Назывные предложения. Односоставные предложения. 8 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Простое предложение с одним главным членом. Назывные предложения. Односоставные и двусоставные предложения. 8 класс.
Advertisements

Юон К.Ф. «Мартовская капель». Шёпот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных.
Назывные предложения. *** Шепот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца. Ряд волшебных.
Цели: Закрепить: умение различать типы односоставных предложений по смысловым и грамматическим признакам умение различать типы односоставных предложений.
Презентация ученицы 10 – Б класса Смолинской ООШ 2 Босько Яны к стихотворению «Шёпот, робкое дыханье…» А.Фет.
Шёпот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица,
Тема: Односоставные предложения с главным членом – подлежащим. Назывные предложения.
Назывные предложения 8 кл. Цели урока: дать понятие о назывных предложениях; уметь находить назывные предложения; показать выразительные особенности предложений.
Презентация к уроку по литературе (10 класс) по теме: Презентация по творчеству А.А.Фета
Обобщение изученного по теме « Имя существительное » Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам.
Назывные (номинативные) предложения Номинативные – от nominativus именительный падеж.
Виды односоставных предложений Разработано учителем русского языка и литературы высшей категории МОУ «СОШ 1» г.Энгельса Саратовской области Сосулиной Галиной.
Назывные предложения Сделайте разбор по членам предложения Хорошо пахнет сено. Хорошо пахнет сеном.
Односоставные предложения, их разновидности. Определённо-личные предложения.
Проект подготовлен Залёткиной А., Гасановой З., Прохоровой А., Исмаиловым Т., Новрузовым И.
. Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам Имя существительное 5 класс Презентацию выполнила Черепанова Оксана Владимировна МБОУ СОШ 15, ст.Старонижестеблиевская.
В поисках смысла В каждом параграфе, в каждом рассказе, В сказке и в песне, даже во фразе – Ты только вдумайся, Только всмотрись – Кроется самая главная.
Климова Ирина Анатольевна, учитель русского языка, школа 422 Кронштадтского района.
Автор: Прусова Ирина Юрьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Нарышкинская СОШ».
Обобщение по теме «Односоставные предложения». Цели: обобщить изученное об односоставных предложениях, развивать навыки самостоятельной работы учеников.
Транксрипт:

Назывные предложения. Односоставные предложения. 8 класс.

Найдите односоставные предложения. Определите их тип. Пахло милым тлением осени. Буду слушать тихую музыку падающ..й листвы. В лесу д.ржится запах прелой травы. Чуде..но пахло рыбой, морскими водор..слями и водой. Люблю (не)об(?)ятное море, сияние зимних ночей. Снегу намело почти до крыш. Осе(н,нн)ий день шуршал ломкой листвой. Зеленая площадка, толпящийся народ. Об(?)явлена посадка в московский самолет.

Спишите предложения. Определите, какие предложения – с одним главным членом или двумя – являются частями сложных предложений. Подчеркните в каждой части главные члены. Щеке было холодно: она касалась снега. Вьюга, и вокруг больше (ни)чего (не)видно. Меня приняли в баскетбольную команду, и я через день тр..н..ровался с ребятами по два часа. По дороге я спрашиваю у встречных, что слышно в других районах. Не беда, что ветер косит.

Назывные предложения - 1 это односоставные предложения с главным членом подлежащим, выраженным именем существительным с зависимыми словами или без них. Вечер. На берегу озера приятная прохлада.

Осень. Сказочный чертог, Весь открытый для обзора. Просеки лесных дорог, Заглядевшихся в озёра. Как на выставке картин: Залы, залы, залы, залы Вязов, ясеней, осин В позолоте небывалой. /Б.Пастернак/

Шепот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночной тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица, В дымных тучах пурпур розы, Отблеск янтаря, И лобзания, и слезы, И заря, заря!... (А.Фет)

ЭКСПРЕССИЯ Экспрессия - выразительность; яркое, значительное проявление чувств, настроений, мыслей.

Прочитайте текст. Обратите внимание на интонацию назывных предложений. Спишите только назывные предложения, расставляя недостающие знаки препинания. 1.Вот серый, старый дом. Теперь он пуст и глух. 2.Родные русские картины! Заснул и видел я во сне знакомый дом леса долины. 3.Скорый поезд. Он гремит лесами стелет дым на желтое жнивье. 4.Сядем там на кочке… Зной и тишина… В голубом веночке высь отражена.

Рассмотрите картину В.М.Васнецова «Аленушка». Придумайте вариант начала сочинения по картине, используя назывные предложения.

Вставьте вместо точек назывные предложения, которые являются частью сложных предложений. Запишите текст. Объясните постановку знаков препинания 1. ….но я не могу уснуть. 2.…слышен только стук падающих на подоко(н,нн)ик капель. 3.Давно уже улетели птицы …. 4.… темноту прорезают молнии. 5.… солнце палит (не)выносимо. 6.… первые лучи солнца освещают верхушки деревьев старого парка. 7.… на песке лежит лодка без весел.