей в обыденной жизни, которые могут встретиться. Обратитесь к собственному опыту поведения в трудных ситуациях, оцените эффективность своих действий, обсудить это с ребенком. Обратитесь к собственному опыту поведения в трудных ситуациях, оцените эффективность своих действий, обсудить это с ребенком. Обучить ребенка элементам аутотренинга (умение расслабляться, досчитав до десяти) Обучить ребенка элементам аутотренинга (умение расслабляться, досчитав до десяти)
Если семья – это настроение, то это радость. Любите, понимайте, Любите, понимайте, Общайтесь и играйте! Общайтесь и играйте! Целуйте, обнимайте, Целуйте, обнимайте, Таким и принимайте Таким и принимайте А личность уважайте, и главное – не предавайте! А личность уважайте, и главное – не предавайте!
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!