Методическое сопровождение организации процесса формирования УУД в ОУ МОУ – лицей г. Татарск 2010
Цель: Технологизация внедрения процесса формирования УУД в ОУ через методическое сопровождение
ЗАДАЧИ: Осуществить планомерную целенаправленную подготовку учителей по организации процесса формирования УУД Изучить материалы по формированию УУД в рамках реализации стандартов второго поколения Создать методические рекомендации, разработать практические материалы по осуществлению процесса формирования УУД с учётом возрастных особенностей детей Освоить способы методической (практической) деятельности по формированию УУД
Кафедра филологических наукКафедра филологических наук
Сайт лицея: S_licsey.tat.edu54.ru ПРОЕКТИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В РАМКАХ АПРОБАЦИИ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ( проект ) Автор : Попова Т. А., зам. директора поУВР
ПЕРВЫЙ ЭТАП - СТАРТОВЫЙ ( июнь – сентябрь ) (подготовительный) Цель : осуществление информационной компании для педагогов, обозначение круга участников реализации плана
СЕМИНАР : « Новый образовательный результат в контексте ФГОС второго поколения » В программе: « Новый образовательный результат в контексте ФГОС второго поколения » « Деловая игра как средство освоения педагогами программы формирования УУД » Мастер - класс « Формирование УУД средствами учебных предметов » « Место и роль итоговой комплексной работы в системе оценочной деятельности учителя »
Создание программы формирования УУД для МОУ – лицей в рамках образовательной программы ОУ
ВТОРОЙ ЭТАП - ОСНОВНОЙ ( сентябрь – апрель ) Цель : Создание методических рекомендаций, разработка методических и практических материалов по осуществлению процесса формирования УУД с учётом возрастных особенностей детей (содержание, средства, формы, методы, приёмы)
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДМЕТНЫХ КАФЕДР ЗАСЕДАНИЯ: РАСПРОСТРАНЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО И ПРАКТИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО РАЗВИТИЮ И ФОРМИРОВАНИЮ УУД (в соответствии с планом работы кафедры) Личностные – октябрь Коммуникативные – ноябрь Регулятивные – декабрь Познавательные – январь (в соответствии с циклограммой –см далее)
Цикл деятельности кафедр в рамках плана работы: Рассматривание вопросов: 1) Методология проектирования концепции развития УУД (проблема преемственности, понятие УУД, виды УУД и др.) 2)Возрастные особенности УУД 3)Связь УУД с учебными предметами 3)Основные типы задач для оценки сформированности УУД 4) Диагностические данные, полученные в результате апробации предложенного материала по оценке сформированности УУД 5)Методы, формы, приёмы работы с детьми по формированию УУД (из опыта работы) 6)Требования к результатам освоения основной образовательной пограммы
МАСТЕР – КЛАССЫ: уровни – внутрикафедральный межкафедральный (лицейский) районный областной ЦЕЛЬ – распространение опыта работы по формированию и развитию УУД (формы, методы, приёмы) Н-р, мастер – класс: «Формирование УУД на уроке (предмет…) по теме (…). Результат:комплект ключевых занятий, уроков, видеопрезентаций и т.д. для организации учебной и внеучебной деятельности, раскрывающих пути формирования УУД
Участие в конкурсно – оценочной деятельности: Уч Сиб – 2011; конкурсах различного значения,конференциях, семинарах, круглых столах; издательская деятельность и т.д. с целью распространения опыта по формированию и развитию УУД с учётом возрастных особенностей детей и изучаемого предмета. Цель: поделиться методическими наработками, вступить в сотрудничество с коллегами с целью их вовлечения в решение данной проблемы
ТРЕТИЙ ЭТАП - РЕФЛЕКСИВНЫЙ ( МАЙ – ИЮНЬ ) Цель : ПРОВЕСТИ ОБОБЩЕНИЕ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА МЕТОДИЧЕОЙ РАБОТЫ Создание методических рекомендаций, пакета контрольно – диагностических материалов и т.д. Возможно создание методического пособия по организации процесса формирования и развития УУД с учётом индивидуальных особенностей детей.