МКОУ Краснозёрская СОШ 2 имени Ф. И. Анисичкина Документация системы менеджмента качества Лариса Николаевна Гайнуллина, учитель русского языка и литературы,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лекция 9. Документация системы менеджмента качества в вузе Цель лекции: освоить порядок управления документацией в системе менеджмента качества вуза.
Advertisements

Система менеджмента качества ЧТТПиК Этап апробации Максимова С.А., зам. директора по НМР 28 августа 2009 г.
Система менеджмента качества ясно определенная политика и цели; организационная структура; установленные объемы ответственности; установленные процедуры.
Для описания процесса используют информационную карту. Информационная карта документ, в котором зарегистрированы все результаты планирования процесса:
Международные стандарты ISO серии 9000 Краснозерское 2013 О. А. Долгополова, учитель русского языка, литературы, мировой художественной культуры, руководитель.
Цель лекции: освоить порядок организации и проведения внутренних аудитов в системе менеджмента качества как механизма постоянных улучшений. Освоить порядок.
« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ.
МСК ISO 9000: ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТАЦИИ И.Г. Карелина Курс повышения квалификации «Управление качеством» 27/03-07/04/2006.
Первый этап внедрения системы менеджмента качества в Новосибирской государственной областной научной библиотеке.
Требования системы менеджмента качества к документации образовательного учреждения Санкт-Петербург 2013 Государственное автономное образовательное учреждение.
МКОУ КСШ 1 «Технология разработки и внедрения системы менеджмента качества в МКОУ КСШ 1». Школа участвует с 2011 года в региональном проекте «Внедрение.
Матрица связи между ISO 9001:2008 и ISO 9001:2015.
Тольятти, 2010 ГОУ ВПО «Тольяттинский государственный университет» Отдел менеджмента качества.
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
О некоторых аспектах менеджмента качества ОУ в соответствии со стандартами ISO серии 9000 Г.Ф. Рудзей - д.т.н, профессор СГУПС Аудитор по СМК «Военного.
© Сидорин А.В.1 Процессный подход в системах менеджмента качества. Документация как основа системы менеджмента качества. Методический материал.
Проект новой версии ISO 9001:2015 Ключевые изменения Презентация подготовлена для 22 Казахстанской Международной Конференции «Нефть и Газ» Докладчик: Наталья.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Внедрение и сертификация Системы менеджмента качества НОНИ Анна Николаевна, руководитель группы обеспечения работ по сертификации ОС ИСМ ООО «РОСТЕХСЕРТ»
Транксрипт:

МКОУ Краснозёрская СОШ 2 имени Ф. И. Анисичкина Документация системы менеджмента качества Лариса Николаевна Гайнуллина, учитель русского языка и литературы, член Совета по качеству 19 апреля 2013г.

В ИДЫ ДОКУМЕНТОВ СМК Документы по качествуДокументы по подтверждению качества и подтверждению улучшения качества (записи) Описывают планирование, организационные основы СМК и порядок выполнения деятельности и процесса, либо содержат требования к продукции или технологии ее изготовления, испытаний, контроля Показывают степень выполнения установленных требований и результаты выполнения корректирующих и предупреждающих действий (КД и ПД) Основное требование: Обеспечить постоянную актуализацию документов Обеспечить архивирование и доступ к данным с целью реализации возможности анализа и статистической обработки для улучшения продукции и СМК

Н ОРМАТИВНАЯ БАЗА : Международный стандарт ISO 9000:2008/ ГОСТ Р ИСО 9000 – 2008 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. Международный стандарт ISO 9001:2008 / ГОСТ Р ИСО Системы менеджмента качества. Требования.

С ТРУКТУРА ДОКУМЕНТАЦИИ СМК ШКОЛЫ МИССИЯ, ПОЛИТИКА И ЦЕЛИ, РУКОВОДСТВО ПО КАЧЕСТВУ Документированные процедуры Документы по планированию и управлению З А П И С И О К А Ч Е С Т В Е Нормативно-правовые, организационно-педагогические, методические, рабочие и технологические инструкции

Д ОКУМЕНТАЦИЯ СМК ШКОЛЫ Первый уровень Документы концептуального характера на уровне школы: Миссия Политика и цели в области качества Руководство по качеству

Д ОКУМЕНТАЦИЯ СМК ШКОЛЫ Второй уровень. Обязательные документированные процедуры: процедура устанавливает способ осуществления деятельности « документированная» - разработанная, документально оформленная, внедренная и поддерживающаяся в рабочем состоянии процедура

Д ОКУМЕНТАЦИЯ СМК ШКОЛЫ Второй уровень. Обязательные документированные процедуры: Управление документацией; Управление записями; Внутренний аудит; Управление несоответствующей продукцией; Корректирующие и предупреждающие действия;

Д ОКУМЕНТАЦИЯ СМК ШКОЛЫ Третий уровень Управленческая документация o Стратегическое планирование (Программа развития) o Тактическое планирование (Планы работы на год) o Оперативное планирование (Планы работы на месяц)

Д ОКУМЕНТАЦИЯ СМК ШКОЛЫ Четвертый уровень Записи о качестве Записи о качестве документы, содержащие достигнутые результаты или свидетельства осуществленной деятельности и необходимые для гарантии эффективной работы и управления процессами. Они могут содержать информацию: о степени достижения целей в области качества; об уровне удовлетворенности потребителей; о результатах функционирования СМК; о результатах мониторинга; о корректирующих действиях и их эффективности; о квалификации и подготовке персонала; о результатах внутреннего аудита; о результатах проверки органами контроля и надзора и др. – документы, содержащие и подтверждающие данные о качестве и его улучшении (протоколы, ведомости, акты, отчеты, справки, журналы).

Д ОКУМЕНТАЦИЯ СМК ШКОЛЫ Примеры форм записей: протоколы, акты, отчеты, рабочие журналы, списки, ведомости, аналитические и информационные справки, приказы, публичный доклад и т.п.

Д ОКУМЕНТАЦИЯ СМК ШКОЛЫ Пятый уровень правовые документы на уровне государства: Федеральные законы РФ, Законы РФ, Указы Президента, Постановления Правительства РФ, МО и науки, Постановления федеральных, региональных, муниципальных органов исполнительной власти; правовые документы на уровне школы: Устав, свидетельство, лицензия, концепции, программы, локальные акты, должностные инструкции, приказы, техническая документация, методические документы и рекомендации.

С ТРУКТУРА ДОКУМЕНТАЦИИ СМК КСОШ 2 Разработаны документы 1 уровня Описано 7 процессов: 1. Маркетинговые исследования рынка образовательных услуг и информирование общества 2. Проектирование и разработка основных образовательных программ 3. Реализация основных образовательных программ 4. Методическая и инновационная деятельность 5. Приём и движение учащихся 6. Библиотечное и информационное обеспечение 7. Обеспечение безопасности жизнедеятельности Документировано 5 обязательных процедур 1. Управление документацией 2. Управление записями 3. Управление несоответствиями 4. Корректирующие и предупреждающие действия 5. Внутренний аудит Разработаны методические инструкции «Управление процессами СМК», «Делопроизводство и контроль исполнения документов»

Т РЕБОВАНИЯ К ИЗЛОЖЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТАЦИИ СМК Системность функциональная полнота адекватность адресность простота актуализированность идентифицируемость

О ФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ СМК Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области МОНиИП НСО Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Краснозерского района Новосибирской области Краснозерская средняя общеобразовательная школа 2 им. Ф.И. Анисичкина МКОУ КСОШ 2 им. Ф.И. Анисичкина Система менеджмента качества ДП-СМК- КСОШ Документированная процедура Корректирующие и предупреждающие действия Версия 01Дата введения:Стр. 1 из Срок действия:

О ФОРМЛЕНИЕ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА УТВЕРЖДАЮ Директор КСОШ 2 имени Ф.И Анисичкина __________ П.А.Рубан «____» ___________ 2013 г. Система менеджмента качества ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА Библиотечное и информационное обеспечение ДолжностьПодпись /ФИОДата Разработал Учитель русского языка и литературы, член Совета по качеству /Л.Н.Гайнуллина СогласовалЗаместитель директора по УВР, ответственный представитель руководства по качеству /Н.В.Бабусенко

С ТРУКТУРА ДОКУМЕНТИРОВАННЫХ ПРОЦЕДУР С ТРУКТУРА ДОКУМЕНТИРОВАННЫХ ПРОЦЕДУР 1. Назначение и область применения 2. Нормативные ссылки. 3. Термины, сокращения и условные обозначения. 4. Общие положения. 6. Описание процесса. 7. Распределение работ, ответственности и полномочий. 8 Приложения.

ДП «У ПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ » Управление документацией заключается в создании условий, обеспечивающих получение и хранение необходимых документов, их быстрый поиск и доведение до потребителей в установленные сроки с наименьшими затратами. Под управлением внутренней документацией в СМК понимается: - организация разработки документов; - разработка и оформление документов в соответствии с установленными потребностями и существующими нормами; - согласование, утверждение, регистрация и организация процесса ввода документов в действие; - создание механизма рассылки документов; - хранение документации; - внесение изменений в документы; - архивирование и уничтожение документов.

Г РАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЦЕДУР

М АТРИЦА ОТВЕТСТВЕННОСТИ ( ПРИМЕР ) Должностные лица Директор ОУ Представите ль руководства по качеству Замд иректора поУВР Библиотека рь Руководител ь СП Преподавате ли Классные руководител и Виды деятельности в рамках процесса Прогнозирование контингента пользователей ОИ У УИИИ Прием заявки от учителей- предметников ИИ И ОУУИ Формирование заказа комплектования по предмету И И И О УУИ Формирование заказа комплектования по классу И И И УИУ О Формирование заказа комплектования по школе О И У УУИ И Приём и учет поступления книг И И И УИИ И Организация резервного фонда О И У УУУ И Исключение литературы из фонда И И У ОИИ И Информирование преподавателей о новой учебной и научной литературе ИИ ИОИИИ

З АЧЕМ НУЖНА ДОКУМЕНТАЦИЯ СМК? 1.Воспроизводимость деятельности. 2. Независимость деятельности от отдельных исполнителей. 3. Ясные ответственность и полномочия. 4. Хранение и передача знаний. 5. Проверяемость деятельности. 6. Помощь в принятии решений.