Источники смешного в рассказе А.П.Чехова «Лошадиная фамилия». Проект выполнила учащаяся 7 класса МОУ Орловской СОШ Риттер Рената. Руководитель проекта:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
К вопросу о типах подлежащих в синтаксической системе русского языка. Использование разных типов подлежащих в художественном тексте. К вопросу о типах.
Advertisements

Урок по теме: А.П. Чехов «Лошадиная фамилия» Краткость – сестра таланта А.П. Чехов.
Антон Павлович Чехов 1860 – Генерал-майор Булдеев Приказчик Иван Евсеич Генеральша Булдеева Все, живущие в доме Доктор Герои рассказа:
«Говорящие» фамилии в произведениях А.П.Чехова Выполнила ученица 10 «А» класса Старорусская А.
Антон Павлович Чехов – замечательный русский писатель конца XIX-начала XX века. Родился он 17(29) января 1860 года на берегу Азовского моря.
Тест по литературе (6 класс) по теме: Презентация "Тест по рассказам А.П. Чехова "Лошадиная фамилия", "Толстый и тонкий"
Тема урока: А.П. Чехов «Лошадиная фамилия» Цели урока: 1) работать над анализом рассказа; 2) попробовать раскрыть природу смешного в рассказе А.П.Чехова;
МО учителей гуманитарного цикла 2009 – 2010 учебный год МОУ Маныч – Балабинская ООШ.
План-конспект урока по литературе (5 класс) по теме: Урок литературы в 5 классе по рассказу А.П.Чехова "Пересолил"
Посмеёмся вместе с А.П.Чеховым. Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 5 с.Балахоновуское Рассказова Татьяна Николаевна.
«В рассказах Чехова читатель непременно увидит себя и свои мысли». Л.Толстой.
Урок литературы в 7 классе по теме «Сложность взаимоотношений взрослых и детей» по рассказу И.А. Бунина « Цифры» Выполнила учитель русского языка и литературы.
Антон Павлович Чехов Каково отношение к искусству в семье А.П.Чехова?
А. П. Чехов. Смешное и грустное. Работу выполнил Ученик 7 «В» класса Балашов Александр.
Цель : познакомить с рассказом А. П. Чехова Толстый и тонкий ; научить работать с текстом художественного произведения.
А.П.Чехов «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация. Презентация урока по литературе в 6 классе. Учитель: Межакова С.М.
Урок подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л. Н.
Учебные материалы к урокам литературы в 6 классе по теме: «А.П.Чехов. Юмористические рассказы». Подготовила Л.Н.Чернова, учитель русского языка и литературы.
Тема: «Мир уцелел, потому что смеялся».. Антон Чехов.
Картина нравов в рассказе А. П. Чехова «Хамелеон» Он не просто описывал жизнь, он жаждал переделать её, чтобы она стала умнее, человечнее, радостнее…
Транксрипт:

Источники смешного в рассказе А.П.Чехова «Лошадиная фамилия». Проект выполнила учащаяся 7 класса МОУ Орловской СОШ Риттер Рената. Руководитель проекта: Никитаева Г.Г.- учитель русского языка и литературы.

Цель учебного проекта: 1. Проследить, как проявляется юмор в рассказе А.П.Чехова «Лошадиная фамилия». 2.Сделать выводы о том, что является источником смешного в произведении.

Каким представляется писатель по этому снимку?

Это человек добрый, скромный, внимательный. Чехову была свойственна такая черта характера, как чувство юмора.

Юмор – беззлобно-насмешливое отношение к чему-либо. В художественной литературе произведения, в которых отражается смешное в жизни, возникающее в результате несоответствия цели и средств, выбранных для ее достижения; несоответствия действий и результата, ими достигнутого.

Какие моменты в рассказе «Лошадиная фамилия» делают его смешным? Приказчик забыл фамилию лекаря. Генерал после долгих уговоров соглашается лечить заговором. Иван Евсеич говорит, что лекарь заговаривает зубы по телеграфу. В неожиданной ситуации приказчик вспомнил фамилию, но она оказалась не лошадиной.

Что смешного в сюжете рассказа? Развитие действия, когда все придумывают лошадиные фамилии; развязка, описывающая, как Иван Евсеевич вспомнил фамилию; как генерал отреагировал на его сообщение.

Список лошадиных фамилий, придуманных героями рассказа: Кобылин, Жеребцов, Жеребятников, Кобылицин, Кобылятников, Кобелев, Жеребчиков, Лошадин, Лошаков, Жеребкин, Лошадкин, Кобылкин, Коренной, Коренников, Пристяжкин, Жеребковский, Жеребенко, Лошадинский, Лошадевич, Жеребкович, Кобылянский, Конявский, Лошадников, Копытин, Жеребовский, Коненко, Конченко, Жеребеев, Кобылев, Тройкин, Уздечкин, Гнедов, Гнедов, Меронов, Чересседельников, Засупонин, Лошадский, Овсов.

Что делает рассказ смешным? Чехов использует общеизвестные поговорки («его каждая собака знает»); к известным фразеологизмам прибавляет новые слова («пошепчет, поплюёт – и как рукой», «заговорил зубы – первый сорт»); переосмысливает известные крылатые слова («тут не только что к акцизному, но и к чёрту депешу пошлёшь»).

Выводы учебного проекта: 1. Источником смешного в рассказе являются не только отдельные эпизоды, но и сам сюжет. 2. Смешным рассказ делает не только поведение героев, но и их портреты, особенно описание внешности приказчика, когда он старается вспомнить фамилию лекаря. 3. Смех Чехова добродушный, но, и смеясь, писатель предъявляет к людям высокие требования, одновременно понимая и сложность жизни, и слабость человеческой натуры.