Изучение состояния эффективности работы и объема кратковременной памяти старшеклассников в зависимости от индивидуального хронотипа Гуща Алена МОУ Комарьевская СОШ 11 класс с.Комарье Доволенского района Научный руководитель: Карабак Зинаида Николаевна
Цель работы - изучить состояние эффективности работы и объема кратковременной памяти старшеклассников в зависимости от индивидуального хронотипа. Задачи : Определить индивидуальные признаки суточного хронотипа учащихся. Выявить объем кратковременной памяти и эффективность работы учащихся старших классов в начале и в конце учебного дня в зависимости от индивидуального хронотипа. Дать оценку полученным результатам и сформировать рекомендации по составлению школьного режима.
Хронотипы « жаворонки » - утренний тип « голуби » - дневной тип « совы » - вечерний тип
Определение хронотипа ( тест Г. Хольдебранта ) Частота сердечных сокращений Частота дыхания « совы » - меньше 4,00 « голуби » - от 4,00 до 5,00 « жаворонки » - больше 5,00
Определение суточного хронотипа по тесту Г. Хольдебранта
Определение умственной работоспособности с помощью корректурной пробы
Оценка кратковременной памяти
Выводы : Большинство учащихся - « совы » и « голуби » Работоспособность в утренние часы наиболее высоки у « жаворонков » и « голубей » Необходимо учитывать особенности биоритмов учащихся при составлении учебного плана