Методы развития творческой активности учащихся во внеклассной работе.
Принятие ребёнка как данность. Реагировать на данность личности учитывая её состояние «здесь и сейчас». Вера в возможности человека. Помнить, что развитие – это процесс.
Принципы воспитания: Общественная направленность воспитания; Связь воспитания с жизнью и трудом; Опора на положительное в воспитании; Личный подход; Единство воспитательных воздействий: семьи и школы и т.д.
Выбор форм воспитательной работы определяется на основе научных принципов в зависимости от следующих факторов Цель работы; Содержание и направление воспитательных задач; Возраст учащихся; Уровень их воспитанности и личного социального опыта; Особенности детского коллектива; Технические и материальные возможности школы; Уровень профессионализма учителя.
Три основных типа воспитания. Мероприятия; Дела; Игры. Они различаются по следующим признакам: -по целевой направленности; -по позиции участников воспитательного процесса; - по объективным воспитательным возможностям.
Мероприятия Это события, занятия, ситуация в коллективе, организуемые педагогами с целью непосредственного воспитательного воздействия на них. Виды форм: беседы, лекции, диспуты, дискуссии, экскурсии, прогулки, обучающие занятия…
Дела Это общая работа, важные события, осуществляемые и организуемые членами коллектива на пользу и радость кому-либо, в том числе и самим себе.
Игры Это воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая в коллективе воспитанников с целью отдыха, развлечения, обучения.
Переход форм: Лесенка Мероприятияигрыдела
Параметры форм работы. По времени подготовки и проведения: а)экспромт, б)длительная подготовка; По способу организации: а)организуемые одним человеком, б)организуемые группой участников, в)организуемые коллективно. По характеру включения в деятельность: а)обязательное участие, б)добровольное участие; По взаимодействию коллектива с другими коллективами: а)«открытые», в) «закрытые»; По методам воспитания: а) словесные (конференции), б) практические (походы); в) наглядные (походы); По направлению воспитательной работы: а)организация познавательно-развивающей деятельности; б) нравственное воспитание; в) эстетическое воспитание, г) физическое воспитание.
Методы воспитания. Общий принцип – гуманный подход к ребёнку. Это конкретные пути влияния на сознание, чувства, поведение воспитанников для решения педагогических задач; Это пути достижения заданной цели воспитания; Это способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведения воспитанника и взаимодействие с ним с целью выработки у них позиции и качеств, заданных целью воспитания.
Приёмы воспитания. это индивидуальное, педагогически оформленное действие педагога, направленное на сознание, чувства, поведение для решения педагогических задач; это частное изменение, дополнение, вносимое в общий метод воспитания.
Новый год!!! А вместе так хорошо!