Этика сетевого общения 10 класс. Этика общения 2 При работе в сети необходимо руководствоваться определенными негласными, но общепринятыми нормами поведения,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
900igr.net Этика объектом изучения, которой, является мораль, а центральной проблемой – добро - философская наука, и зло. Различают следующие виды этики:
Advertisements

ЭТИКА СЕТЕВОГО ОБЩЕНИЯ. Средства общения в сети Интернет Электронная почта Дискуссионные группы (списки рассылки, группы новостей) Аудио- и видеоконференции.
Безопасность детей в Интернете. Без преувеличения Интернет всемирная сеть, в которой чтобы мы ни искали - это обязательно найдется. Однако не стоит забывать,
Культура общения в Интернет Сетевой этикет Доклад студентки гр. 11 «С» Булкаковой Л.
Правила сетевого этикета И по сетям бушуют страсти, И друга друг заносит в блэк... И, чтобы избежать напасти, Решил однажды человек: Чтоб нервы сохранить.
Пишем электронные письма. Переписка по электронной почте Деловой человек получает в день писем.
Что такое этика сетевого общения? Каковы этические нормы общения в сети? Что особенного в общении по сети? ответы на эти вопросы вы получите в ходе нашей.
Дальше Сетевой этикет (сетикет, нетикет) - это набор предписаний о том, как себя вести в сети. дальш е дальш е Этикет - это правила хорошего тона, принятые.
Сетевой этикет Автор: Ученица 7 д класса. Гасымова Азиза.
Правила сетевого этикета
Сетевой этикет В сети Интернет существует неформальный кодекс поведения, регулирующий общение пользователей друг с другом и называемый сетевой этикет.
МОУ «Сафакулевская СОШ» Садыков Ильнур Ученик 11 Б класс
Этика сетевого общения Белоненко Светлана Анатольевна, учитель начальных классов МОУ «Кисловская СОШ»
Электронная почта Карпова В., Герасимов С., Гвоздев Ю, Гордеев А.
ОБЩЕНИЕ, ЕГО ВИДЫ И СРЕДСТВА. КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ. СЕТЕВОЙ ЭТИКЕТ.
Департамент образования Кировской области КОГОБУ СПО «Кировский механико-технологический техникум молочной промышленности» Сетевой этикет Выполнили: студентки.
Право и этика в Интернете дальше. Право и этика в Интернете Право в Интернете Этика в Интернете Контрольные вопросы Литература назад.
Сетевой этикет (нетикет, сетикет) Николаева Татьяна Викторовна, к.п.н., заведующая кафедрой информатизации и ИКТ в образовании КОИПКРО.
Н ЕТИКЕТ Рената Галгаускайте Ч ТО ТАКОЕ НЕТИКЕТ ? Нетикет - норма поведения как для пользователей, так и для тех, кто их обслуживает
Девять правил хорошего тона в сети Воронцова К., Монахова Л., Карпова В., Буянкина К.
Транксрипт:

Этика сетевого общения 10 класс

Этика общения 2 При работе в сети необходимо руководствоваться определенными негласными, но общепринятыми нормами поведения, этикой общения людей. Нормы поведения в сети должны оговариваться в следующих ситуациях: при общении в реальном времени (чатах); при работе с электронной почтой; при участии в телеконференциях. Нормы поведения в сети должны оговариваться в следующих ситуациях: при общении в реальном времени (чатах); при работе с электронной почтой; при участии в телеконференциях.

3 Для того, чтобы избежать отрицательных последствий общения в Интернете следует придерживаться определенных правил: не нужно слепо верить в то, что собеседник говорит о себе; следите за своими словами (не употребляйте грубых выражений); не сообщайте незнакомому лично человеку ваш домашний адрес, телефонный номер; если вы чувствуете дискомфорт в общении, уходите.

4 Сетевой этикет регулирует: правила обмена сообщениями по электронной почте; стилистику сетевой коммуникации при коллективных обсуждениях; общие правила написания публикуемых текстов в сети и пр.

Общение в чатах 5 Общение в чатах – самый демократичный способ сетевого общения. При общении в чатах желательно выполнять следующие правила: Использовать язык, на котором общается большинство присутствующих (как иностранный, так и сленг). Не умничать! Это настроит против вас собеседника. Посылайте простые и ясные предложения. Если собеседники вас по каким-либо причинам не устраивают, то покиньте чат.

6 Если вы находитесь в чат-сервере, который специализируется на определенной тематике, придерживайтесь темы разговора. Не используйте ненормативную лексику. Во многих чатах следят за ходом общения и применяют к хулиганам и сквернословам наказание в виде ограничения доступа на сервер. (Золотое правило) Никогда не пишите то, что вы не сказали бы человеку в лицо при личной встрече. Никогда не говорите то, что вы не хотели бы услышать от других в свой адрес. Будьте политкорректны – не затрагивайте вопросы, касающиеся вероисповедания, пола, возраста, национальности и т.д. ваших партнеров по диалогу.

7 Не переполняйте экран, в котором происходит чат, своими сообщениями – дайте возможность высказаться другим. Не пишите ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ, так как это эквивалентно крику. Не переусердствуйте со смайликами. Обязательно представьтесь, когда заходите в чат. Это можно сделать с помощью ника (условными Ф.И.О.). Если вы собираетесь выйти из чата, предупредите об этом остальных участников, попращавшись с ними

8 Для внесения разнообразия в чат (придания большей эмоциональности высказываниям) или в неформальную переписку по электронной почте можно использовать некоторые сокращения:

9 Для придания эмоциональности и демонстрации своего настроения во время общения можно использовать смайлики: :-)Улыбаюсь. ;-)Улыбаюсь и подмигиваю. :)Тоже улыбаюсь! %) Выражаю БЕЗУМНОЕ счастье!!! :-DХохочу. 8-)Улыбаюсь в очках. :-*ЧМОК! :-OУдивляюсь. :(Взгрустнулось... :`-(Плачу. :-\Хмыкаю. :-|Поджимаю губы. :*)Сижу с красным носом. }:-)Хмурю брови. &)Косею. :-PПоказываю язык. Ж-|Жмурюсь. :-EСкалю зубы. (B-|)Как в танке. (Одел каску и очки) |):-)Милиционер. [¦-|Франкенштейн. :-[Вампир. >:-)Панк! ~:-)Тоже панк. =:-)Еще панк. Ж:-)Волосы взлохмаченные. ]:=8)Улыбающийся Дракон. (Корова) ^_^Японская улыбка.

Общение по электронной почте 10 Правила этикета при общении по электронной почте: Не забывайте давать названия своим письмам. Избегайте бессмысленных названий. Если вы при ответе на письмо меняете тему разговора, не забудьте изменить и название. Точный заголовок – самый простой способ определить тему беседы, и если вы измените тему, оставив заголовок прежним, адресат может прийти в замешательство. Старайтесь, чтобы длина вашего письма отвечала стилю беседы: если вы просто отвечаете на вопрос, делайте это кратко и по существу.

11 Держитесь как можно ближе к теме. Если вы хотите поговорить о чем-то новом, лучше послать отдельное письмо. Тогда ваш адресат сможет хранить его отдельно. Не пишите весь текст заглавными буквами – его становится тяжело читать (хотя краткое выделение может использоваться как усиление). Старайтесь разбивать ваше письмо на логические абзацы и избегайте чрезмерно длинных предложений. Старайтесь не допускать грамматических ошибок. Полное ошибок и опечаток письмо трудно читать. То, что электронная почта – быстрый способ связи, вовсе не означает, что можно расслабиться и забыть о правописании.

12 Избегайте писем, составленных под влиянием эмоций. Послания, отправленные в момент душевных переживаний, чаще всего только ухудшают ситуацию. Включайте в ваше послание отрывки письма, на которое отвечаете. Помните, электронная почта – не разговор по телефону в реальном времени. Человек может забыть содержание предыдущего письма. Включайте отрывки оригинального текста в ваш ответ, и адресат легче поймет, о чем идет речь. Если можете, используйте подпись. Она должна идентифицировать вас и содержать данные о каналах связи (обычный телефон, факс).

13 Не забывайте говорить «спасибо» и «пожалуйста». Хотя это может показаться банальным, вы будете удивлены тем, какое количество людей являются образцами вежливости в реальной жизни и меняются в переписке по электронной почте. Не ждите, что вам ответят немедленно. Помните, что не существует надежной почтовой системы. Неразумно помещать личную информацию в электронное письмо, если только вы не собираетесь его зашифровать с помощью надежной программы шифрования.

14 Правила общения в телеконференции При первом знакомстве необходимо представиться, для этого формируется список участников телеконференции. Будьте вежливы и внимательны к почте. Хорошим тоном считается внимательность по отношению к адресату, не оставляйте вопрос заданный Вам без ответа. Приветствуется и поощряется активная работа команд, обсуждение проектов. В обсуждении проектов будьте внимательны к другим командам.

15 Во время обсуждения нужно хорошо понимать предмет обсуждения. Поэтому постарайтесь, чтобы Ваш проект был написан доступно, и понятен всем командам. Это необходимо для эффективного общения. Не бойтесь, задавайте вопросы авторам проектов, чем лучше вы поймете идею проектов друг друга, тем более объективна будет ваша оценка в отзывах. Вы можете не только обсуждать предложенные проекты но и критиковать их. В высказывании критических замечаниях по отношению к проектам других команд руководствуйтесь не эмоциями, а здравым смыслом, будьте справедливы.

16 В письмах не допускается грубость и оскорбления. При обсуждении проектов всегда необходимо подписывать задаваемый вопрос, критическое замечание, отзыв. Анонимные вопросы и высказывания не рассматриваются.

17 ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ В СЕТИ: Помните, что вы говорите с человеком! Придерживайтесь тех же стандартов, что и в реальной жизни. Помните, что вы находитесь в киберпространстве.Уважайте время и возможности других.Сохраняйте лицо.Помогайте другим там, где вы это можете делать.Не ввязывайтесь в конфликт и не допускайте их.Уважайте право на частную переписку.Не злоупотребляйте своими возможностями.Учитесь прощать другим их ошибки.

18 При использовании коммуникаций Интернета: ПЛЮС: снятие зажатости, раскованности – человек сидит перед монитором и не волнуется, не переживает, а в спокойном ритме выполняет работу. МИНУС: чувство безнаказанности за некорректные поступки, чувство агрессии по отношению к другим – это удел ограниченных людей, которые не могут реализовать себя в реальности и имеют желание какими-то средствами самовыражаться виртуально.