Назывные предложения. Односоставные предложения. 8 класс.
Найдите односоставные предложения. Определите их тип. Пахло милым тлением осени. Буду слушать тихую музыку падающ..й листвы. В лесу д.ржится запах прелой травы. Чуде..но пахло рыбой, морскими водор..слями и водой. Люблю (не)об(?)ятное море, сияние зимних ночей. Снегу намело почти до крыш. Осе(н,нн)ий день шуршал ломкой листвой. Зеленая площадка, толпящийся народ. Об(?)явлена посадка в московский самолет.
Спишите предложения. Определите, какие предложения – с одним главным членом или двумя – являются частями сложных предложений. Подчеркните в каждой части главные члены. Щеке было холодно: она касалась снега. Вьюга, и вокруг больше (ни)чего (не)видно. Меня приняли в баскетбольную команду, и я через день тр..н..ровался с ребятами по два часа. По дороге я спрашиваю у встречных, что слышно в других районах. Не беда, что ветер косит.
Назывные предложения - 1 это односоставные предложения с главным членом подлежащим, выраженным именем существительным с зависимыми словами или без них. Вечер. На берегу озера приятная прохлада.
Осень. Сказочный чертог, Весь открытый для обзора. Просеки лесных дорог, Заглядевшихся в озёра. Как на выставке картин: Залы, залы, залы, залы Вязов, ясеней, осин В позолоте небывалой. /Б.Пастернак/
Шепот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночной тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица, В дымных тучах пурпур розы, Отблеск янтаря, И лобзания, и слезы, И заря, заря!... (А.Фет)
ЭКСПРЕССИЯ Экспрессия - выразительность; яркое, значительное проявление чувств, настроений, мыслей.
Прочитайте текст. Обратите внимание на интонацию назывных предложений. Спишите только назывные предложения, расставляя недостающие знаки препинания. 1.Вот серый, старый дом. Теперь он пуст и глух. 2.Родные русские картины! Заснул и видел я во сне знакомый дом леса долины. 3.Скорый поезд. Он гремит лесами стелет дым на желтое жнивье. 4.Сядем там на кочке… Зной и тишина… В голубом веночке высь отражена.
Рассмотрите картину В.М.Васнецова «Аленушка». Придумайте вариант начала сочинения по картине, используя назывные предложения.
Вставьте вместо точек назывные предложения, которые являются частью сложных предложений. Запишите текст. Объясните постановку знаков препинания 1. ….но я не могу уснуть. 2.…слышен только стук падающих на подоко(н,нн)ик капель. 3.Давно уже улетели птицы …. 4.… темноту прорезают молнии. 5.… солнце палит (не)выносимо. 6.… первые лучи солнца освещают верхушки деревьев старого парка. 7.… на песке лежит лодка без весел.