Технология анализа качества образовательного процесса в ДОУ Требован ия социальн ого заказа Фактические результатыПричин ы расхож дений в результ атах Причина возникновения расхождений позитивныенегативныепозитивныенегативные
Анализ различных аспектов воспитательно - образовательного процесса в ДОУ
Примерная схема анализа занятия 1. Целесообразность выбора цели занятия. 2. Структура и организация занятия 3. Деятельность воспитателя 4. Деятельность дошкольников 5. Психологический анализ занятия 6. Оценка санитарно - гигиенческих условий занятия 7. Выводы
План - схема наблюдений за педагогическим процессом 1. Правильность планирования воспитательно - образовательной работы. 2. Организация предметной среды. 3. Соответствие выполняемой работы календарному плану. 4. Эффективность выбора приемов и методов воспитания и обучения. 5. Уровень практических навыков у детей.
План - схема наблюдений за педагогическим процессом 6. Приемы и методы развития речевой и творческой активности детей, оценка речи воспитателя. 7. Уровень речевых навыков у детей. 8. Приемы индивидуальной работы с детьми. 9. Уровень развития самостоятельности и творческой активности детей. 10. Длительность наблюдаемого процесса в целом и его частей. 11. Рациональность проведения данного вида деятельности в течение дня.
План - схема наблюдений за педагогическим процессом 12. Приемы и методы нравственного воспитания. 13. Уровень сформированности нравственных качеств у детей. 14. Формы и методы работы воспитателей с родителями. 15. Охрана жизни и здоровья детей, распределение физической нагрузки. 16. Взаимосвязь в работе воспитателей и специалистов. 17. Выполнение программы в течение определенного периода времени.
Схема анализа педагогом собственной педагогической деятельности Педагогические задачи : - конкретные, поставленные занятием ( темой ); - развивающие, воспитывающие, обучающие, практические ; Частью какой общей задачи они являются ? Все ли задачи были решены на занятии ? Изменились ли задачи по ходу занятия ?
Схема анализа педагогом собственной педагогической деятельности Педагогические средства : - Учет особенностей данной группы детей и отдельных детей ; - Уровень умственного и психического развития ; - Потенциальные возможности, знание предмета ; - Эмоциональное состояние и готовность к занятию - Эмоциональный настрой педагога - Методы и приемы, использованные на занятии, их целесообразность
Схема анализа педагогом собственной педагогической деятельности - Привлечение дополнительного материала для решения педагогических задач, результат - Изучение неожиданных ситуаций на занятии и анализ их возникновения Общая оценка занятия : - Уровень активности детей на занятии - Наличие творческой атмосферы - Трудности и проблемы, обнаружившиеся у отдельных детей в группе
Схема анализа педагогом собственной педагогической деятельности Оценка степени выполнения запланированной работы : - Удовлетворение педагога от работы с детьми - Причины удачи ( неудачи ) в правильном ( неправильном ) выборе средств решения педагогических задач - Трудности на занятии и способы их преодоления - Опыт данного занятия в дальнейшей работе педагога
Анализ педагогом собственного занятия Педагог должен : - Определить место занятий в общем плане учебных занятий - Соотнести поставленные цели с достигнутым результатом - Определить уровень формирования на занятии ЗУН, ценностного отношения - Определить, что нового дало данное занятие для развития учебных навыков детей, развития их социального опыта - Насколько оптимально было проведено занятие, соответствовало ли оно темпераменту, уровню развития детей - Оценить степень активности детей на занятии, степень симулирования, поощрения. ( не допускать оценки личности ребенка )
Анализ педагогом собственного занятия - Определить темп занятия, наличие или отсутствие интереса детей на всех этапах занятия, форму смены видов деятельности - Определить, как усвоены детьми знания, полученные на предыдущих занятиях, степень усвоения данного материала - Охарактеризовать психологическую атмосферу занятия - Определить характер своего настроения после занятия, причины изменения, положительные и отрицательные моменты.