Зарождение революционного народничества и его идеология. Цель урока: Изучить особенности революционного народничества. Сравнить теоретические воззрения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лекция класс. План 1.Причины революционного движения 2.Поиски ориентиров 3.Идеология народничества 4.Народничество 60-х - начала 70-х гг.
Advertisements

Зарождение революционного народничества. Бочкарёва Т.Н., учитель истории МАОУ «Лицей 62»
Зарождение революционного народничества и его идеи Д/З: § 25, читать, вопросы 1,4, пересказ. Автор презентации: Хамитова Гульнара Равильевна, учитель истории.
Революционное народничество второй половины 60-х – начала 80-х годов Цель урока: Изучить эволюцию тактики народников, суть и формы революционного террора,
"Зарождение революционного народничества и его идеология" §25.
гг.. Причины роста революционного движения После крестьянской реформы 1861 г., наряду с либеральным и консервативным движениями, резко усилилось.
Тема урока « Зарождение революционного народничества и его идеология» Материал разработан учителем истории МОУ Будинской ООШ Антоненковой А.В.
Тест по теме: «Зарождение революционного народничества»
Общественное движение гг. 19 века в России.
Революционное движение г.г. XIX века. Революционное движение. Причины роста. Текст с Недовольство умеренным характером реформ. 2.Медлительность.
Революционное народничество Новый материал. § Революционное народничество Рост революционного движения Причины П.Н. Ткачев Народнические организации.
ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ. -Когда и почему активизировалось общественное движение? -Какие направления возникли в общественном движении в г.г. XIX века.
Радикальные общественные движения 1860-х начала 80-х гг. Знать: причины перехода к терроризму, как методу борьбы с властью, в чем опасность и нецелесообразность.
ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА Готовимся к ЕГЭ Анохина В. М., учитель истории.
Проверка д/з 1 1. Получение чего-либо во временное пользование А) пошлина 2. общество, где власть государства поставлена под контроль общества на основе.
Общественная мысль в е Революционеры. 1. Истоки народничества Т.н. «общинный социализм» Основная идея: Россия придет к социализму, минуя капитализм,
Революционное народничество Урок истории 8 класс Учитель Коломиец О.М.
Учитель истории и обществознания МБОУ – гимназия 11 г. Тулы Рудых Ольга Николаевна.
Революционное народничество второй половины 60 – начала 80-х гг. Наша задача: сформировать представление об эволюции тактики народников; уяснить суть и.
Общественное движение в ¾ XIX века Презентация подготовлена учителем истории и обществознания ГОУ гимназии 1569 «Созвездие» Матюхиной Анастасией Игоревной.
Транксрипт:

Зарождение революционного народничества и его идеология. Цель урока: Изучить особенности революционного народничества. Сравнить теоретические воззрения идеологов народничества М.А. Бакунина, П.Л.Лаврова, П.Н.Ткачёва.

План урока Причины роста революционного движения в пореформенный период. Политическая программа и деятельность организации«Земля и воля». Теоретики революционного народничества.

Причины роста революционного движения в пореформенный период. сохранение помещичьего землевладения, временнообязанное состояние крестьян, медлительность властей в проведении реформ, активизация радикально настроенной интеллигенции, считавшей что народ встретил реформу враждебно

Во главе революционного движения стоял Н.Г.Чернышевский редактор «Современника». За призывы к созданию в стране революционной организации он в 1862 г. был арестован и в тюрьме на писал роман «Что делать?» Эта книга стала «библией» для русских революционеров. Чернышевский был приговорен к каторге и поселению в Сибири. Н.Г.Чернышевский

В 1864г. Над ним была совершена гражданская казнь. Задание 3 рабочей тетради. Гражданская казнь Н.Г.Чернышевского

Политическая программа и деятельность организации «Земля и воля». В 1861 г.в столице возникла тайная организация «Земля и Воля», состоявшая из разночинцев. Землевольцы требовали республику, местного самоуправления, передачи земли крестьянам, и объединения жителей города и деревни в общины. В 1864г. «Земля и Воля» самораспустилась.

Теоретики революционного народничества. Работая с текстом учебника заполните таблицу «Три течения народников и их лидеры»«Три течения народников М.А. БакунинП.Л.ЛавровП.Н.Ткачёв

Теоретики революционного народничества. Во главе «бунтарского» направления стоял знаменитый русский революционер М.Бакунин. Бакунин считал, крестьянство революционной силой, разбудить которую должна «умственная интеллигенция». Он призывал молодежь бросить учебу и разрушить существующий порядок. Главным злом он считал не частную собственность, а государство, и стал основоположником «анархизма». Взамен государства он предлагал создать федеративную свободную организацию. М.А.Бакунин

Теоретики революционного народничества. Профессор П.Лавров выступал за пропаганду революционных идей. Он был против стихийного бунта и считал, что революцию нужно готовить. Это должны делать «критически мыслящие личности»,обладающие научной подготовкой. Они должны пойти в народ и разъяснить ему его потребности и силу. П.Л.Лавров

Теоретики революционного народничества. Во главе заговорщического направления стоял П.Ткачев. Он считал, что крестьянство не способно совершить революцию. Это может сделать небольшая тайная организация. Государство не имеет опоры в обществе, поэтому его легко можно разрушить и создать новые революционные формы самоуправления. П.Н.Ткачев

Домашнее задание: § 25 вопросы к параграфу. Задания 4,5,6,7. рабочей тетради. %D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%8 6%D1%8B %D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%8 6%D1%8B st18.html st18.html obshhestvenno-politicheskie-dvizheniya-xix-veka/ obshhestvenno-politicheskie-dvizheniya-xix-veka/