Сообщающиеся сосуды. Цель урока: изучить свойства сообщающихся сосудов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сообщающиеся сосуды 900igr.net. Цель урока: изучить свойства сообщающихся сосудов.
Advertisements

«Сообщающиеся сосуды» (урок физики, 7 класс) Аксенова Наталья Петровна, учитель физики МБОУ «ООШ 100 им. С. Е. Цветкова» г. Новокузнецк, 2012г. 1 1.
образовательная – продолжить формирование понятия давления жидкости на дно сосуда и изучение закона Паскаля на примере однородных и разнородных жидкостей.
Вопрос 1 Почему вода вытекает из отверстий? Из чего следует, что давление увеличивается с глубиной? 1.
Тема урока: «Сообщающиеся сосуды». - продолжить формирование понятия давления жидкости на дно сосуда и изучение закона Паскаля на природе однородных и.
Цели урока Изучить понятие «сообщающиеся сосуды» и их свойства; Изучить понятие «сообщающиеся сосуды» и их свойства; ознакомиться с применением сообщающихся.
Сообщающиеся сосуды 1.Сообщающиеся сосудыСообщающиеся сосуды 2.Закон сообщающих сосудовЗакон сообщающих сосудов 3.Применение сообщающихся сосудовПрименение.
На жидкость, как и на все тела на Земле, действует сила тяжести. Следовательно, каждый слой жидкости своим весом создает давление на ниже лежащие.
Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.
Задача на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.
Уроки физики в 7 классе Сарахман Ирина Дмитриевна, учитель физики МБОУ СОШ 8 г. Моздока РСО - Алания Сообщающиеся сосуды и их применение.
Тема урока Сообщающиеся сосуды Школа 13 8 класс Васильева М.В год.
Сосуды, имеющие общую (соединяющую их) часть, заполненную покоящейся жидкостью, называются сообщающимися.
Физика 7 класс. Цели урока Изучить понятие «сообщающиеся сосуды» и их свойства; Изучить понятие «сообщающиеся сосуды» и их свойства; ознакомится с применением.
Тема урока Сообщающиеся сосуды. Эпиграф О сколько нам открытий чудных О сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух. Готовит просвещенья дух.
Правила работы в группе Уважаем мнение каждого Один говорит – все молчат Обсуждаем вместе Хорошая работа каждой группы – достижение цели.
Какой закон проявляется на этом опыте?. Почему вода вытекает из отверстий? Из чего следует, что давление воды увеличивается с глубиной?
В какой паре сообщающихся сосудов - 1 или 2 – находится разнородная жидкость? В левый или правый сосуд этой пары налита более плотная жидкость?
Два кофейника. Ширина их одинакова, а высота разная. В какой из них можно налить больше жидкости? Почему?
Урок физики в 7 классе. Выработка умений и навыков решения типовых задач по теме «Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда»
Транксрипт:

Сообщающиеся сосуды

Цель урока: изучить свойства сообщающихся сосудов.

Задачи урока: образовательная – продолжить формирование понятия давления жидкости на дно сосуда и изучение закона Паскаля на примере однородных и разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах; развивающая – формировать интеллектуальные умения анализировать, сравнивать, находить примеры сообщающихся сосудов в быту, технике, природе, развивать навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой; воспитательная – воспитание аккуратности, бережного отношения к оборудованию кабинета, умения слушать и быть услышанным.

Оборудование: различные виды сообщающихся сосудов, два стеклянных сосуда, соединенных резиновой трубкой, презентация «Сообщающиеся сосуды»

Вопросы для учащихся Сообщающиеся сосуды мы встречаем ежедневно. Приведите их примеры?

Сосуды, имеющие общую (соединяющую их) часть, заполненную покоящейся жидкостью, называются сообщающимися

Какой закон проявляется на этом опыте? Почему вода вытекает из отверстий? Из чего следует, что давление воды увеличивается с глубиной? В трех сосудах с одинаковой площадью дна налита вода до одного уровня. В какой сосуд налито больше воды? Одинаково ли давление воды на дно в этих сосудах? С одинаковой ли силой давит вода на дно этих сосудов? В левой части сосуда над жидкостью находится воздух. Какую высоту столба жидкости следует учитывать при расчете давления на дно сосуда: H или H1?

Вопрос для учащихся. При изменении формы сосудов может изменяться лишь высота уровня воды в сосудах, отмеренная от уровня стола (из-за того, что изменяется объем сосудов). Однако уровни воды в сообщающихся сосудах не зависят от формы сосудов и останутся равны.

Закон сообщающихся сосудов: Закон сообщающихся сосудов: однородная жидкость в сообщающихся сосудах устанавливается на одном уровне.

Вопрос для учащихся Что произойдет, если в сообщающиеся сосуды налить две несмешивающиеся жидкости разной плотности?

Полная презентация в школе. Полная презентация в школе.