МЕСТОИМЕНИЕ -Добрый день! – тебе сказали. -Добрый день! – ответил ты. Нас две ниточки связали: Теплоты и доброты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Неопределённые местоимения. Цели урока: Знать: об отличительном признаке неопределённых местоимений( неопределённость), образовании неопределённых местоимений,
Advertisements

Неопределённые местоимения Практическое задание 6 класс Презентация Погребняк Н.М.
Воздушно лёгок, сочен, вкусен, Суров и нежен, многолик, Во всех мелодиях искусен Наш удивительный язык. СЕРГЕЙ СКАЧКО.
«На яхте» Однажды куда- то на яхте Откуда-то Кто-то поплыл. Летели какие-то чайки, О чём-то кричали ему. Какой-то дельфин остроносый В зелёные волны нырял.
Неопределенные местоимения. Глаз своих с коня не сводит, а) личное, 3 лицо, вин.п., ед.ч. Справа, слева к ним заходит, б) личное, 3 лицо, дат.п., мн.ч.
Неопределенные местоимения Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л. Н.
…выделяются в особый класс слов – заменителей, которые, как «запасные игроки» на футбольном поле или «дублёры» в театре, выходят на поле, когда вынужденно.
Цель : Усвоить лексическое и грамматическое значение неопределенных местоимений. Знать образование неопределенных местоимений,их правописание. Повторить.
Неопределённые местоимения УРОК-СОРЕВНОВАНИЕ Учитель Чинова Любовь Александровна.
Н Е КОГО НИКОГ О Н Е НА КОГО НИ НА КОГ О Н Е ДЛЯ КОГО НИ ДЛЯ КОГ О Н Е ЗА КЕМ НИ ЗА К Е М Н Е К КОМУ НИ К КОМ У Н Е С КЕМ НИ С К Е М Н Е ОТ КОГО НИ ОТ.
Г. Дятьково, МАОУ Дятьковская средняя образовательная школа год Открытый урок по теме «Неопределенные местоимения» Учитель: Портненко Елена Владимировна.
Укажите неопределённые местоимения. Укажите неопределённые местоимения. 1.Вдруг раздались чьи-то шаги. 2.Всякий знает таблицу умножения. 3.К кому-то принесли.
Отрицательные и неопределённые местоимения Мультимедийная презентация урока русского языка в 6 классе Выполнила учитель русского языка и литературы МБОУ.
Местоимение как часть речи Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 40 города Твери Королева Ирина Ивановна.
Языковая разминка 1. Запишите по памяти предложение; Жалобу кому-то ветер шлет на что-то и бушует люто: не услышал кто-то. (С.Есенин) 2. Проверьте свою.
МестоименияМестоимения. Местоимение как часть речи 1. Местоимение – часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их.
Местоимения Часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их. Местоимения, изменяются по падежам. Есть местоимения,
Местоимение Местоимение Работу выполнила Работу выполнила ученица 10 класса Бишевской СОШ Апастовского района РТ Миннуллина Роза Руководитель: Алексеева.
…такие слова, которые обозначают лицо, а также указывают на предметы, признаки, количество, но не называют их конкретно. Местоимение вне контекста имеют.
Местоимение 6 класс Выполнила учитель русского языка и литературы Яшина Н.Ю. МБОУ Радищевская СОШ г.
Транксрипт:

МЕСТОИМЕНИЕ -Добрый день! – тебе сказали. -Добрый день! – ответил ты. Нас две ниточки связали: Теплоты и доброты.

- Что называется местоимением? - Какие разряды местоимений вам известны? - Как пишутся личные местоимения с предлогами? - В каком случае в отрицательных местоимениях пишется приставка не-? ни-? - Как склоняются отрицательные местоимения?

Несколько учеников одного класса решили перед праздником убрать пришкольную территорию. Кое-кто из них решил ускорить работу. Кто-то предложил выйти на уборку, не известив об этом никого.

Тема урока: Неопределенные местоимения Цели урока: 1.Обучающие: · Знакомство с неопределенными местоимениями ; усвоение ЛЗ и ГЗ неопределенных местоимений. · Совершенствование орфографических навыков. · Формирование практических умений и навыков обучающихся по осознанному применению полученных знаний в практике. 2.Развивающие: · Развитие логического мышления, коммуникативных умений, познавательного интереса у обучающихся. 3.Воспитание бережного отношения к слову. Задачи урока: · Знать об отличительном признаке неопределенных местоимений, их образовании и написании; · Уметь находить неопределенные местоимения, объяснять условия выбора дефисного написания,написания с НЕ; · Освоить способы определения и применения неопределенных местоимений.

Некто что-то кое-кто кое у кого Нечто какой-то кое-кому кое к кому Некоторый какой-либо кое-кем кое с кем Несколько что-либо кое-кто сколько-нибудь кое-чем кто-нибудь кое-какой

Алгоритм 1. С помощью вопроса найти в предложении слово, которое не называет, но указывает на предмет, признак, количество. 2. Выяснить, на что именно он указывает: на лицо, предмет, признак, количество. 3. Указывает ли данное местоимение на конкретное лицо, предмет, признак, количество. 4. Если местоимение не указывает на конкретное лицо, предмет, признак, количество, то это местоимение неопределенное: например, КТО-ТО, НЕЧТО, НИКТО и тд.

1)- просклонять местоимения. 1 гр. - НЕСКОЛЬКО 2гр. – КТО- НИБУДЬ 3гр. – ЧТО – ЛИБО 2)- записать предложения, вставить пропущенные буквы, найти неопределенные М., определить синтаксическую роль в предложении: 1гр. По темному небу з…лотым узором звезд написано н…что торжественное. Перед костром с…дело н…сколько человек. 2 гр. Кто(то) постучал в дверь. Что(то) пр…шелестело рядом, кто(то) прошел (не)видимый. 3гр. К кому(то) принесли от мастера ларец. Какой(то) (не)понятный звон слышен в лесах.

Диктант «Проверь себя» Что-то, какой-либо, кто-нибудь, сколько-то, кое-какой, сколько- нибудь, кое с кем, кое-кому, кое у кого, кое к кому, какой-то.

ИТОГИ УРОКА: 1) Какие М. называются неопределенными ? Как образуются неопределенные М. ? Какие особенности правописания неопределенных М.? Как изменяются неопределенные М.? 2) Оцените свой уровень усвоения темы (хороший, недостаточный, плохой)

Спасибо за урок

Стихотворение А. Коваля « На яхте» Однажды куда- то на яхте Откуда-то Кто-то поплыл. Летали какие-то чайки, О чем-то кричали ему. Какой-то дельфин остроносый В зеленые волны нырял. И ветер, почти незаметный, чуть-чуть паруса надувал. Наверно, какие-то люди Глядели уплывшему вслед. И кто-то, наверное, думал: «Скорей возвращайся назад». И мне бы хотелось на яхте В открытое море уйти. Послушать, о чем кричат чайки, Дельфина увидеть в волнах. А вечером после заката На берег вернуться домой. Но пусть меня кто-нибудь встретит, Но пусть меня кто-нибудь ждет.